1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОУД.10.В ФИЗИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10.В Физика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Физика входит в общеобразовательный цикл профессионального образования. Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Естественные науки», общей из обязательных предметных областей. Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Физика» на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина «Физика» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» имеет межпредметную связь с дисциплинами общеобразовательного цикла математика, химия и дисциплинами профессионального цикла Процессы и аппараты в химическом производстве.
Изучение учебной дисциплины «Физика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметные:
- использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметные:
- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
- владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- сформированность умения решать физические задачи;
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 297 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 198 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 99 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
297 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
198 |
в том числе: |
|
- лабораторные занятия |
|
- практические занятия |
46 |
- контрольные занятия |
|
- индивидуальный проект |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
99 |
в том числе: |
|
- подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины "Физика"
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета Физики, электротехники.
Оборудование учебного кабинета Физики, электротехники:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Учебно-наглядные пособия:
Наглядные пособия:
- комплекты учебных таблиц, плакатов,
- портретов выдающихся ученых и др.
Раздаточный дидактический материал:
- карточки-задания для самостоятельной работы.
Средства контроля (на бумажных носителях):
- текущего;
- рубежного;
- итогового.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с. (и электронная версия)
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач [Текст]: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр Академия, 2013. - 256 с. (и электронная версия)
Дополнительные источники:
- Дмитриева В.Ф. Физика [Текст]: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 464 с.
- Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике [Текст]: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 340 с.
- Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс [Текст]: учебник для образоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровень уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Партфентьевой.- 23-е изд., - М.: Просвещение, 2014.- 366 с.
- Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для образоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровень уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Партфентьевой.- 23-е изд., - М.: Просвещение, 2014.- 399 с
- Марон А.Е. Физика дидактические материалы 10 класс [Текст]: учеб. пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 9-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 156 с.
- Марон А.Е. Физика дидактические материалы 11 класс [Текст]: учеб. пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 9-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 143 с.
- Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10-11 кл. [Текст]: пособие для образовательных учреждений / А.П.Рымкевич. – 17 –е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 188 с. (электронная версия)
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме устного опроса, оценки выполнения практических работ, само и взаимоконтроля.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения |
Формы и методы |
Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов. |
Устный опрос |
Представление механического движения тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени. |
Устный опрос |
Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. |
Устный опрос |
Выполнение экспериментов, служащих для обоснования |
Устный опрос |
Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи. |
Устный опрос |
Измерение влажности воздуха. |
Устный опрос |
Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов. |
Устный опрос |
Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. |
Устный опрос |
Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле. |
Устный опрос |
Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. |
Устный опрос |
Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. |
Устный опрос |
Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктивность катушки. |
Устный опрос |
Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. |
Устный опрос |
Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач. |
Устный опрос |
Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн. |
Устный опрос |
Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений. |
Устный опрос |
Наблюдение линейчатых спектров. |
Устный опрос |
Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. |
Устный опрос |
Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп. |
Устный опрос |
Вычисление энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях. |