Физика
-
Различные математические подходы к решению физических задач 2010
В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике.
-
Разложение белого света на цвета. 8-й класс 2012
На уроке используются ИКТ, фронтальный опрос, выполняется фронтальная лабораторная работа для подготовки к изучению нового материала. На протяжении всего урока используется презентация, что способствует вовлечению ребят в работу на уроке и развитию познавательной деятельности учащихся.
-
Разноуровневое обучение на уроках физики 2009
Разноуровневый подход в обучении является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей. В качестве примера применения метода разноуровневого обучения привожу конспект урока в 8-м классе по теме "Механическая энергия".
-
Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008
Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.
-
Разноуровневый контроль знаний учащихся на уроках физики 2003
Разноуровневое обучение в современной школе стало насущной необходимостью, так как сама система образования стало разнообразной. В связи с этим возникла необходимость разноуровневого контроля знаний и умений учащихся. Поэтому учителю, работающему в какой либо параллели, приходится выбирать различные методы и устанавливать приемлемые для каждого класса уровни контроля.
-
"Разноуровневый тематический контроль по физике" 10-й класс 2014
В статье предлагается 5 проверочных работ по различным темам 10-го класса. Каждая работа рассчитана на 20‒25 минут и состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий. Подобная проверка обеспечивает индивидуальный подход, быстро и качественно оценивает уровень овладения каждым школьником знаниями и умениями по темам.
-
Разработка блока уроков по физике в 10-м классе. Тема: "Закон сохранения и превращения энергии в механике" 2005
Методическая разработка блока уроков выполнена на основе программы Г.Я.Мякишева для 10 класса. В работе показано, каким образом можно перераспределить учебный материал, увеличить долю самостоятельной работы с целью повышения качества знаний по данной теме. Описана методика применения компьютерной интерактивной модели процесса на уроке (CD-диск «Открытая физика»). Приведены «Доводящая карточка» по теме, позволяющая выйти на более высокий уровень понимания процесса и несколько тематических тестов.
-
Разработка внеклассного мероприятия по физике: "И зачем нам эта физика нужна" для учащихся 7-х классов 2006
КВН по физике для 7-х классов прививает интерес к изучению физики, помогает понять, почему физика нам необходима в обычной жизни.
-
Разработка внеклассного мероприятия: КВН "Повторим физику". 7-й класс 2007
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН «Повторим физику». Работа предназначена учителям физики, преподающим предмет в 7-м классе, и может быть использована при проведении недели физики в школе. Этот материал поможет в интересной, игровой форме организовать повторение учебного материала, пройденного за учебный год.
-
Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе 2003
Разработка заданий для учащихся по физике с целью создания ситуации выбора в учебном процессе. На уроке можно создавать учебные ситуации, в которых ученик будет оценивать свои возможности, изменять деятельность в соответствии со своими возможностями и определять проявление своих возможностей в данной деятельности на примере обучения исследования и конструирования заданий при проведении лабораторных работ по физике.
-
Разработка интегрированного урока (история + физика) "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". 8-й класс 2016
Цели урока: познакомиться с личностью Ломоносова, с его значением для российской науки; создать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова. Межпредметные связи: история, физика, химия, литература, МХК. Урок строится на основе подготовленных учащимися сообщений и презентаций материалов о М.В.Ломоносове.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.
-
Разработка открытого урока по теме: "Голосообразование". 8-й класс 2006
В статье изложена методика проведения интегрированного урока по физике и биологии для 8-го класса по теме "Голосообразование".
-
Разработка открытого урока по физике в 9-м классе. Тема "Физика и колокольный звон" 2010
Цели: помочь формированию человека и пониманию им национальной культуры и её духовного возрождения в России; расширить познавательный интерес, развить навык умения делать сообщения и подготовки презентаций с использованием компьютера, работы с информацией; повторить физические явления, связанные со звуком, особенности его распространения, понятие акустики.
-
Разработка открытого урока физики 2010
Урок для 7-го класса построен на применении технологии развития критического мышления учащихся (ТРКМ): компетентностном подходе. Технология формирует навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Разработка плана урока по теме "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам" 2010
Разработка может быть использована как в профильных классах, так и в классах базового уровня.
-
Разработка по теме "Материальная точка. Система отсчета" 2017
Отличительные особенности разработки: опора с мнемоническими элементами, авторские стихотворения: «Система отсчёта» и «Материальная точка», авторские рисунки: «Система отсчёта» (подвижная и неподвижная), «Материальная точка» (юмор), физкультминутка «Решение качественных задач». При изучении нового материала используется деятельностный подход. (Каждый ученик занят практической деятельностью под руководством учителя и пытается найти ответы на вопросы.)
-
Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" 2007
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: "Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики.
-
Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс 2011
В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике.
-
Разработка темы "Законы сохранения" в элективном курсе "Методы решения задач повышенной сложности в курсе физики 10-го класса" 2011
В настоящее время для реализации повышенного уровня содержания образования широко используется система элективных курсов. В статье предлагается поурочная разработка одного из самых сложных, по мнению автора, разделов курса физики в рамках элективных курсов.
-
Разработка технологической карты урока обучению виду деятельности по получению нового знания на основе технологий личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. Тема урока: "Изучение колебаний пружинного маятника" 2018
Одновременно с обучением деятельности по «открытию» закона происходит обучение деятельности по обработке результатов эксперимента. Чтобы учащиеся могли ориентироваться в том, как эти отдельные действия выполняются, и контролировали процесс усвоения, перед каждым учеником должны лежать «справочные» таблицы с напоминанием о том, какие конкретные шаги предпринимались при «открытии» первых законов.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Разработка урока "В мире звуков" 2009
В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией.
-
Разработка урока "Газовые разряды" 2009
Работая в системе профессионально-технического образования более 20 лет, сталкиваюсь с тем, что образовательные предметы становятся «ненужными», сопроводительными, и поэтому стараюсь проводить уроки, где при подготовке и проведении к активной познавательной деятельности привлекаются учащиеся. Ведь таким образом воспитывается уважение к наукам.
-
Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания" 2008
В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме «Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики.
-
Разработка урока "Незнайка на планете Плотность. Решение задач" 2012
Презентация с поддержкой макросов и использованием триггеров позволяет сделать урок интересным и насыщенным разнообразными видами заданий. В состав материалов разработки урока входит интерактивный flash-тест, состоящий из 3 вариантов по 5 вопросов. Он позволят индивидуально проверить и оценить знания, полученные на уроке. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации и позволяют систематизировать обширный теоретический материал, отработать навыки решения.
-
Разработка урока "Нужна ли нам физика?" Обобщение по теме "Взаимодействие тел", 7-й класс 2008
Для поддержания интереса к физике на ранних этапах ее изучения целесообразно проводить уроки в нетрадиционной форме. Поэтому уроки повторения и обобщения знаний стараюсь проводить в форме различных игр. Данный урок проводила как обобщение по теме "Взаимодействие тел. Масса" в 7-м классе с гуманитарным уклоном.
-
Разработка урока "Тепловые двигатели" 2017
Цель урока: формирование знаний о принципе действия тепловых двигателей.
-
Разработка урока "Шкала электромагнитных волн" 2009
Урок проводится в 11-м классе в конце изучения темы "Электромагнитные волны". Он является итоговым уроком, позволяющим обобщить знания по данной теме.
-
Разработка урока "Электрический ток и человек" 2013
Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством.