Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"

Разделы: Физика

Классы: 10, 11

Ключевые слова: рабочая программа по физике


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОУД.10.В ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10.В Физика является частью общеобразовательного цикла  образовательной программы СПО - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Физика входит в общеобразовательный цикл профессионального образования. Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Естественные науки», общей из обязательных предметных областей. Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Физика» на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина «Физика» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» имеет межпредметную связь с дисциплинами общеобразовательного цикла математика, химия и дисциплинами профессионального цикла Процессы и аппараты в химическом производстве.

Изучение учебной дисциплины «Физика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

метапредметные:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

предметные:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;
  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 297 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 198 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося - 99 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

297

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

198

в том числе:

 

- лабораторные занятия

 

- практические занятия

46

- контрольные занятия

 

- индивидуальный проект

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

99

в том числе:

 

- подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины "Физика"

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета Физики, электротехники.

Оборудование учебного кабинета Физики, электротехники:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Учебно-наглядные пособия:

Наглядные пособия:

  • комплекты учебных таблиц, плакатов,
  • портретов выдающихся ученых и др.

Раздаточный дидактический материал:

  • карточки-задания для самостоятельной работы.

Средства контроля (на бумажных носителях):

  • текущего;
  • рубежного;
  • итогового.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с. (и электронная версия)
  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач [Текст]: учеб. пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – 3-е изд. стер.  – М.: Издательский центр Академия, 2013. - 256 с. (и электронная версия)

Дополнительные источники:

  • Дмитриева В.Ф. Физика [Текст]: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 464 с.
  • Дмитриева, В.Ф. Задачи по физике [Текст]: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 340 с.
  • Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс [Текст]: учебник для образоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровень уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Партфентьевой.- 23-е изд., -  М.: Просвещение, 2014.- 366 с.
  • Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для образоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровень уровень / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. Н.А.Партфентьевой.- 23-е изд., -  М.: Просвещение, 2014.- 399 с
  • Марон А.Е.  Физика дидактические материалы 10 класс [Текст]: учеб. пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 9-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. -  156 с.
  • Марон А.Е.  Физика дидактические материалы 11 класс [Текст]: учеб. пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – 9-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. -  143 с.
  • Рымкевич А.П.  Физика. Задачник 10-11 кл. [Текст]: пособие для образовательных учреждений / А.П.Рымкевич. – 17 –е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2013. – 188 с. (электронная версия)

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме  устного опроса, оценки выполнения практических работ, само и взаимоконтроля.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения
(на уровне учебных действий)

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей, предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.
Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.
Произведение измерения физических величин и оценка границы погрешностей измерений.
Представление границы погрешностей измерений при построении графиков.
Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.
Умение предлагать модели явлений.
Указание границ применимости физических законов.
Изложение основных положений современной научной картины мира.
Приведение примеров влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства.
Использование Интернета для поиска информации

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Представление механического движения тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени.
Представление механического движения тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени.
Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определение координат пройденного пути, скорости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.
Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного движений.
Указание использования поступательного и вращательного движений в технике.
Приобретение опыта работы в группе с выполнением различных социальных ролей.
Разработка возможной системы действий и конструкции
для экспериментального определения кинематических величин. Представление информации о видах движения в виде таблицы

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Применение закона сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.
Измерение работы сил и изменение кинетической энергии тела. Вычисление работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисление потенциальной энергии тел в гравитационном поле.
Определение потенциальной энергии упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.
Применение закона сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.
Указание границ применимости законов механики.
Указание учебных дисциплин, при изучении которых используются законы сохранения

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Выполнение экспериментов, служащих для обоснования
молекулярно-кинетической теории (МКТ).
Решение задач с применением основного уравнения
молекулярно-кинетической теории газов.
Определение параметров вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа.
Определение параметров вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости р (Т),V (Т), р (V).
Экспериментальное исследование зависимости р (Т), V (Т), р (V). Представление в виде графиков изохорного, изобарного и изотермического процессов.
Вычисление средней кинетической энергии теплового движения молекул по известной температуре вещества.
Высказывание гипотез для объяснения наблюдаемых явлений. Указание границ применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Измерение количества теплоты в процессах теплопередачи.
Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Расчет изменения внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты с использованием первого закона термодинамики.
Расчет работы, совершенной газом, по графику зависимости р (V).
Вычисление работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу. Вычисление КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объяснение принципов действия тепловых машин. Демонстрация роли физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей.
Изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения.
Указание границ применимости законов термодинамики.
Умение вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
Указание учебных дисциплин, при изучении которых используют учебный материал «Основы термодинамики»

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Измерение влажности воздуха.
Расчет количества теплоты, необходимого для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Экспериментальное исследование тепловых свойств вещества. Приведение примеров капиллярных явлений в быту, природе, технике.
Исследование механических свойств твердых тел. Применение физических понятий и законов в учебном материале профессионального характера.
Использование Интернета для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалов

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Вычисление сил взаимодействия точечных электрических зарядов.
Вычисление напряженности электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.
Вычисление потенциала электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измерение разности потенциалов.
Измерение энергии электрического поля заряженного конденсатора. Вычисление энергии электрического поля заряженного конденсатора.
Разработка плана и возможной схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества.
Проведение сравнительного анализа гравитационного и электростатического полей

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Измерение мощности электрического тока. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Выполнение расчетов силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Объяснение на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя.
Определение температуры нити накаливания. Измерение электрического заряда электрона.
Снятие вольтамперной характеристики диода.
Проведение сравнительного анализа полупроводниковых диодов и триодов.
Использование Интернета для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой техники.
Установка причинно-следственных связей

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Измерение индукции магнитного поля. Вычисление сил, действующих на проводник с током в магнитном поле.
Вычисление сил, действующих на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.
Исследование явлений электромагнитной индукции, самоиндукции.
Вычисление энергии магнитного поля.
Объяснение принципа действия электродвигателя.
Объяснение принципа действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объяснение принципа действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц.
Объяснение роли магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека.
Приведение примеров практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств.
Проведение сравнительного анализа свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.
Объяснение на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как метадисциплину

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.
Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины. Вычисление периода колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычисление периода колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жесткости пружины.
Выработка навыков воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.
Приведение примеров автоколебательных механических систем. Проведение классификации колебаний

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Измерение длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн.
Наблюдение и объяснение явлений интерференции и дифракции механических волн.
Представление областей применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.
Изложение сути экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Измерение электроемкости конденсатора. Измерение индуктивность катушки.
Исследование явления электрического резонанса в последовательной цепи.
Проведение аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы.
Расчет значений силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.
Исследование принципа действия трансформатора. Исследование принципа действия генератора переменного тока.
Использование Интернета для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Осуществление радиопередачи и радиоприема. Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.
Развитие ценностного отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности. Объяснение принципиального различия природы упругих и электромагнитных волн. Изложение сути экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами.
Объяснение роли электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Применение на практике законов отражения и преломления света при решении задач.
Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.
Умение строить изображения предметов, даваемые линзами.
Расчет расстояния от линзы до изображения предмета.
Расчет оптической силы линзы.
Измерение фокусного расстояния линзы.
Испытание моделей микроскопа и телескопа

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Наблюдение явления интерференции электромагнитных волн.
Наблюдение явления дифракции электромагнитных волн.
Наблюдение явления поляризации электромагнитных волн.
Измерение длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции. Наблюдение явления дифракции света. Наблюдение явления поляризации и дисперсии света. Поиск различий и сходства между дифракционным и дисперсионным спектрами.
Приведение примеров появления в природе и использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечисление методов познания, которые использованы при изучении указанных явлений

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Наблюдение фотоэлектрического эффекта. Объяснение законов Столетова на основе квантовых представлений.
Расчет максимальной кинетической энергии электронов при фотоэлектрическом эффекте.
Определение работы выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света. Измерение работы выхода электрона.
Перечисление приборов установки, в которых применяется безинерционность фотоэффекта.
Объяснение корпускулярно-волнового дуализма свойств фотонов.
Объяснение роли квантовой оптики в развитии современной физики

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Наблюдение линейчатых спектров.
Расчет частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое.
Объяснение происхождения линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов.
Исследование линейчатого спектра.
Исследование принципа работы люминесцентной лампы.
Наблюдение и объяснение принципа действия лазера.
Приведение примеров использования лазера в современной науке и технике.
Использование Интернета для поиска информации о перспективах применения лазера

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.
Регистрирование ядерных излучений с помощью счетчика Гейгера. Расчет энергии связи атомных ядер.
Определение заряда и массового числа атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада.
Вычисление энергии, освобождающейся при радиоактивном распаде. Определение продуктов ядерной реакции.
Вычисление энергии, освобождающейся при ядерных реакциях. Понимание преимуществ и недостатков использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине.
Изложение сути экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений.
Проведение классификации элементарных частиц по их физическим характеристикам (массе, заряду, времени жизни, спину и т. д.).
Понимание ценностей научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценностей овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Наблюдение за звездами, Луной и планетами в телескоп.
Наблюдение солнечных пятен с помощью телескопа и солнечного экрана.
Использование Интернета для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях
Обсуждение возможных сценариев эволюции Вселенной. Использование Интернета для поиска современной информации о развитии Вселенной. Оценка информации с позиции ее свойств: достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.д.

Устный опрос
Письменный опрос
Тестирование
Само- и взаимоконтроль
Выполнение практических и лабораторных работ
Выполнение контрольных работ
Выполнение и защита индивидуальных проектных заданий
Решение проблемных задач
Дифференцированный зачет

Вычисление энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях.
Формулировка проблем термоядерной энергетики.
Объяснение влияния солнечной активности на Землю.
Понимание роли космических исследований, их научного и экономического значения.
Обсуждение современных гипотез о происхождении Солнечной системы