Физика
-
Развитие средств связи 2015
Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки.
-
Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности 2010
В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Развитие творческих способностей учащихся 2012
В статье рассказывается о развитии творческих способностей учащихся в городских конкурсах по физике, приведены примеры. В полном объеме дана презентация по теме «Физика в моей будущей профессии».
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики 2003
Анализ организации на уроках физики работы по развитию творческих способностей учащихся, которая вызывает большой интерес у детей, что имеет огромное психологическое, социальное и дидактическое значение. Произведена попытка систематизации форм работы с учащимися для развития их творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики по системе многоуровневого непрерывного креативного образования 2013
В статье описаны приемы развития системного мышления и творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на уроках физики гуманитарной гимназии. Описано занятие.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики. Урок в 8-м классе "Электрические явления" 2010
Цели урока: обобщить и повторить знания учащихся об электризации тел, электрическом заряде, природе его образования, взаимодействии двух видов зарядов, обозначение элементов электрических цепей, выявить пробелы у учащихся в усвоении понятий и помочь им их устранить.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках физики 2012
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных УУД при изучении физики. Система развивающего обучения формирование УУД предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме "Исследование силы тяжести".
-
Развитие ученика как личности через соединение задач обучения и воспитания на уроках физики 2020
В «погоне» за стандартом я пытаюсь не допускать формального заучивания определений и бессмысленного запоминания формул, чтобы у учащихся не вырабатывалась такая негативная привычка, с которой потом приходится бороться. Особое внимание уделяю языку изложения материала. Главный критерий – доступность изложения, ибо через речь, словесное описание явления происходит осмысление его сущности.
-
Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс 2011
Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки.
-
Развитие функциоанальной грамотности через организацию учебной деятельности обучающихся на уроках физики 2024
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умение взаимодействовать в реальных условиях, а не сумма фактических знаний – вот чему необходимо учить наших детей. С появлением ФГОС понятие компетенция приобрела значение «знаю, как» в отличие от ранее «знаю, что». Педагог П.П.Блонский писал, что превращение школьных знаний из уроков послушания в ряд открытий, делаемых учеником, это то единственное, что может сделать нашу истину живой, пережитой и осознанной для ребенка. Для максимальной самореализации учащимся необходимо уметь самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и уметь использовать полученную информацию.
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Разложение белого света на цвета. 8-й класс 2012
На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся.
-
Разноуровневое обучение на уроках физики 2009
Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме "Механическая энергия".
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Разноуровневый контроль знаний учащихся на уроках физики 2003
Разноуровневое обучение в современной школе стало насущной необходимостью, так как сама система образования стало разнообразной. В связи с этим возникла необходимость разноуровневого контроля знаний и умений учащихся. Поэтому учителю, работающему в какой либо параллели, приходится выбирать различные методы и устанавливать приемлемые для каждого класса уровни контроля.
-
"Разноуровневый тематический контроль по физике" 10-й класс 2014
В статье предлагается 5 проверочных работ по различным темам 10-го класса. Каждая работа рассчитана на 20‒25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, быстро и качественно оценивает уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по темам.
-
Разработка блока уроков по физике в 10-м классе. Тема: "Закон сохранения и превращения энергии в механике" 2005
Методическая разработка блока уроков выполнена на основе программы Г.Я.Мякишева для 10 класса. В работе показано, каким образом можно перераспределить учебный материал, увеличить долю самостоятельной работы с целью повышения качества знаний по данной теме. Описана методика применения компьютерной интерактивной модели процесса на уроке (CD-диск «Открытая физика»). Приведены «Доводящая карточка» по теме, позволяющая выйти на более высокий уровень понимания процесса и несколько тематических тестов.
-
Разработка внеклассного мероприятия по физике: "И зачем нам эта физика нужна" для учащихся 7-х классов 2006
КВН по физике для 7-х классов прививает интерес к изучению физики, помогает понять, почему физика нам необходима в обычной жизни.
-
Разработка внеклассного мероприятия: КВН "Повторим физику". 7-й класс 2007
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН «Повторим физику». Работа предназначена учителям физики, преподающим предмет в 7-м классе, и может быть использована при проведении недели физики в школе. Этот материал поможет в интересной, игровой форме организовать повторение учебного материала, пройденного за учебный год.
-
Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе 2003
Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе. На уроке можно создавать учебные ситуации, в которых ученик будет оценивать свои возможности, изменять деятельность в соответствии со своими возможностями и определять проявление своих возможностей в данной деятельности на примере обучения исследования и конструирования заданий при проведении лабораторных работ по физике.
-
Разработка интегрированного урока (история + физика) "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". 8-й класс 2016
Цели урока: познакомиться с личностью Ломоносова, с его значением для российской науки; создать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова. Межпредметные связи: история, физика, химия, литература, МХК. Урок строится на основе подготовленных учащимися сообщений и презентаций материалов о М.В.Ломоносове.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.
-
Разработка открытого урока по теме: "Голосообразование". 8-й класс 2006
В статье изложена методика проведения интегрированного урока по физике и биологии для 8-го класса по теме "Голосообразование".
-
Разработка открытого урока по физике в 9-м классе. Тема "Физика и колокольный звон" 2010
Цели: помочь формированию человека и пониманию им национальной культуры и её духовного возрождения в России; расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и подготовки презентаций с использованием компьютера, работы с информацией; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Разработка открытого урока физики 2010
Урок для 7-го класса построен на применении технологии развития критического мышления учащихся (ТРКМ): компетентностном подходе. Технология формирует навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Разработка плана урока по теме "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам" 2010
Разработка может быть использована как в профильных классах, так и в классах базового уровня.
-
Разработка по теме "Материальная точка. Система отсчета" 2017
Отличительные особенности разработки: опора с мнемоническими элементами, авторские стихотворения: «Система отсчёта» и «Материальная точка», авторские рисунки: «Система отсчёта» (подвижная и неподвижная), «Материальная точка» (юмор), физкультминутка «Решение качественных задач». При изучении нового материала используется деятельностный подход. (Каждый ученик занят практической деятельностью под руководством учителя и пытается найти ответы на вопросы.)