Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Связь между силой тяжести и массой тела. Ускорение свободного падения 2019

    Автор: Изюмов Игорь Анатольевич

    Предлагаемый урок посвящен «созданию» понятия о «новой» физической величине – ускорении свободного падения. На уроке «открывается» «новый» физический закон взаимосвязи массы тела с действующей на него силой тяжести. Как следствие, появляется «новая» физическая величина, представляющая собой коэффициент пропорциональности в полученной зависимости. Вводится ее название и единица.

    физика

  • Сегодня «изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового». (Сеймур Пейперт) 2022

    Автор: Ловцова Анжелика Федоровна

    В поисках наиболее убедительных аргументов зачем детям знать физику… я отвечаю себе на следующие вопросы. Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? Для разрешения этой проблемы выбрала технологию организации исследовательской деятельности. Ведущая идея моего педагогического опыта заключается в развитии исследовательских способностей, учащихся как основы их самообразования.

  • Сейсмические волны 2003

    Автор: Литвинов Олег Владимирович

    Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.

  • Секреты решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике 2022

    Автор: Шапиро Виктор Зорьевич

    Представлены примеры решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике.

    ЕГЭ по физике

  • Секреты электризации тел 2008

    Автор: Алакаев Юрий Хажмуратович

    Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового.

  • Семинар по теме "Электродвижущая сила" 2007

    Автор: Позднякова Юлия Сергеевна

    Учебное занятие посещено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of. Урок проводится с использованием учебного пособия 1С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10—11-е классы.

  • Семинарское занятие по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" 2008

    Автор: Зенченко Ольга Сергеевна

    Семинарское занятие по изучению методов регистрации элементарных частиц. В подготовке урока и его проведении активную роль играли сами учащиеся. Их выступления, доклады с использованием дополнительной литературы, оформление доски сделало урок интересным, насыщенным, познавательным. Ребята справились с практической работой.


  • Семинарское занятие по теме: "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". 10-й класс 2006

    Автор: Булатова Альбина Александровна

    В данной работе представлена разработка семинарского занятия по теме "Твердые тела. Взаимные превращения жидкостей и газов". Занятие рассчитано на 2 урока в 10-м классе общеобразовательной школы. Включает в себя доклады учащихся, работу в группах, решение задач и тест.

  • Семинары по физике для 10-го класса 2007

    Авторы: Белюшова Надежда Ивановна, Будехина Ольга Валерьевна

    Семинар построен в форме дискуссионного решения учащимися проблемы или ряда проблем с систематизирующим информативным заключением учителя; для семинара характерно компилятивное воспроизведение старшеклассниками прочитанной литературы по заранее данным вопросам, темам, то есть семинар, на котором учитель организует воспроизведение учащимися содержания отдельных вопросов, после каждого из которых он подводит итоги и систематизирует материал. Мы предлагаем несколько семинаров для работы в 10-м классе по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева "Физика-10".

  • Серия уроков по физике. Тема: "Электризация тел. Виды зарядов и их взаимодействие" 2005

    Автор: Титова Ольга Андреевеа

    Разработка урока, цели которого сформулировать понятие электризации тел, виды зарядов, изучить виды взаимодействия зарядов.

  • Сетевая олимпиада по физике (сетевой проект заграншкол МИД РФ) 2007

    Авторы: Бреев Николай Александрович, Бреева Галина Юрьевна

    В течение двух лет мы организовывали сетевые олимпиады по физике в рамках сетевого проекта заграншкол МИД РФ. По результатам опроса участников наибольший интерес вызвали практические задания. Итоги олимпиады были разосланы всем участникам проекта вместе с ответами к задачам. Все материалы олимпиады опубликованы на сайте школы (http://www.rus-edu.bg/shp/project/physic3/physic.htm). Работа учителей в этом направлении сложная, объемная, но интересная и должна вовлекать как можно больше школьников.

  • Сила Архимеда. Физика. 7-й класс 2010

    Автор: Ружьева Татьяна Валерьевна

    Урок проводится после рассмотрения темы «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» и нацелен вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способность овладения знаниями по теме. Для осуществления поставленных задач используется мультимедийная презентация, демонстрационные опыты, текст и иллюстрации учебника.

  • Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2005

    Автор: Семёнов Пётр Парфирьевич

    Основной мотивацией учебной деятельности является познавательных интерес, и, чтобы он не угас, необходимо сочетать в ходе уроков рациональное и эмоциональное, факты и общение, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное, объяснительный и поисковый методы, вовлекать учащихся в различные виды деятельности, использовать дидактические игры. Именно этому и посвящается данная работа.

  • Сила давления и давление 2021

    Авторы: Биловол Евгений Олегович, Митинская Александра

    Данный урок является первым в теме «Давление жидкостей и газов». Цель урока: познакомить учащихся с физическими величинами «сила давления» и «давление», единицей измерения давления и способов изменения давления.

    давление твердого тела, Давление жидкостей и газов


  • Сила Лоренца 2011

    Автор: Устименко Виктория Валерьевна

    Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

  • Сила Лоренца 2010

    Автор: Ефимов Юрий Аркадьевич

    Урок проводится с использованием информационных технологий с помощью мультимедийного проектора и компьютерной программы «Открытая физика 2.5». На уроке решаются задачи формирования общеучебных навыков работы с компьютером и исследовательских умений, формирования навыков исследовательских умений.

  • Сила тока. 8-й класс 2011

    Автор: Бледнова Людмила Владимировна

    Цели урока: продолжить формирование понятия об электрическом токе, ввести характеристику силу тока.

  • Сила тока. Амперметр 2013

    Автор: Колпакчи Наталья Васильевна

    Урок формирует знания об электрическом токе и его характеристиках, умения применять знания для измерения силы тока в цепи, решать задачи, находить по формуле силу тока, заряд, время протекания электрического заряда.

  • Сила тока. Единицы измерения. Амперметры 2011

    Автор: Соларева Марина Анатольевна

    Введение характеристики электрического тока начинаем с демонстрационного опыта для создания проблемной ситуации. Объяснение строится по структурной схеме: вводим искомую величину, устанавливаем единицу ее измерения, вводим формулу и используем ее в расчетных задачах, знакомим с прибором для измерения. Фронтальный эксперимент помогает понять физический смысл величины и готовит к выполнению лабораторной работы.

  • Сила тока. Единицы силы тока. 8-й класс 2011

    Автор: Лаптева Неля Никаноровна

    Урок «Сила тока. Единицы силы тока» для восьмого класса создает условия для понимания учащимися понятия силы тока, количества электричества и единицы ее измерения.

  • Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока 2011

    Автор: Кобзева Жанна Николаевна

    Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие силы тока и единицы ее измерения. Ребята учатся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Здоровье сберегающие технологии представлены в виде физической паузы "Четыре стихии".


  • "Сила тока. Измерение силы тока". 8-й класс 2015

    Автор: Кузьминых Ирина Геннадьевна

    Урок изучения нового материала. Методы, применяемые на уроке: беседа, создание проблемной ситуации, решение задач, работа с учебником, выполнение экспериментальной части. Экспериментальная часть создает проблему, из которой вытекает тема урока. На уроке используется личностно-ориентированный подход. Задания подобраны для учащихся с низкой и высокой мотивацией к обучению.

  • Сила тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока 2013

    Автор: Башук Светлана Александровна

    На уроке в ходе изучения нового материала использовались наглядные методы обучения, элементы проблемного обучения и исследовательской деятельности, работа с учебником. Кроме того, применяется личностно-ориентированный подход и разноуровневое обучение, каждый учащийся может отвечать на тестовые вопросы любого уровня, создается ситуация успеха..

  • Сила трения 2008

    Автор: Сысоева Татьяна Алексеевна

    Урок «Сила трения» относится к типу уроков изучения нового материала. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента и на его основе овладевают новыми знаниями.

  • Сила трения 2005

    Автор: Голубева Ирина Юрьевна

    Занятие направлено на формирование понятия силы трения, цель которого - экспериментально установить, от чего зависит или не зависит ее величина; продолжить формирование умений пользоваться измерительными приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, пробуждать интерес к творчеству; воспитывать чувства коллективизма при работе в группах, прививать интерес к чтению дополнительной литературы.

  • Сила трения 2007

    Автор: Спирина Елена Александровна

    В курсе 7-го класса трение изучают только качественно. Коэффициент трения не рассматривают. Однако учащиеся должны уметь измерять силу трения. Не смотря на то, что программа предусматривает рассмотрение трения только при движении, полезно дать первоначальное представление о трении покоя. При наличии времени полезно разъяснить учащимся роль трения при ходьбе и при движении колесных экипажей. Вопрос о трении качения целесообразно рассматривать тогда, когда учащиеся освоятся с трением скольжения. При изучении трения скольжения и покоя полезно на ряде конкретных примеров выяснить направление силы трения.

  • Сила трения 2011

    Автор: Ковалева Татьяна Петровна

    Урок изучения понятия силы трения, причин ее возникновения, ее особенностей, а также изучение видов силы трения, способов ее уменьшения и увеличения. В урок включена игра, занимательный материал в виде вопросника по сказке "Репка". Дети на уроке ведут поиск, где сила трения "враг", а где "друг".

  • Сила трения 2012

    Автор: Лопатина Наталия Никифоровна

    Технология критического мышления позволяет создать условия, в которых учащийся приучается работать самостоятельно, порождать свои смыслы и идеи, обосновывать их, обсуждать их в дискуссии, выслушивать мнение другого, критически относиться к мнению оппонента, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других людей; учится анализировать, работать с понятиями, начинает разбираться в целях и задачах самого учебного процесса. Данную технологию использую на уроке в 7-м классе.


  • Сила трения покоя (сила сопротивления) 2008

    Автор: Соколов Валерий Николаевич

    На уроке мы обнаружили "белое пятно" в изложении материала о силе трения. В каждом опыте стрелка динамометра "рвалась вперед" в момент начала движения, обнаруживая максимальную силу сопротивления. Почему так происходит? Какова природа этого "избытка"? Мы решили разобраться с этим вопросом.

  • "Сила трения" 2009

    Автор: Бурлова Ольга Николаевна

    Урок является заключительным в теме: "Взаимодействие тел". Повторение ранее изученного материала проводится поэтапно в течение урока. Для подготовки учащихся к восприятию новой темы используется проблемная ситуация и физический эксперимент в начале урока. При объяснении используется частично-поисковый метод. Урок сопровождается презентацией.