Физика
-
Конспект урока природоведения по теме "Электричество". 5-й класс 2010
В статье предложены материалу к уроку природоведения в 5-м классе по учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Природа и человек: введение в естественные науки», М.: Просвещение, 2000. Материалы содержат полный конспект урока и презентацию.
-
Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс 2010
Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики.
-
Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы.
-
Конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Решение задач на применение формулы p=p.g.L" 2005
Урок-игра "Крепкий орешек" в 7 классе по теме "Решение задач на применение формулы р=р(ро)gh".
-
Конспект урока физики в 7-м классе. Тема: «Плотность вещества» 2020
Цели урока: сформировать понятие физической величины плотности вещества через физический эксперимент; организовать деятельность обучающихся по разработке собственной версии вывода формулы плотности вещества.
-
Конспект урока физики в 8-м классе по теме: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 2006
Использование информационных технологий в учебном процессе помогает в достижении нового качества обучения. Автор предлагает методику проведения урока объяснения с использованием компьютерной презентации.
-
Конспект урока физики на тему "Электрический ток в жидкостях, закон электролиза, применение" 2008
Урок физики объясняет физическую природу электропроводности жидких проводников, знакомит учащихся с выводом закона электролиза в свете электронных представлений, учит применять этот закон при решении задач.
-
Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2013
Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий.
-
Конспект урока физики по теме "Дисперсия света" 2013
Мой урок составлен по методике «Творческая мастерская». Для того, чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная деятельность учащихся, необходимо осуществить её «запуск». Как известно, всякая деятельность имеет свои мотив и цель, выступающие её побудительными механизмами.
-
Конспект урока физики по теме "Плавание тел" 2013
Урок комплексного применения знаний и умений, нацеленный на совершенствование навыков решения задач различного типа, формирование умений применять знания в знакомой, измененной и новой ситуации, самостоятельного проведения экспериментальных исследований.
-
Конспект урока — внеклассного мероприятия по физике "Слабое звено" 2008
Внеклассное мероприятие по предмету в форме КВН, различных игр наряду с уроками способствуют воспитанию у учащихся положительных эмоций, получению качественных знаний по физике.
-
Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн) 2008
Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале ЭМВ проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра ЭМВ на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки.
-
Конспект урока: "Проблемная лабораторная работа по теме "Измерение давления твёрдого тела на опору" 2019
Обычно экспериментальная работа учеников проводится по общей инструкции целью закрепить пройденный материал. С целью развития детей считаю целесообразным проведение этой лабораторной работы, используя технологию проблемного обучения. Основная цель урока: научить учащихся различным способам измерения давления твёрдого тела на опору.
-
Конспект школьного проекта "Выбор профессии" 2022
Цели урока: рассказать учащимся, где в Петрозаводске можно получить профессию, которая их интересует.
-
Конспект-анализ урока-презентации "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2008
Представлен мультимедийный урок изучения нового материала. Одновременно с конспектом урока приводится самоанализ всех структурных этапов, объясняющий действенность и целесообразность применения современных информационных технологий и методов. В прилагающейся презентации собраны все необходимые медиаобъекты, что облегчает труд учителя при подготовке к уроку.
-
Конспекты уроков по физике для 7-го класса на тему "Сила. Виды сил" 2008
В данной работе представлены конспекты уроков и презентации по теме "Сила", "Виды сил", "Решение задач по теме "Сила. Виды сил" для 7-го класса. Структура изложения представляемого материала отличается от предлагаемого в учебнике А.В. Перышкина "Физика. 7 класс". Данный вариант изложения способствует систематизации представления о физической величине "сила", формирует целостное восприятие научной картины мира.
-
Конструирование качественных задач для диагностики учебных достижений учащихся по физике 2011
"Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике" (Тульчинский М.Е.). В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия.
-
Конструирование технологической карты урока по теме «Испарение. Поглощение энергии при испарении и выделение её при конденсации» в рамках ФГОС второго поколения 2019
Цель урока: создать условия для знакомства с процессами перехода из жидкостного состояния в газообразное состояние (прямого и обратного).
-
Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля» 2021
Цель урока: сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.
-
Конструктор блочного погружения «Чтобы дом построить новый» 2022
Цели урока: познакомить с видами теплопередачи; сформировать понятия количества теплоты, удельной теплоёмкости, энергии топлива и удельной теплоты сгорания топлива.
-
Контекстные задачи по физике 2016
Контекстные задачи - это задачи, с практическим содержанием, условием которых являются конкретные жизненные ситуации. Это нестандартные задачи, они предлагаются в виде познавательной проблемы. Такие задачи позволяют видеть и физические явления в повседневной жизни, и практическое применение знаний, приобретенных в процессе обучения. На одном и том же материале мной составлены задачи по разным учебным темам.
-
Контроль знаний на уроках физики при изучении темы "Постоянный электрический ток" в 11-м классе 2009
Данный сборник содержит разноуровневые задания для контроля проверки в форме физического диктанта, теста, задач, лабораторной работы, охватывающие все ключевые вопросы темы и рассчитаные на четыре варианта. Предлагаемые задания позволяют использовать их при организации как индивидуальной, так и групповой работы в рамках урока и во внеурочное время.
-
Контроль знаний по естествознанию в 10–11-х классах 2012
Изучение предмета "Естествознание" в классах социально-экономического профиля на базовом уровне проводится на основе знаний, полученных на I и II ступенях обучения. В силу малого количества классов данного профиля в РФ практически отсутствуют дидактических материалов печатного, электронного вида для проведения системного контроля знаний по естествознанию. Новизна работы - это апробированные на практике различного вида многовариантные раздаточные контрольные задания для 10–11-х классов.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики 2020
Контроль знаний является важным рубежом, т. к. позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения, их соответствие требованиям, а в итоге требованиям Государственного образовательного стандарта. Помимо контролирующей функции проверка знаний и умений выполняет обучающую функцию, т. к. в процессе контроля знания учащихся уточняются и систематизируются.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики в 10–11-х классах 2009
Предлагаются материалы для проверки знаний учащихся в форме зачета, который подразумевает проверку теории по пройденной теме и предшествует написанию контрольной работы по данной теме. Материал рассчитан на учителей, преподающих физику в объеме 2 часов в неделю, но может быть интересен и другим педагогам.
-
Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах 2012
В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: "Тепловые машины", 10-й класс: "Основы МКТ, температура", 11-й класс: "Дисперсия, интерференция".
-
Контроль знаний – важный этап в обучении 2008
Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы.
-
Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов.
-
Контрольная работа в форме ЕГЭ (8-й класс) 2010
Учащиеся гимназии сдают экзамен по физике в форме ЕГЭ с 2006 года, поэтому автор готовит ребят к сдаче экзамена в новой форме. Учитель предлагает контрольные работы в форме ЕГЭ начиная с 7-го класса.
-
Контрольная работа по естествознанию «Дискретное строение вещества» 2014
Контрольная работа проводится по вариантам в тестовой форме по аналогии с заданиями ЕГЭ (уровни А, В, С). Представлен 1-й вариант работы. Работа включает 14 заданий и рассчитана на 45 мин. Для проверки такой работы приводится примерный вариант оценивания заданий и критерии для выставления оценки по теме.