Цель урока: оценить знания и умения учащихся по изученной теме.
Ход урока
Организационный момент.
Класс разбит на 3 группы (3 варианта). Учащиеся получают бланк для внесения ответов.
По ходу урока проводится тестирование с выбором ответов и свободно конструированными ответами. (задания 1-3). При выполнении заданий 4 и 5 интегрируются знания по физике и математике, проверяется знание алгоритма решения задач, навыки получения данных из эксперимента.
Выполнение работы.
Задание №1. Приложение 1, (слайд 1)
Повторение основных формул по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества".
Задание: | Найдите соответствие между названием физической величины и её формулой | ||
№ вар | № | Название физической величины | Формула |
I | 1. | Количество теплоты, поглощаемое при нагревании вещества | 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) |
2. | Удельная теплоемкость вещества | ||
3. | Масса сгоревшего топлива | ||
4. | Количество теплоты, выделяемое при конденсации вещества | ||
5. | Изменение температуры | ||
II | 1. | Количество теплоты, необходимое для плавления вещества | |
2. | Удельная теплота сгорания топлива | ||
3. | Масса вещества при плавлении | ||
4. | Количество теплоты, выделяемое при отвердевании вещества | ||
5. | Масса нагреваемого вещества | ||
III | 1. | Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива | |
2. | Удельная теплота парообразования | ||
3. | Масса испаряемого вещества | ||
4. | Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества | ||
5. | Удельная теплота плавления |
Задание №2. Приложение 1, (слайд 2)
а) В каком агрегатном состоянии находятся при температуре 1000 оС : | ||
1 вариант | алюминий, медь, железо? | |
2 вариант | цинк, золото, сталь? | |
3 вариант | свинец, чугун, серебро? | |
б) При каких температурах отвердевают указанные вещества, если : | ||
1 вариант | температура плавления стали равна 1500оС? | |
2 вариант | температура плавления платины равна 1772оС? | |
3 вариант | температура плавления алюминия равна 660оС? |
Задание №3-5. Приложение 1.
Подведение итогов урока.