Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"

Разделы: Физика


Цель урока: оценить знания и умения учащихся по изученной теме.

Ход урока

Организационный момент.

Класс разбит на 3 группы (3 варианта). Учащиеся получают бланк для внесения ответов.

По ходу урока проводится тестирование с выбором ответов и свободно конструированными ответами. (задания 1-3). При выполнении заданий 4 и 5 интегрируются знания по физике и математике, проверяется знание алгоритма решения задач, навыки получения данных из эксперимента.

Выполнение работы.

Задание №1. Приложение 1, (слайд 1)

Повторение основных формул по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества".

Задание: Найдите соответствие между названием физической величины и её формулой
№ вар Название физической величины Формула
I 1. Количество теплоты, поглощаемое при нагревании вещества 1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

2. Удельная теплоемкость вещества
3. Масса сгоревшего топлива
4. Количество теплоты, выделяемое при конденсации вещества
5. Изменение температуры
II 1. Количество теплоты, необходимое для плавления вещества
2. Удельная теплота сгорания топлива
3. Масса вещества при плавлении
4. Количество теплоты, выделяемое при отвердевании вещества
5. Масса нагреваемого вещества
III 1. Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива
2. Удельная теплота парообразования
3. Масса испаряемого вещества
4. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества
5. Удельная теплота плавления

Задание №2. Приложение 1, (слайд 2)

а) В каком агрегатном состоянии находятся при температуре 1000 оС :
  1 вариант алюминий, медь, железо?
2 вариант цинк, золото, сталь?
3 вариант свинец, чугун, серебро?
б) При каких температурах отвердевают указанные вещества, если :
  1 вариант температура плавления стали равна 1500оС?
2 вариант температура плавления платины равна 1772оС?
3 вариант температура плавления алюминия равна 660оС?

Задание №3-5. Приложение 1.

Подведение итогов урока.

Презентация.