Физика
-
Электрический ток. Источники тока. 8-й класс 2011
Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока.
-
Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (биология + физика) "Строение функции зрительного анализатора" 2011
Урок разработан на основе программ по биологии и физике для общеобразовательных школ. За счет сочетания различных методов занятие позволяет учащимся лучше усвоить материал о строении глаза, его функциях и особенностях зрения.
-
Урок физики по теме "Фотоэффект" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; проверить законы фотоэффекта с помощью виртуального эксперимента; развивать логическое мышление, учить моделировать процессы на компьютере, анализировать результаты эксперимента; воспитание коммуникабельности (умения общаться), внимания, активности, чувство ответственности, привитие интереса к предмету.
-
Ключевые ситуации при изучении физики. Сплавы 2011
Ключевые ситуации в физике – важнейшая связь между «теорией» и «задачами». Без этой связи теория мертва для школьника, а задачи представляются ему случайной россыпью неинтересных загадок. В статье приводится фрагмент урока по теме «Сплавы» с выделением ключевой ситуации. В приложениях 1 и 2 приводятся фрагменты уроков по темам «Плотность», «Полые тела», где также выделяются ключевые ситуации.
-
Урок – деловая игра по теме "Электричество" 2011
Урок проходит в форме деловой игры в конце изучения раздела "Электрические явления". Он основан на групповой работе учащихся. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания, повторяют составление электрических схем, сборку электрических цепей, выполняют практические задания.
-
Расчет массы тела по его плотности. 7-й класс 2011
Цель урока - создать условия для выработки у учащихся навыков определения массы тела и его объема по плотности вещества, из которого изготовлено тело, вывода основных соотношений; выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий как способ организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики 2011
Предлагается форма проведения и программные продукты, используемые для проведения исследований учащимися на примере урока в 8-м классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами». В приложениях размещены материалы, которые понадобятся для проведения урока. В конце урока оформляется электронный проект в виде презентации, в котором собраны все результаты исследований учащихся, и далее этот проект можно использовать при составлении и решении задач любого характера.
-
Работа и мощность электрического тока. 8-й класс 2011
Тема урока способствует развитию любознательности, познавательного интереса, познавательных умений (извлечение информации из текста, таблицы, натурный эксперимент) в процессе формирования понятия о работе и мощности тока.
-
Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики 2011
Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков.
-
Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий 2011
В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков.
-
Личностно ориентированный урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Сила Архимеда" 2011
Урок в 7-м классе позволяет не только дать новые знания, но и показывает связь с жизнью. На уроке используются разные режимы обучения: самостоятельный, проблемно-исследовательский, творческий. Благодаря этому каждый ученик имеет право выбора на получение и переработку информации. Деятельность учащихся организована так, что сочетаются индивидуальные и групповые способы работы, что дает возможность обучаться самостоятельно, обучать друг друга, учиться у учителя.
-
Законы математики на уроках физики. 9-й класс 2011
Курс предназначен для изучения в 9-м классе для подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля. Программа курса по физике содержит, с одной стороны, материал по более углубленному изучению излагаемых в школьном программе избранных разделов, с другой – предполагает изучение таких вопросов физики, которые не входят в школьный курс, однако необходимы для решения задач повышенного уровня.
-
Основы термодинамики. 10-й класс 2011
Решение экспериментальных задач – это один из наилучших методов привития учащимся практических умений и навыков, ценность которого в том, что навыки приобретаются постепенно и вместе со знаниями. Этот метод используется при проведении обобщающего урока по физике «Основы термодинамики». Ученики убеждаются в объективности физических законов, знакомятся с физическими измерениями, расширяют свои политехнические знания и умения, развивают любознательность и изобретательность.
-
Здоровьесберегающий компонент на уроках физики 2011
В работе представлено тематическое планирование учебного материала по физике для 7–8-х классов в содержание которого введена программа "Здоровье", показана возможность интеграции физики и биологии (анатомии, физиологии, гигиены, вопросов доврачебной помощи), а также приведены некоторые методы и приемы введения вопросов здоровьесбережения в урок физики.
-
Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление" 2011
Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека.
-
Урок + презентация по теме "Световые волны" 2011
Цели урока: повторить базовый материал по теме перед контрольной работой; проверить уровень ключевых знаний по теме; продолжить воспитание культуры умственного труда, коммуникативность, толерантность; развивать быстроту и гибкость мышления; развивать умение синтезировать, конкретизировать, обобщать изученный материал.
-
Урок по теме "Кипение". 8-й класс 2011
Разработка урока содержит презентацию по всем разделам урока, с решением задач и дополнительным материалом. Можно использовать в качестве материала на повторение в 10-м классе.
-
Импульс. Закон сохранения импульса. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ нацелен на формирование ИКТ-компетентности у учащихся при изучении физики. В ходе урока учащиеся ставят цель урока, формулируют этапы достижения цели и преодолевают их, а также определяют источники информации и пользуются ими.
-
Тепловые машины. 8-й класс 2011
Урок проводится с целью получения представлений о принципе работы некоторых видов тепловых машин, формирования понятия коэффициента полезного действия, умения объяснять физические опыты и явления. Материал урока позволяет установить связь между изученными понятиями и явлениями окружающей действительности. На уроке также обсуждаются проблемы использования тепловых двигателей в экологическом аспекте; воспитания чувства ответственности, умения работать в коллективе.
-
Плотность вещества 2011
Разработка урока в 7-м классе, на котором создаются условия для усвоения нового учебного материала, используя методику проблемного обучения, сопоставляя известное, выводится новое. На уроке вводится новое понятие – плотность тел и ее характеристики. Учащихся знакомятся с новыми единицами измерения. Показана практическую направленность изучаемого материала. В ходе беседы учащиеся составляют опорный конспект, а также учатся работать с таблицами.
-
Законы Ома для замкнутой цепи 2011
Основная проблема в преподавании физики: не хватает времени для качественной подготовки учащихся. Выход вижу в блок-модульной подаче учебного материала. Именно блок-модуль дает мне четкость, наглядность, а самое главное – краткость изложения. Представляю урок объяснения нового материала с использованием блок-модуля на примере закона Ома для участка цепи и полного закона Ома, а также тем: короткое замыкание, сборка по схеме цепи, решение задач разного уровня.
-
Электрические явления. 8-й класс 2011
Разработка двух уроков темы "Электрические явления": "Закон Ома для участка цепи" и "Расчет сопротивления проводника". Компьютерные технологии, применяемые на уроках, открывают значительно больше возможностей для активизации учебной деятельности учащихся.
-
Новые подходы и методы обучения физике в современной школе 2011
Предлагается статья и цикл обобщающих уроков подготовки к контрольным работам для учащихся 8-го классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Пособие для учащихся (в помощь начинающим физикам) 2011
Одна из главнейших ключевых компетенций – умение учиться. Дети, начинающие изучать школьный курс физики, к 7-му классу должны уметь излагать свои мысли, т.е. владеть монологической речью, составлять план прочитанного, работать по алгоритму. Но, к сожалению, это далеко не так. Предлагаю вашему вниманию разработанную памятку, которую дарю ученикам, и они с удовольствием пользуются не один год.
-
Методическая папка "Учить учиться" как НОТ при обучении физике 2011
Научная организация труда учащегося – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на непрерывное, систематическое исследование и оптимизацию организации учебного труда и его условий в целях обеспечения наибольшей эффективности при рациональном использовании времени, сил, средств в интересах всестороннего развития личности.
-
Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов. 10-й класс 2011
Повторяется теория темы "Молекулярно-кинетическая теория. Свойства газов", обобщаются знания и проводится контроль знаний по теме.
-
Расчет массы и объема тела. 7-й класс 2011
Цель урока – научиться определять массу и объем тела по его плотности. Для лучшего усвоения новых знаний систематизировать ранее изученный материал и научиться применять полученные знания для решения задач практического характера.
-
Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных 2011
Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой.
-
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. 8-й класс 2011
При проведении уроков в классах коррекции необходимо отводить достаточное количество времени для рассмотрения тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта. Важно также максимально использовать межпредметные связи, ибо дети с ЗПР нуждаются в преподнесении одного и того же материала в различных аспектах, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и умений.