Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Световые явления в природе, технике и быту 2011

    Автор: Бабенко Светлана Анатольевна

    В статье представлен сценарий обобщающего урока-КВН по физике.

  • Светодиодные технологии. Миф и реальность 2023

    Автор: Шевченко Татьяна Анатольевна

    Светодиодные технологии вошли в современную жизнь менее 10 лет назад, и за короткий срок, заменили существующую более 100 лет лампу накаливания. Светодиодные технологии будут развиваться и широко применятся еще минимум 10 лет. Также светодиодные технологии тесно связаны с мировыми энергетическими проблемами. Светодиоды потребляют меньше энергии и имеют более высокий КПД по сравнению с другими источниками света. По этим причинам, я считаю важным узнать подробнее о светодиодах и технологиях, связанных с ними.

  • Светодиоды как элемент электронных приборов 2014

    Автор: Шипшина Ольга Валерьевна

    В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.

  • Свободное падение 2014

    Автор: Белая Елена Ильинична

    С целью успешного проведения образовательного процесса на уроке в 9-м классе применены компьютерная, игровая и групповая технологии (в течение всего урока); тестовая технология (на этапе актуализации знаний); технология проблемного обучения (на этапе формирования ЗУНов). Проведение урока в нетрадиционной форме (урок-путешествие) делает его более понятным и запоминающимся.

  • Свободное падение тел 2011

    Автор: Радченко Татьяна Ивановна

    Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.

  • Свободные колебания и колебательные системы. Математический и пружинный маятник. 9-й класс 2013

    Автор: Ананьина Наталья Александровна

    На уроке вводятся понятия "колебательные системы", "свободные колебания", "определение параметров идеальных колебательных систем".

  • Свойства и значение огня 2015

    Авторы: Подмогаева Елена Владимировна, Родченкова Наталья Александровна

    Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений («Путаница» К. Чуковского, «Кошкин дом» С. Маршака и т. д.). Источники, в которых описываются и свойства огня, и его польза, и его опасность, встречаются редко.


  • Свойства твердых тел 2016

    Автор: Микитеек Ольга Викторовна

    Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.

  • "Свойства тел" 2009

    Автор: Заева Оксана Николаевна

    Физика — довольно трудный предмет, поэтому некоторые темы можно уже начинать изучать ещё в 5–7-х классах в курсе естествознания. Автор предлагает урок, который апробирован на 5-м классе.

  • Своя игра "Строение атома" 2011

    Авторы: Борта Ольга Анатольевна, Григорьева Юлия Владимировна

    Сценарий проведения внеклассного мероприятия "Своя игра" для учащихся 9-х классов по теме "Строение атома". Цель проведения игры – осуществление межпредметных связей; развитие логического мышления и закрепление полученных на уроках знаний.

  • Своя игра по физике 2021

    Автор: Махмутова Надежда Ивановна

    Представлена презентация по физике "Своя игра".

    физика, Своя игра

  • "Своя игра" в 10-м классе по теме "Основы МКТ" 2008

    Автор: Алексеева Марина Анатольевна

    «Своя игра» в 10-м классе по теме "Основы МКТ" проводится после изучения темы "Основы МКТ" как обобщающий урок. Цель урока: повторить изученный материал; применять знания при решении качественных задач; решить вычислительную задачу; совершенствовать умение мыслить логически. Этот урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся.

  • "Своя игра" по астрономии 2012

    Автор: Климова Ирина Николаевна

    В статье предоставлена зачетная работа по астрономии по главе 15 учебника "Физика–11" под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина в игровой форме "Своя игра". Игру также можно использовать на занятиях астрономического школьного кружка, а также при проведении недели астрономии в школе.

  • "Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии 2007

    Автор: Тимощенков Дмитрий Александрович

    Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как "Своя игра", "Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся.


  • Связь между силой тяжести и массой тела 2010

    Автор: Короткова Надежда Николаевна

    Данный урок входит в систему уроков 7-го класса по программе учебника А.В. Пёрышкина. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.

  • Связь между силой тяжести и массой тела. Ускорение свободного падения 2019

    Автор: Изюмов Игорь Анатольевич

    Предлагаемый урок посвящен «созданию» понятия о «новой» физической величине – ускорении свободного падения. На уроке «открывается» «новый» физический закон взаимосвязи массы тела с действующей на него силой тяжести. Как следствие, появляется «новая» физическая величина, представляющая собой коэффициент пропорциональности в полученной зависимости. Вводится ее название и единица.

    физика

  • Сегодня «изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового». (Сеймур Пейперт) 2022

    Автор: Ловцова Анжелика Федоровна

    В поисках наиболее убедительных аргументов зачем детям знать физику… я отвечаю себе на следующие вопросы. Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? Для разрешения этой проблемы выбрала технологию организации исследовательской деятельности. Ведущая идея моего педагогического опыта заключается в развитии исследовательских способностей, учащихся как основы их самообразования.

  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.

  • Секреты решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике 2022

    Автор: Шапиро Виктор Зорьевич

    Представлены примеры решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике.

    ЕГЭ по физике

  • Секреты электризации тел 2008

    Автор: Алакаев Юрий Хажмуратович

    Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового.

  • Семинар по теме "Электродвижущая сила" 2007

    Автор: Позднякова Юлия Сергеевна

    Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы.


  • Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" 2008

    Автор: Зенченко Ольга Сергеевна

    Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой.

  • Семинарское занятие по теме: "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". 10-й класс 2006

    Автор: Булатова Альбина Александровна

    В данной работе представлена разработка семинарского занятия по теме "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". Занятие рассчитано на 2 урока в 10-м классе общеобразовательной школы. Включает в себя доклады учащихся, работу в группах, решение задач и тест.

  • Семинары по физике для 10-го класса 2007

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева "Физика-10".

  • Серия уроков по физике. Тема: "Электризация тел. Виды зарядов и их взаимодействие" 2005

    Автор: Титова Ольга Андреевеа

    Разработка урока, цели которого сформулировать понятие электризации тел, виды зарядов, изучить виды взаимодействия зарядов.

  • Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007

    Авторы: Бреев Николай Александрович, Бреева Галина Юрьевна

    В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.

  • Сила Архимеда. Физика. 7-й класс 2010

    Автор: Ружьева Татьяна Валерьевна

    Урок проводится после рассмотрения темы «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» и нацелен вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способность овладения знаниями по теме. Для осуществления поставленных задач используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, текст и иллюстрации учебника.

  • Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2005

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Основной мотивацией учебной деятельности является познавательных интерес, и, чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе уроков рациональное и эмоциональное, факты и общение, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы, вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать дидактические игры. Именно этому и посвящается данная работа.


  • Сила давления и давление 2021

    Авторы: Биловол Евгений Олегович, Митинская Александра

    Данный урок является первым в теме «Давление жидкостей и газов». Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами «сила давления» и «давление», единицей измерения давления и способов изменения давления.

    давление твердого тела, Давление жидкостей и газов

  • Сила Лоренца 2011

    Автор: Устименко Виктория Валерьевна

    Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".