Физика
-
Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях 2011
В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию.
-
До и после, или Почему детям стало интереснее учиться (об использовании интерактивной доски на уроках физики) 2011
Об использовании цифровой доски в образовательном процессе, позволяющем повышать интерес к изучению предмета, расширять возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; рационально распределять рабочее время. На примере уроков физики.
-
Расчет количества теплоты. Теплота сгорания топлива. 8-й класс 2011
Задачи урока: закрепление знаний по данным темам; формирование умений учащихся применять полученные знания при решении задач различного типа (графические, качественные, количественные, экспериментально-исследовательские).
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" 2011
Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
-
Интегрированный урок (физика + математика) "Определение коэффициента трения и расчет относительной и абсолютной прогрешности измерения" 2011
Интегрированный урок физики и математики. На уроке происходит применение математических знаний расчета абсолютной и относительной погрешности в нахождении коэффициента трения.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся на уроках физики с использованием когнитивных технологий 2011
Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал активным участником «экспедиции открытий»? Безусловно, таких возможностей в учебно-воспитательном процессе немало. Это современные подходы к отбору содержания учебного материала, методов обучения, разнообразных форм организации познавательной деятельности, формирование познавательного интереса учащихся. Но, к сожалению, используя все это, мы не всегда получаем те результаты, которых ожидаем.
-
Строение вещества. Тепловое движение частиц 2011
В работе в игровой форме закрепляются знания учащихся седьмых классов по строению вещества, броуновскому и тепловому движению частиц с использованием арттерапии.
-
Программа по предмету "Основы электротехники" по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочне работы)" 2011
Автор на уроке учит учащихся читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы, рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей. Использовать в работе электроизмерительные приборы, пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Развитие познавательной активности учащихся через организацию проблемно-поисковой деятельности на уроке 2011
В статье рассматривается внедрение в школьную практику проблемно-поискового метода обучения. В основе проблемно-поискового обучения лежит использование учебных проблем в преподавании. Для привлечения школьников к участию в разрешении этих проблем необходим дифференцированный подход.
-
Осветительные лампы и расход электроэнергии 2011
У учащихся вырабатываются навыки и умения расчета расхода электроэнергии осветительными лампами и осмысление сокращения расхода электроэнергии при использовании энергосберегающих технологий.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 2011
В ходе урока систематизируются знания о тепловых явлениях, продолжается формирование умений выделять тепловые явления, описывать их физическими величинами, графиками, формулами.
-
Стихотворение к уроку-игре на тему "Архимед попал в беду" 2011
В работе представлен урок-игра, в ходе которого повторение и обобщение изученного материала происходит интересно и поучительно.
-
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике 2011
Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации.
-
Методическая разработка раздела учебной программы "Токи в разных средах" 2011
В работе сформулированы цели, которые следует ставить перед собой в процессе преподавания темы. Даётся обоснование единому методическому подходу при изучении темы, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися, приводятся ожидаемые результаты освоения раздела программы, даётся обоснование используемых образовательных технологий.
-
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7-й класс 2011
Предлагается разработка урока для 7-го класса, направленного на повторение темы «Давление» с использованием компьютерной презентации. На этом уроке рассматриваются вопросы, тесно связанные с жизнью. Обучение физике связано с систематизацией и обобщением знаний о явлениях реального мира. Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, то есть способствует воспитанию высоконравственной личности.
-
Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе 2011
Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода.
-
Урок – деловая игра по темам "Электрическое поле", "Законы постоянного тока" 2011
Урок проводится в группах малого состава, сформированных на основе социометрических исследований. Игровая деятельность дифференцирована и позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания, с учетом различной базовой школьной подготовки, разного уровня сформированности основных компетенций. Основные конкурсы предполагают решение видеозадач, несущих эмоциональную и смысловую нагрузку.
-
Поговорим о цвете и свете 2011
В работе представлено внеклассное мероприятие по теме "Физика и искусство" в рамках Недели физики. Прослеживается связь физики с другими учебными предметами, такими как история, ИЗО, литература, биология, психология.
-
Определение напряженности в любой точке электрического поля 2011
Работа предназначена для использования к подготовке урока по теме напряженности электрического поля. Используя приведенные варианты решения, можно определять напряженность в любой точке поля с разным значением зарядов и их расположением в пространстве.
-
Практикум по решению задач на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2011
Составная часть большинства уроков по теме «Молекулярная физика» – это решение задач. В статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментальных, расчетных и качественных задач, прежде всего с целью повышения творческой активности и развития самостоятельности в процессе индивидуальной и групповой работы. Запланирована презентация с тестом на два варианта с ответами.
-
Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса" 2011
Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику «Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А.В., Гутник Е.М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся.
-
Урок физики по теме "Взаимодействие тел". 8-й класс 2011
Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основы кинематики" 2011
Механика – один из основных разделов физики, как правило, вызывает затруднения у учащихся. Поэтому в конце темы уместно проводить уроки обобщения и систематизации знаний по данной теме. Особенностью данной темы является то, что в неё входят как расчётные задачи, так и графические. Поэтому неплохо накануне урока дать задание ученикам вспомнить построение графиков из курса алгебры.
-
Градуировка динамометра и измерение сил 2011
Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты.
-
Развитие учения о строении Солнечной системы. 7-й класс 2011
Цели урока: учащиеся учатся объяснять гео- и гелиоцентрическую систему, смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй и Солнцем; работать с обобщающими таблицами; узнают состав, число, порядок расположения планет, строение Солнечной системы; учатся слышать и слушать, конспектировать, выстраивать логические цепочки.
-
Лазеры. 11-й класс 2011
Цели урока: учащиеся учатся формулировать определение индуцированного излучения, объяснять принцип действия лазера, назначение трёхуровневой системы, свойства индуцированного и лазерного излучения, устройство рубинового лазера, другие типы лазеров и их применение; учатся ставить цели и планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, обобщающими схемами и таблицами, умение работать по алгоритму.
-
Тепловое действие электрического тока. 8-й класс 2011
Цели урока: учащиеся изучают устройство и назначение отдельных деталей электрической лампы, закон, лежащий в основе работы, свойства материалов, которые применяются для нагревательных элементов; учатся планировать свою деятельность, работать с опорными конспектами, работать по алгоритму.
-
Технология "Педагогическая мастерская" в преподавании физики 2011
В своей работе автор опирается прежде всего на теорию развивающего и личностно ориентированного обучения, учитывая психологические, физические и возрастные особенности учащихся, с использованием новых технологий.
-
Магнитное поле. Постоянные магниты. 8-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие постоянного магнита. Познакомить со свойствами постоянных магнитов; на практике получить картину силовых линий магнитного поля; развить познавательную активность при выполнении фронтального опыта.