Физика
-
Контрольная работа по естествознанию «Дискретное строение вещества» 2014
Контрольная работа проводится по вариантам в тестовой форме по аналогии с заданиями ЕГЭ (уровни А, В, С). Представлен 1-й вариант работы. Работа включает 14 заданий и рассчитана на 45 мин. Для проверки такой работы приводится примерный вариант оценивания заданий и критерии для выставления оценки по теме.
-
Рабочие конспекты для учащихся на уроках физики 2014
Предлагаемые рабочие конспекты для работы на уроке вовлекают учащихся в обучение. Их можно использовать на разных этапах: при изучении нового материала, систематизации и обобщении по теме, контроле и коррекции знаний.
-
Газовые законы 2014
Презентация для учащихся по программе "Физика 10" Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской, Д.А. Исаева. Урок изучения нового материала формирует у учащихся представление об изопроцессах, учит выводить закон для каждого процесса, строить и читать графики. Видеофрагменты процессов помогают учащимся лучше понять их сущность. Закрепление материала представлено в тестовой форме с материалами ЕГЭ.
-
Расчет неразветвленной электрической цепи переменного тока 2014
В работе представлены правила расчета неразветвленной электрической цепи переменного тока с помощью векторных диаграмм. Векторные диаграммы для описания синусоидальных сигналов позволяют использовать геометрические приемы для расчета электрической цепи. В практической части исследования измеряются токи и напряжения на активном сопротивлении, катушке и конденсаторе и сравниваются результаты измерений и расчетов.
-
"Изображения, даваемые линзой". 8-й класс 2014
Цель презентации: облегчить работу учителя по теме, так как чертить на доске долго и неудобно. Примеров изображений много, уместить их на доске одновременно невозможно. Такой подход дает возможность возвращаться к нужному примеру построения изображений многократно. В связи с тем что автор работает в коррекционной школе, в объяснении необходимы точные изображения, требующие отсчета по клеточкам.
-
Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" 2014
Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел.
-
Физический микс 2014
Интерактивные игры расширяют знания учащихся, развивают логическое мышление, прививают интерес к предмету. Мультимедийный ресурс состоит из трех интерактивных игр: «Ключ к успеху» (9 кл.), «Пенальти по физически» (8 кл.), Физическая викторина «Три поросёнка» (7 кл.). Вопросы для игр подобраны с учетом учебного материала по курсу «Физика» для 7–9-х классов.
-
Элективный курс физики «В мире капель». 9-й класс 2014
Преподавание физики в гимназии гуманитарного направления имеет свою специфику и особый колорит. Цель статьи и презентации состоит в демонстрации особенности гуманитарной физики сквозь призму внеурочной работы в виде элективного ориентационного курса «В мире капель». Программа предназначена для учащихся 9-х класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель элективного курса: создание ориентационной основы для выбора естественно-научного профиля обучения.
-
Законы постоянного тока 2014
Урок по методу «Мозговой атаки» проводится после изучения темы в качестве обобщающего занятия. Систематизирует знания студентов и дает представление преподавателю об уровне усвоения материала.
-
Информационные технологии на уроках физики. Тема: "Электрическое поле". 8-й класс 2014
Урок изучения нового материала использует деятельностный подход. Дети знакомятся с различными видами зарядов и учатся с помощью электроскопа определять заряд различных предметов. В ходе урока учитель постоянно задает проблемные вопросы, чтобы дети учились высказывать свое мнение, слушать мнение других. В ходе экспериментальных действий каждый ученик выступает в роли исследователя, формируется интерес к предмету.
-
Урок физики на тему "Искусственные спутники Земли". 9-й класс 2014
Урок проводится в виде беседы с презентацией к уроку. Объясняются различные типы спутников, их орбитальные скорости, дается понятие первой, второй космической скорости.
-
Конференция «Трение: вред или польза?» 2014
Конференция проводится в декаду естественных наук. В занимательной форме знакомит учащихся с таким значимым физическим явлением природы, как трение, учитывается значение трения в быту и технике. Подготовка к конференции (поиск материала, его отбор и создание презентации) развивает аналитический склад ума, вырабатывает комплексное видение задачи и поиск оптимального решения к ней.
-
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5-й класс 2014
Урок по курсу «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание» применяет деятельностный подход: детям предлагается самостоятельно сделать выводы о свойствах каждого из состояний веществ на основе наблюдения, опытов и мысленных экспериментов. В результате учащиеся заполняют сводную таблицу, где указаны основные факторы, характеризующие каждое состояние вещества.
-
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» на примере разбора задач ЕГЭ 2014
Цель урока: обобщение и систематизация, проверка знаний по теме. Презентация к уроку делает его интересным и насыщенным, систематизирует обширный материал, отрабатывает навыки решения задач.
-
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформаторы 2014
Урок применяет системно-деятельностном подход. Целью занятия: освоение учащимися новой учебной информации и включение в процесс познания самостоятельной учебно-познавательной деятельности, а также формирование общеучебных компетенций у учащихся. Для достижения целей использовались информационно-комуникационные, проблемно-поисковые и рефлексивные технологии.
-
Проектная деятельность учащихся в среде WikiWall 2014
Школьнику необходимо уметь быстро ориентироваться в информационном пространстве, находить и обрабатывать нужные сведения разными средствами коммуникации. Статья посвящена сервису WikiWall на образовательном блоге. Можно создать номер школьной газеты, статью, объявление, документ и т. д. Сервис незаменим в проектной деятельности учащихся.
-
Систематизация и обобщение в курсе физики предпрофильной школы 2014
Урок систематизирует и обобщает умения и навыки учащихся при изучении закона Ома и расчета электрического сопротивления, умение добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.
-
Полезный и опасный электрический ток 2014
Урок повторяет и актуализирует изученный материал в занимательной форме, учит применять знания в новой ситуации, формулировать представление об опасности электрического тока. Презентация состоит из трех частей: «Экономим энергию», «Опасный электрический ток дома и на улице», «Опасное электричество в природе». Все правила даны в стихотворной форме. Учащиеся их легко воспринимают и с интересом обсуждают.
-
Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014
Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.
-
Урок физики "Плотность вещества". 7-й класс 2014
В условиях внедрения ФГОС для формирования ключевых компетенций (УУД) применяется деятельностный подход. Деятельностный подход формирует универсальные учебные действия на каждом этапе урока по теме “Плотность вещества”.
-
"Решение задач. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2014
Урок физики в 8-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся моделируют задачи, учатся строить графики процессов. Решение задач происходит с использованием ключевых задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Тема урока: "Электрическое поле" 2014
На уроке объясняется новый материал, который подтверждается опытами. Обобщаются знания в различной форме работы: групповой, индивидуальной, фронтальной. На уроке показывается видеофильм «Электрическое поле».
-
Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс 2014
Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы.
-
Урок физики по теме «Механическое движение. Скорость» 2014
В ходе урока учащиеся не только узнают о новой для них физической величине, но и учатся решать и оформлять задачи, осуществлять перевод единиц скорости, строить графики движения и по заданным графикам определять величину скорости. Урок воспитывает внимание и самостоятельность в деятельности.
-
Урок по теме "Электрический ток в природе и живых организмах" 2014
Урок расширяет познания об электрических явлениях. Дети знакомятся с правилами поведения во время грозы, узнают об опасном воздействии электрического тока на человека.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений» 2014
Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
-
Урок физики "Тепловые двигатели". 8-й класс 2014
Урок строится на презентации с элементами мультимедийных средств обучения (камеры, интерактивной доски), а также стандартного демонстрационного оборудования (модель ДВС), программы «Библиотека наглядных пособий». Урок развивает несколько компетенций: учебно-познавательную, социокультурную, коммуникативную, информационную и другие.
-
Лабораторная работа "Выяснение условия равновесия рычага" 2014
Лабораторная работа проверяет на опыте учащихся, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, правило моментов.
-
Урок физики по теме «Решение задач. Энергия топлива». 8-й класс 2014
Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся составляют задачи, учатся строить графики процессов, применяют ключевые задачи. Урок проводится с презентацией.