Физика
-
Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми 2012
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи ЕГЭ, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Испарение. Конденсация 2012
Цели урока: познакомить учащихся с процессами испарения и конденсации; исследовать, от каких факторов зависит скорость испарения; познакомить учащихся с ролью испарения в жизни человека, растений и Земли; развивать у учащихся навыки логического мышления, наблюдательность, умение объяснять наблюдаемые явления, умение выполнять простейшие опыты; применять полученные знания для объяснения природных явлений.
-
Урок обобщения и углубления знаний 2012
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука" 2012
План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик.
-
Занимательные игры по физике 2012
В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по физике 2012
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время организуется в различных формах: это работа учащихся в научно-исследовательских институтах (ФТИ СВФУ), выездные многопрофильные летние и зимние школы на базе физико-математического форума "Ленский край", участие в конкурсах и конференциях, кружках. Анализ обсуждаемой формы организации учащихся позволил выявить как негативные, так и позитивные моменты.
-
Домашние лабораторные работы по физике для учащихся 7-го класса 2012
Домашние лабораторные работы по физике – особый вид деятельности учащихся, который позволяет не только решать учебно-методические образовательные задачи, но и дает возможность обучающимся увидеть, что физика – это не только предмет школьной программы. Перечень и последовательность работ соответствуют программе ФГОС.
-
Урок-путешествие в мир физических открытий. 11-й класс 2012
Представленный автором урок - это серия небольших, сменяющих друг друга выступлений (мини-лекций) учащихся, которые сопровождаются экспериментом, подготовленным учениками-ассистентами. Использование игровых ситуаций в курсе физики способствует расширению мировоззрения у школьников, помогает им получить новые знания, лучше овладеть необходимыми учебными навыками и умениями, повышает их интерес к изучению предмета.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды" 2012
Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Индукция магнитного поля. Применение электронных таблиц" 2012
На уроке идет формирование умений и навыков учащихся применять электронные таблицы для расчетов. У ребят развиваются умение и навык анализировать знания и делать выводы, планировать свою деятельность; развивается речь через организацию диалогового общения; поддержка внимания через смену учебной деятельности; рефлексивная деятельность.
-
Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек" 2012
В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности.
-
Агрегатные состояния вещества 2012
Урок усвоения нового материала является первым из главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Структура урока подчинена триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется викторина, где учащиеся могут в игровой форме закрепить те знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Весь урок сопровождается показом презентации.
-
Урок-конкурс умников и умниц по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2012
В данной статье приводится перечень вопросов, используемых в игре «Умники и умницы» по теме «Агрегатные состояния вещества». Предлагаемый урок-конкурс может быть использован как самостоятельный урок в целях качественного закрепления изученного материала, а также как составляющая часть школьной олимпиады по физике.
-
Физический экперимент как форма повторения учебного материала 2012
Физический эксперимент, осуществляемый при выполнении лабораторных работ, работ практикума, в процессе демонстрации опытов на уроках, обеспечивает наглядность обучения, делает изучаемые вопросы более доступными для понимани, развивает интерес к физике, способствует творческой деятельности учеников. Выполняя эксперимент, ученик осознает связь теории с практикой, закрепляет экспериментальные умения и навыки.
-
Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела" 2012
Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе 2012
Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов" 2012
На уроке повторяется тема "Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов.
-
Из опыта работы "На перекрестке наук" 2012
Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Развитие универсальных учебных действий на уроках физики 2012
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных УУД при изучении физики. Система развивающего обучения формирование УУД предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме "Исследование силы тяжести".
-
Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников 2012
В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения.
-
Интерференция света. Тайна мыльных пузырей 2012
Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света.
-
Урок по теме "Невесомость" 2012
Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся.
-
Игра "Первые шаги по дороге в мир физики" 2012
Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация.
-
Театрализованный урок "Что изучает физика" 2012
Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу.
-
Школьная учебная конференция повышает эффективность урока 2012
Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции.
-
Количество теплоты. Энергия топлива 2012
Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Открытый урок по физике на тему "Сила трения" 2012
Комбинированный урок знакомства учащихся с явлением трения, с понятием «сила трения». Учащиеся должны понять причины трения, знать характеристики силы трения, уметь приводить примеры использования физических знаний о механических явлениях и решать задачи на применение изученных физических законов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.