Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Сила трения". 7-й класс 2013

    Автор: Хафизова Лилия Мунировна

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием сила трения; на основе примеров, встречающихся в природе, быту и технике доказать учащимся, что сила трения может меняться; используя приемы технологии развития критического мышления, («система идеал», кластер, таблица аргументов), сформировать основные понятия по теме «Сила трения».

  • Сила трения. 10-й класс 2012

    Автор: Белая Елена Ильинична

    Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования ЗУНов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала.

  • Сила трения. 7-й класс 2012

    Автор: Бернацкая Евгения Владимировна

    На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки.

  • Сила трения. 7-й класс 2012

    Автор: Шашунькина Любовь Владимировна

    На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания.

  • Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя 2011

    Автор: Шишкина Надежда Павловна

    Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания.

  • Сила трения. Урок физики. 7-й класс 2010

    Автор: Фещук Инна Анатольевна

    Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду.

  • Сила тяжести 2008

    Автор: Андреева Наталья Васильевна

    Урок "Сила тяжести" в 7-м классе изучается после ознакомления с видами сил, единицей измерения силы и способом измерения с помощью динамометра. Основная часть урока — фронтальный эксперимент. Устанавливается зависимость F (m), вводится понятие ускорения свободного падения; зависимость ускорения свободного падения от широты места; сила тяжести на других планетах.


  • Сила тяжести 2012

    Автор: Рамазанова Гульзида Рафкатовна

    Урок физики в 7-м классе с использованием презентации и компьютерного тестирования призван познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела, способствует отработке экспериментальных навыков.

  • Сила тяжести. Вес. Невесомость 2014

    Авторы: Полищук Елена Ивановна, Юдин Иван Иванович

    Учащимся объясняется смысл понятия силы тяжести, веса тела, состояния невесомости. Эти силы изображаются с помощью векторов. Развиваются практические умения и навыки при работе с приборами.

  • «Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс 2015

    Автор: Никишина Татьяна Андреевна

    Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся.

  • Сила упругости 2013

    Автор: Жолобова Елена Евгеньевна

    Цель урока: ввести понятие "деформация"; рассмотреть виды деформации; установить зависимость между силой упругости и изменением длины.

  • Сила упругости 2009

    Автор: Агошкова Нина Алексеевна

    Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции.

  • Сила упругости (9-й класс) 2009

    Автор: Борзова Людмила Васильевна

    На примере данного урока я хочу показать организацию самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, формирование навыка работы с физическими приборами, формирование навыка работы во времени и организацию постоянного самоконтроля. Учащиеся с удовольствием работают в парах сменного состава, стараются не задавать вопросов учителю (это одно из условий успешной работы на уроке).

  • Сила упругости через систему решения экспериментальных задач 2004

    Автор: Шашина Мария Алексеевна

    Работа представляет собой один из вариантов раскрытия содержания понятия силы упругости и коэффициента жесткости различных систем через систему решения экспериментальных задач. Логика построения материала проста в исполнении и доступна для восприятия. При этом выдерживается научно-методический уровень. Усвоение материала начинается с его конкретно-чувственного восприятия, моделирование результатов эксперимента с помощью рисунков, графиков и физических символов, что создает условия для абстрактного обобщения материала.


  • Сила упругости. Закон Гука 2011

    Автор: Ермакова Мира Владимировна

    Задачи урока: познакомить учащихся с природой силы упругости, дать представление о видах деформации, сформулировать закон Гука.

  • Сила упругости. Закон Гука 2016

    Автор: Гриб Светлана Васильевна

    Цели урока: ввести понятие "сила упругости", выяснить зависимость силы упругости от деформации, опытным путем установить закон Гука, вывести формулу, выражающую закон Гука.

  • Сила упругости. Закон Гука 2012

    Автор: Зуева Галина Валерьевна

    Цель урока: знать определение силы упругости и деформации, виды деформаций; уметь формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически, выполнять расчетные и качественные задачи, объяснять проявление сил упругости в природе, в быту и производстве.

  • Сила упругости. Закон Гука 2008

    Автор: Пучкова Марина Викторовна

    Цели представленного урока – сформировать знания по понятиям “деформация, сила упругости” как физического явления, создать условия для развития стремления к познанию, развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.

  • Сила упругости. Закон Гука. 7-й класс 2011

    Автор: Волкова Светлана Анатольевна

    Урок призван сформировать знания о деформации, силе упругости, вывести закон Гука и научить применять его при решении задач.

  • Сила, которая мешает и помогает 2016

    Автор: Прилепская Ирина Юриевна

    Урок основан на проведении исследовательской работы, при изучении нового материала. Чтобы активизировать учащихся на уроке, необходимо дать им возможность проявить себя. Разбившись на группы при проведении экспериментов, учащиеся осуществляют все универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Делая выводы после каждого эксперимента, они понимают практическую значимость силы трения и невозможность существования без нее.

  • Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе 2008

    Автор: Чеснокова Ирина Михайловна

    Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело.


  • Сила. Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. 7-й класс 2011

    Автор: Ткаченко Лидия Ивановна

    Изучение материала проводится в форме экспериментальных групповых работ. В задании прописывается суть эксперимента, его выполнение и поставлены вопросы, отвечая на которые, дети самостоятельно делают вывод. Эксперименты просты и доступны для выполнения. Для активизации мыслительной деятельности используются отрывки из литературных произведений, при объяснении нового материала и при закреплении.

  • Силы в природе и их действие. 9-й класс 2012

    Автор: Коваленкова Елена Васильевна

    Одним из мероприятий, которые развивают творческие, интеллектуальные, ораторские, организаторские способности, является КВН. Предлагается сценарий внеклассного мероприятия в 9-м классе по теме «Силы в природе и их действие», которое проводится в форме игры КВН.

  • "Силы в природе". 7-й класс 2013

    Автор: Чернявка Галина Анатольевна

    При проведении уроков физики большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев презентации, схемы, иллюстрации учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация слайдов должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением, обязательна работа с текстом.

  • Система домашних заданий по физике с учетом требований ФГОС. 7-й класс 2019

    Автор: Травникова Марина Владимировна

    Представлена методическая статья об обучении в условиях внедрения ФГОС. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

    физика, ФГОС

  • Система заданий для развития навыков смыслового чтения на уроках физики в 9-х классах 2020

    Автор: Ярошевич Мария Валерьевна

    Разработанные нами материалы помогают развить навыки смыслового чтения, сконцентрировать внимание учащихся на главном. Данные материалы разработаны как один из вариантов работы с учебником «Физика», 9 класс, А.В. Перышкина, Е.М.Гутника. Такая форма работы с учебником помогает вдумчиво разобрать материал, изложенный в учебнике, лучше понять тему «Электромагнитное поле». Каждая из данных работ может быть оценена по следующему принципу. 90%–100% верных ответов на вопросы – «5»; 70–75% – «4»; 45–55% – «3». Такая форма работы больше подходит с учащимися со слабой мотивацией и низким уровнем подготовки, учащимся с дефицитом внимания.

    физика, смысловое чтение

  • Система оценивания на уроках физики 2010

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.

  • Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ 2008

    Автор: Русских Владимир Леонидович

    Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях.


  • Система работы по формированию некоторых элементов логической культуры у учащихся при обучении физике в 7–9-х классах 2007

    Автор: Кравцова Нина Ефимовна

    Такие элементы логической культуры, как умение проводить анализ, сравнение и синтез, представляют методологическую основу успешного познания окружающего мира и самого себя в этом мире. Формирование у учащихся этих умений стало для меня приоритетным в учебном процессе. Организуя учебные диалоги на уроках физики, я стремлюсь научить учащихся сомневаться в заученной формуле, в ее составе, заученных определениях, а затем путем рассуждений учащиеся разрешать эти сомнения. Приведенные в данной работе примеры показывают, как можно на уроке сочетать приемы выполнения различных логических операций с изучением фактического материала по физике в 7–9-х классах.

  • Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс 2016

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Вторая тема раздела «Тепловые явления» называется «Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть много возможностей продемонстрировать ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам «Плавление», «Испарение», «Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории.