Физика
-
Внеклассные мероприятия по физике 2009
Внеклассные мероприятия расширяют и углубляют знания учащихся, полученные в урочное время, повышают интерес к изучению предмета. Грамотно проведенная подготовка к различным вечерам, конференциям, викторинам поможет ближе узнать учителю своего ученика, выявить индивидуальные способности воспитанника и направить их в нужное русло.
-
Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс 2009
Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Изучение раздела «Тепловые явления» в 8-м классе очень удачно закончить обобщающим уроком. На этом уроке повторяются основные тепловые процессы, понятия, термины. Значительную роль в проведении занятия играет предварительная подготовка. Во время этой подготовки учащиеся повторяют практически весь пройденный материал по теме, работают с дополнительной литературой.
-
Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009
Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.
-
Открытый урок по физике в 7-м классе "Что изучает физика" 2009
На уроке дети знакомятся с тем, что изучает наука физика, у детей развивается интерес к естествознанию.
-
Экологическая сказка "Сон в руку" 2009
Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки.
-
Урок физики в 8-м классе "Решение задач" по теме "Плавление и кристаллизация твердого тела" 2009
Опора на внутреннюю структуру познавательной деятельности: знание того, как учащиеся выполняют задания, упражнения, умеют ли они проверить правильность собственной работы и скорректировать её. Для реализации ЛОО необходимо создавать условия для развития и совершенствования индивидуальных познавательных действий учащихся, которые обеспечат рост ЗУН.
-
Открытый урок по теме "Агрегатные состояния вещества. Закон сохранения энергии" (8-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе проводится в нетрадиционной форме. Такие уроки позволяют показать практическую ценность изучаемых явлений, их жизненную значимость. Класс делится на группы, что позволяет развивать умение самостоятельно работать на уроке, проявлять творческое мышление и фантазию, повысить интерес к изучению физики.
-
Модель открытого урока по физике на тему "Строение и свойства веществ в разных агрегатных состояниях" (примерная модель урока для изучения базового уровня стандарта по курсу физики в 10-м классе) 2009
Четыре агрегатных состояния вещества рассматриваются на одном учебном занятии, начиная с плазмы, а затем газ, жидкость и твердое тело. В статье указаны цели занятия, сформулированы задачи, представлены план и хронометраж урока с перечислением необходимого оборудования и материалов. В ходе описания организации урока выделены его основные этапы.
-
Открытый урок по физике (8-й класс) "Лампа накаливания. Электронагревательные приборы" 2009
Материал урока не только обобщает знания по теме "электричество", но и дает возможность развитию творчества обучающихся. Перед ребятами стоит задача «приручить» молнии и использовать их для решения своих энергетических проблем.
-
Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов" 2009
Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе.
-
Открытый урок физики в 9-м классе по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 2009
Данный урок показывает, как можно связать физику с таким предметом, как астрономия. Доказывается, что ускорение свободного падения есть не только на Земле, но на любой другой планете солнечной системы и что его можно рассчитать, пользуясь только одной формулой.
-
Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс) 2009
На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача.
-
Урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса" 2009
Урок ставит своей целью добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса, показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний.
-
Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс) 2009
Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения.
-
"Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля" 2009
На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи.
-
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2009
На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный" 2009
Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.
-
Урок по теме "Сила трения" (7-й класс) 2009
Трение в жизни играет огромную роль. Материал на эту тему многогранный, чтобы охватить как можно больше вопросов при изучении, используется компьютер в виде презентации. Учащиеся на уроке почувствовали себя не только зрителями и слушателями, но и экспериментаторами. Вся работа ученика построена на знаниях из жизни. На протяжении всего урока идет заполнение карточки учащегося, которая является опорным конспектом.
-
Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике" 2009
Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую?
-
Интегрированный урок (физика + библиотека) по теме "Живые барометры" 2009
Занятие проведено на базе школьной библиотеки. Создание и проведение такого урока решило ряд проблем, которые возникают у учителей и учащихся. Во-первых, это неумение работать с различными информационными источниками при подготовке сообщений и докладов. Во-вторых, это оторванность получаемых на уроке знаний от жизни.
-
Урок физики по теме "Плавание тел" (7-й класс) 2009
Цели данного занятия: выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; активизировать сознательную деятельность учащихся.
-
Технология проведения игр на уроках физики 2009
В статье рассматривается дидактическая игра сначала по функциям: обучающей, развлекательной, коммуникативной, релаксационной, развивающей и воспитательной. Далее речь идет об условиях организации соревновательных игр. И в качестве примера организации такой игры рассматривается игра-соревнование "Где вы, Архимеды?!".
-
Рабочая программа по физике для 9-го класса за курс основной школы 2009
Рабочая программа по физике для 9-го класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования; методических писем о преподавании учебных предметов «Физика»; требований уровню подготовки выпускников основной школы.
-
Презентация к урокам "Закон отражения света", "Закон преломления света", "Полное внутреннее отражение" 2009
Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация.
-
Урок физики в 10-м классе. Тема: "Законы постоянного тока" 2009
Урок представлен в виде презентации с учетом использования современных инновационных технологий и с целью получить и запомнить информацию более ярким и привлекательным способом.
-
Турнир "Знатоки электричества" 2009
Материал может быть использован в период проведения предметных недель, на занятиях физических кружков, во внеклассных мероприятиях по физике для учащихся 8-9-х классов. Способствует развитию интереса, формированию интеллектуальных, коммуникативных, оценочных умений; закреплению знаний и умений по теме «Электрические явления».
-
Урок по теме : 2009
Урок-модель активного взаимодействия проводится в 8-м классе. В ходе урока учащиеся, листая странички устного журнала, повторяют и обобщают знания по теме «Электризация тел» и знакомятся с новым понятием – электрическое поле. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания. Подобраны задания, направленные на раскрепощение мысли, проявление инициативы, развитие познавательной активности.
-
Урок-телеревю "Тепловые явления" 2009
Чтобы повысить эффективность обучения учащихся, необходимо поднять их интерес к учебе и активизировать познавательную активность на уроках. Для решения данной проблемы можно использовать игровые технологии и их элементы на уроках повторения и обобщения материала, а для современности и актуальности дополнить их ИКТ.
-
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока 2009
Цель занятия: изучение производства энергии и преимущество переменного тока, учитывая связь с получаемой профессией. Анализ производства электроэнергии в Сургуте способствует формированию экологически грамотной личности. В разработке урока используются коллективные способы обучения, которые помогают организовать взаимопроверку при закреплении нового материала.