Цели урока:
- Повторить базовый материал по теме перед контрольной работой;
- проверить уровень ключевых знаний по теме;
- продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность;
- развивать быстроту и гибкость мышления;
- развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.
Средства обучения:
Организационный момент. 3 минуты.
Весь класс делится на 3 группы (в классе 9 человек) так, чтобы в группе были обучающиеся разного уровня подготовленности. Объясняется ход урока.
Презентация (1-2)1 этап. “ Цепочка”. 20 минут.
Работа в группе.
Отвечая на вопросы и подставляя нужную букву в цепочку квадратов, отгадать спрятанное слово.
Отвечает один по выбору учителя (максимально 5 баллов)
- зачитывает вопрос;
- ответ;
- отгаданное слово;
- рассказывает всё, что знает об этом слове.
2 этап. “ Аукцион”. 2 минуты.
Работа индивидуальная.
За 1 минуту написать формулы по теме. КТО БОЛЬШЕ?
3 этап. “ Гонка за лидером”. 15минут.
Работа в группе. ( В это время учитель проверяет формулы, выставляет баллы. За каждую формулу - 1 балл)
Кто больше и правильно решит задач.
Обязательное условие: каждый должен решить не менее 1 задачи, не повторяющейся в группе. Какие задачи кто будет решать, выбирают сами обучающиеся.
Критерии оценивания:
1 задача – 3 балла.
2 задачи – 4 балла.
3 задачи – 5 баллов.
Итог урока. 8минут. Подводят обучающиеся.
Краткое решение задач с ответами выставляются на доске или экране компьютера.
Презентация (10 стр.)Происходит взаимопроверка. Выставляют баллы за задачи. Анализируют ошибки в формулах. Считают общую сумму баллов. Распределяют оценки по доле участия в данном соревновании.
Основной итог (2 минуты) подводит учитель.
Тетради с решенными задачами сдаются на проверку учителю.
Литература.
- Учебник. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 класс средней школы. Базовый уровень. М. Прсвещение.2009.
Дидактические материалы по физике в 10 классе. 1998г. М., Просвещение.