Физика
-
Наблюдение за горением свечи 2011
Лабораторная работа, на котором учащиеся проводят простейшие опыты, наблюдают за физическими и химическими явлениями, учатся различать их и делать выводы на основе наблюдений. Также на уроке учащиеся проводят небольшую экскурсию в «Мир истории свечи».
-
Урок-зачет "Законы Ньютона" 2011
Данный урок, являющийся завершающим уроком раздела «Законы Ньютона», позволяет учителю провести комплексную проверку знаний и умений учащихся. На уроке использовано много дополнительной литературы, что позволяет провести его в интересной форме, разнообразные формы работы учащихся (работа в группах, индивидуальная работа). Данный урок может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2011
Мероприятие завершает «Неделю математики и физики». Для активизации познавательной деятельности учащихся в мероприятии используются известные всем версии телевизионных игр «Звездный час», «Счастливый случай», «Брейн-ринг», конкурс «Мисс Математика». На мероприятии учащиеся узнают много новых сведений из истории математики и физики.
-
Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс 2011
Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье.
-
Технология уровневой дифференциации на уроках физики. 8-й класс 2011
Цель работы: научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. В ходе урока у учащихся формируются умения пользоваться электрическими приборами, собирать электрическую цепь, вычислительные навыки, работать в коллективе, применять знания в нестандартной ситуации.
-
Деятельностный подход при обучении физике 2011
Предложен опыт применения деятельностного подхода при обучении физике на примере урока "Вес тела, движущегося с ускорением".
-
Длина волны. Скорость распространения волн 2011
Подача учебного материала с использованием мультимедийного пособия нового образца позволяет сформировать урок более интересным, представить учебный материал со звуковым эффектом, ярких 3D-видеороликов, виртуальных экспериментов, которые позволяют расширить кругозор учащихся.
-
Урок по теме "Линзы" 2011
Цели урока: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Линзы"; осуществить закрепление знаний учащихся по пройденному материалу; показать практическое применение физики и ее законов.
-
Урок-зачет по теме "Оптика" 2011
Зачет состоит из нескольких блоков: знание определений, формул и физических величин; решение графических задач; мини-экзамен по заранее выданным вопросам; тест.
-
Физический бой 2011
Мероприятие ставит своей целью дать возможность учащимся в игровой форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики и ее истории, связи с другими предметами.
-
Урок-открытие по теме "Электромагнитная индукция" 2011
Урок проводится в новой для ребят форме – «открытие». Они знакомятся с новым для себя явлением, «повторяя» путь ученого. Проводят сами, демонстрируют опыты. Получают много новой информации о Фарадее, о фактах из его жизни и важном значении данного открытия.
-
Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули 2011
Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули.
-
Бинарный урок (алгебра + физика) "Линейная функция". 7-й класс 2011
Бинарный урок позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме, показать связь математики с различными областями физики, другими предметами и сферами нашей жизнедеятельности, помогает формировать познавательные, творческие умения, развивать коммуникативные, речевые, межпредметные умения, помогает ориентироваться в новых ситуациях, моделирует интеллектуальную деятельность.
-
Программа элективного курса "Физика в твоей будущей профессии" 2011
Цели курса: способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности; развить систему ранее приобретенных программных знаний и умений, дополнить ее для успешного изучения физики в профильной школе.
-
Атмосферное давление. 7-й класс 2011
Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок-игра по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2011
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме "Тепловые явления". Класс разделен заранее на команды по 4–5 человек. Игра проходит в виде физической эстафеты. Состоит из 4 этапов. Каждая команда выбирает капитана и название команды. На каждом этапе каждую команду ждут определенного типа задания, подобранные заранее по данной теме. В конце каждого этапа идут обсуждения по заданным вопросам. За правильные ответы командам присуждаются баллы.
-
Тепловые двигатели, коэффициент полезного действия, охрана природы 2011
Конспект урока раскрывает принцип действия теплового двигателя, используется работа с учебником, с дополнительной литературой, демонстрация опыта. В ходе изучения темы можно проследить историю изобретения двигателей и показать взаимосвязь развития физики и техники, раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации. В игровой форме проводится закрепление – загадки, решение задач, кроссворд.
-
Проект для учащихся 11-го класса "Радиация вокруг нас" 2011
Цель урока: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний используя различные источники информации.
-
Использование нестандартных форм домашнего задания на уроках физики 2011
В статье рассмотрены нестандартные формы домашнего задания на уроках физики. Домашнее задание – это важная составляющая всего учебного процесса. Оно дает ребенку возможность формировать умение самостоятельного поиска, развитие познавательного интереса. Из опыта работы предлагаю описание некоторых нестандартных форм домашнего задания (цели, достоинства и недостатки), памятку-алгоритм для выполнения домашнего задания, творческую работу учащихся.
-
Интеграция содержания образования как способ развития конкурентоспособного ученика 2011
Как интегрировать физику и литературу в средней школе? Каковы цели и задачи интеграции гуманитарных и естественно-научных дисциплин в системе среднего и профильного образования? В статье описан опыт организации интегрирования литературы и физики, работа по литературе с учащимися, у которых имеются склонности к физике, к математике, и по физике, у которых склонности к гуманитарным предметам.
-
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина 2011
Урок физики в 8-м классе, на котором рассмотрены физические принципы работы тепловых двигателей. Урок нацелен углубить знания учащихся о тепловых двигателях, сформировать умения и навыки учебного диалога, опираясь на умения работать с текстом, использовать индивидуальные, групповые и парные формы работы, использовать методы развития познавательного интереса, занимательность, создание ситуации успеха, учебной дискуссии.
-
Урок-КВН "Физика вокруг нас". 9-й класс 2011
Цель урока: показать связь физики с окружающим нас явлениями.
-
Использование ИКТ на уроках физики "Сила" (изучение нового материала). 7-й класс 2011
Применение на уроках физики ИКТ повышает интерес учащихся к предмету, активизирует процесс познания, оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне, позволяет разнообразить приемы и методы работы на уроке. Урок изучения нового материала построен на применении и использовании компьютера, интерактивной доски и интернет-ресурсов. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Методические рекомендации в использовании проектов-презентаций на уроках физики 2011
Для формирования у школьников общеучебных и специальных умений на уроках физики хорошо использовать подготовленные учениками презентации к уроку по данной теме. Приводятся общие рекомендации по подготовке таких презентаций и примеры.
-
Систематизация знаний по физике как фактор повышения качества образования 2011
Современный школьник должен уметь в достаточной степени систематизировать и обобщать свои знания, знать соотношения и связи между структурными элементами системы знаний, самостоятельно пополнять и обновлять знания и применять их в различных условиях. Я считаю, что наиболее эффективным средством решения данной проблемы является систематизация знаний.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Молекулярно-кинетическая теория" 2011
Цели урока: повторить основные понятия и явления, изученные в разделе "Молекулярно-кинетическая теория"; отработать навыки применения теоретических знаний на практике; учить учащихся работать в группах; способствовать развитию мышления, воображения, коммуникативных качеств; прививать интерес к физике как науке через показ применения изучаемых явлений в повседневной жизни.
-
Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике 2011
В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса.
-
Материалы для летней сессии. 10-й класс (профильный уровень) 2011
В статье представлены варианты решения задач с ответами.