Физика
-
Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2011
Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека.
-
Урок + презентация по теме "Световые волны" 2011
Цели урока: повторить базовый материал по теме перед контрольной работой; проверить уровень ключевых знаний по теме; продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность; развивать быстроту и гибкость мышления; развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.
-
Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011
Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.
-
Импульс. Закон сохранения импульса. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ нацелен на формирование ИКТ-компетентности у учащихся при изучении физики. В ходе урока учащиеся ставят цель урока, формулируют этапы достижения цели и преодолевают их, а также определяют источники информации и пользуются ими.
-
Тепловые машины. 8-й класс 2011
Урок проводится с целью получения представлений о принципе работы некоторых видов тепловых машин, формирования понятия коэффициента полезного действия, умения объяснять физические опыты и явления. Материал урока позволяет установить связь между изученными понятиями и явлениями окружающей действительности. На уроке также обсуждаются проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте; воспитания чувства ответственности, умения работать в коллективе.
-
Плотность вещества 2011
Разработка урока в 7-м классе, на котором создаются условия для усвоения нового учебного материала, используя методику проблемного обучения, сопоставляя известное, выводится новое. На уроке вводится новое понятие – плотность тел и ее характеристики. Учащихся знакомятся с новыми единицами измерения. Показана практическую направленность изучаемого материала. В ходе беседы учащиеся составляют опорный конспект, а также учатся работать с таблицами.
-
Законы Ома для замкнутой цепи 2011
Основная проблема в преподавании физики: не хватает времени для качественной подготовки учащихся. Выход вижу в блок-модульной подаче учебного материала. Именно блок-модуль дает мне четкость, наглядность, а самое главное – краткость изложения. Представляю урок объяснения нового материала с использованием блок-модуля на примере закона Ома для участка цепи и полного закона Ома, а также тем: короткое замыкание, сборка по схеме цепи, решение задач разного уровня.
-
Электрические явления. 8-й класс 2011
Разработка двух уроков темы "Электрические явления": "Закон Ома для участка цепи" и "Расчет сопротивления проводника". Компьютерные технологии, применяемые на уроках, открывают значительно больше возможностей для активизации учебной деятельности учащихся.
-
Новые подходы и методы обучения физике в современной школе 2011
Предлагается статья и цикл обобщающих уроков подготовки к контрольным работам для учащихся 8-го классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Пособие для учащихся (в помощь начинающим физикам) 2011
Одна из главнейших ключевых компетенций – умение учиться. Дети, начинающие изучать школьный курс физики, к 7-му классу должны уметь излагать свои мысли, т.е. владеть монологической речью, составлять план прочитанного, работать по алгоритму. Но, к сожалению, это далеко не так. Предлагаю вашему вниманию разработанную памятку, которую дарю ученикам, и они с удовольствием пользуются не один год.
-
Методическая папка "Учить учиться" как НОТ при обучении физике 2011
Научная организация труда учащегося – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на непрерывное, систематическое исследование и оптимизацию организации учебного труда и его условий в целях обеспечения наибольшей эффективности при рациональном использовании времени, сил, средств в интересах всестороннего развития личности.
-
Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов. 10-й класс 2011
Повторяется теория темы "Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов", обобщаются знания и проводится контроль знаний по теме.
-
Расчет массы и объема тела. 7-й класс 2011
Цель урока – научиться определять массу и объем тела по его плотности. Для лучшего усвоения новых знаний систематизировать ранее изученный материал и научиться применять полученные знания для решения задач практического характера.
-
Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных 2011
Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой.
-
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. 8-й класс 2011
При проведении уроков в классах коррекции необходимо отводить достаточное количество времени для рассмотрения тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с ЗПР нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и умений.
-
Обобщающий урок "Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу" 2011
Предложен урок повторения по теме "Магнетизм", который проводится на уроках физики в 10-м или 11-м классах (в зависимости от учебной программы). Использование возможностей интерактивной доски позволяет осуществлять уроки обобщения и закрепления знаний в новой форме, делая его более насыщенным. Данная форма организации занятия может быть с успехом перенесена на любую другую тему урока физики либо на другую учебную дисциплину. Несомненно, содержательное наполнение урока при этом будет меняться.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Сценарий проведения урока из тематического раздела "Сила трения". 10-й класс 2011
При подготовке уроков с методом проектного изучения материала автор статьи создает сценарий урока, в которые включаю все методы работы и организации детей. Учитель становится не только носителем знаний, но и организует учащихся на самостоятельный поиск информации, помогает реализовать творческие способности учащихся.
-
Домашние экспериментальные занятия по физике 2011
В статье рассматриваются активные методы обучения физике в форме выполнения домашних экспериментальных заданий для учащихся 7-х классов.
-
Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать" 2011
Целью урока является создание выставки экологического плаката.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Звук" 2011
Урок проводится в 9-м классе с целью ознакомления учащихся с понятием “звук”, с особенностями его возникновения и распространения, а также немаловажная цель урока – рассмотрение влияние шума на организм человека. В ходе урока учащиеся проверяют остроту слуха и делают выводы.
-
Сценарий проведения недели информатики и физики в школе 2011
Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, знакомство с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков.
-
Урок по теме "Глаз и зрение" 2011
Урок знакомит учащихся со строением глаза, формируется понятие о глазе как об оптическом приборе; учащиеся знакомятся с понятиями стереоскопического зрения и инерции зрения.
-
Элективный курс "Физика человека" 2011
Программа курса носит практико-ориентированный характер с элементами научно-исследовательской деятельности. Данный элективный курс может быть использован для преподавания в классах с биолого-химическим или медицинским профилями.
-
Инерция 2011
Разработка урока, построенного в виде учебного проекта. На уроке учащиеся учатся выполнять проект. Разработка может быть полезна для учителей, начинающих работать в этом направлении.
-
Наблюдение за горением свечи 2011
Лабораторная работа, на котором учащиеся проводят простейшие опыты, наблюдают за физическими и химическими явлениями, учатся различать их и делать выводы на основе наблюдений. Также на уроке учащиеся проводят небольшую экскурсию в «Мир истории свечи».
-
Урок-зачет "Законы Ньютона" 2011
Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела «Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2011
Мероприятие завершает «Неделю математики и физики». Для активизации познавательной деятельности учащихся в мероприятии используются известные всем версии телевизионных игр «Звездный час», «Счастливый случай», «Брейн-ринг», конкурс «Мисс Математика». На мероприятии учащиеся узнают много новых сведений из истории математики и физики.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс 2011
Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье.