Физика
-
Межпредметные связи "Физика в живой природе" 2012
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Урок одной задачи по теме "Давление в природе техники". 7-й класс 2012
На примере решения одной задачи выясняются способы изменения давления. У учащихся формируется познавательный интерес, умение логически рассуждать, делать выводы в процессе усвоения знаний.
-
Урок на тему "Физика в якутских сказках". 7-й класс 2012
В ходе урока осуществляется закрепление знаний по изученным темам, развитие внимания и мышления, умения применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях; воспитание нравственности и национальной гордости, формирование сознательной дисциплины при работе в группе.
-
Методы фиксации и оценивания учебных достижений 2012
Важный фактор влияния на заинтересованность ученика в приобретении знаний – оценивание всех видов его труда. В статье рассматриваются особенности различных методов.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Обобщающий урок "Электрические цепи" 2012
Работа содержит задания на практическое применение знаний: чтение электрических цепей, вычисление сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении цепей, а также применение законов соединения цепей. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умение вести рассказ, выступать перед товарищами. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия по физике.
-
Экспериментальное определение плотности вещества (жидкости). 7-й класс 2012
В статье описывается урок - лабораторная работа. На этом уроке учащиеся 7-х классов самостоятельно ставят цели, планируют ход урока по получению знаний в предметной области, самостоятельно выполняют лабораторную работу, анализируют полученный результат, сравнивают табличное и экспериментальное значение физической величины; самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Урок построен в логике деятельностно-компетентностного подхода.
-
Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников" 2012
Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач.
-
Электромагнитная индукция 2012
Цель урока: раскрытие физической сущности явления электромагнитной индукции; создание условий для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы; изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции.
-
Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми 2012
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи ЕГЭ, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
-
Интегрированный урок (технология + физика + история" "Копченые продукты со вкусом физики и запахом истории" 2012
Урок позволяет рассмотреть процесс копчения с точки зрения технологии приготовления продуктов, используемых физических процессов (диффузия, конденсация, строение вещества, адсорбция), вспомнить историю возникновения копчения, систематизировать знания учащихся об основных занятиях наших предков.
-
Испарение. Конденсация 2012
Цели урока: познакомить учащихся с процессами испарения и конденсации; исследовать, от каких факторов зависит скорость испарения; познакомить учащихся с ролью испарения в жизни человека, растений и Земли; развивать у учащихся навыки логического мышления, наблюдательность, умение объяснять наблюдаемые явления, умение выполнять простейшие опыты; применять полученные знания для объяснения природных явлений.
-
Урок обобщения и углубления знаний 2012
Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Силы в механике. Сила упругости. Закон Гука" 2012
План-конспект рассчитан на 2 урока. На уроке учащиеся повторяют 1-й закон Ньютона, явление инерции; ускорение; знакомятся с понятием силы, его определением в физике; выясняют природу силы упругости; знакомятся с определением деформации, ее видами; формулируют закон Гука, проверяют его. На уроке используется презентация. Учебник: Физика-10, Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик.
-
Занимательные игры по физике 2012
В статье представлена разработка двух игр для проведения в рамках школьной недели физики. Игры рассчитаны на учащихся 9–11-х классов.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся по физике 2012
Исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время организуется в различных формах: это работа учащихся в научно-исследовательских институтах (ФТИ СВФУ), выездные многопрофильные летние и зимние школы на базе физико-математического форума "Ленский край", участие в конкурсах и конференциях, кружках. Анализ обсуждаемой формы организации учащихся позволил выявить как негативные, так и позитивные моменты.
-
Домашние лабораторные работы по физике для учащихся 7-го класса 2012
Домашние лабораторные работы по физике – особый вид деятельности учащихся, который позволяет не только решать учебно-методические образовательные задачи, но и дает возможность обучающимся увидеть, что физика – это не только предмет школьной программы. Перечень и последовательность работ соответствуют программе ФГОС.
-
Урок-путешествие в мир физических открытий. 11-й класс 2012
Представленный автором урок - это серия небольших, сменяющих друг друга выступлений (мини-лекций) учащихся, которые сопровождаются экспериментом, подготовленным учениками-ассистентами. Использование игровых ситуаций в курсе физики способствует расширению мировоззрения у школьников, помогает им получить новые знания, лучше овладеть необходимыми учебными навыками и умениями, повышает их интерес к изучению предмета.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды" 2012
Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Индукция магнитного поля. Применение электронных таблиц" 2012
На уроке идет формирование умений и навыков учащихся применять электронные таблицы для расчетов. У ребят развиваются умение и навык анализировать знания и делать выводы, планировать свою деятельность; развивается речь через организацию диалогового общения; поддержка внимания через смену учебной деятельности; рефлексивная деятельность.
-
Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек" 2012
В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности.
-
Агрегатные состояния вещества 2012
Урок усвоения нового материала является первым из главы «Изменение агрегатных состояний вещества». Структура урока подчинена триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной, содержит пять основных этапов. На этапе закрепления новых знаний используется викторина, где учащиеся могут в игровой форме закрепить те знания и умения, которые необходимы для повышения уровня осмысленности изученного материала. Весь урок сопровождается показом презентации.
-
Урок-конкурс умников и умниц по теме "Изменение агрегатного состояния вещества" 2012
В данной статье приводится перечень вопросов, используемых в игре «Умники и умницы» по теме «Агрегатные состояния вещества». Предлагаемый урок-конкурс может быть использован как самостоятельный урок в целях качественного закрепления изученного материала, а также как составляющая часть школьной олимпиады по физике.
-
Физический экперимент как форма повторения учебного материала 2012
Физический эксперимент, осуществляемый при выполнении лабораторных работ, работ практикума, в процессе демонстрации опытов на уроках, обеспечивает наглядность обучения, делает изучаемые вопросы более доступными для понимани, развивает интерес к физике, способствует творческой деятельности учеников. Выполняя эксперимент, ученик осознает связь теории с практикой, закрепляет экспериментальные умения и навыки.
-
Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела" 2012
Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно.
-
Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе 2012
Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Исследование газовых законов" 2012
На уроке повторяется тема "Газовые законы", исследуются изопроцессы, развивается творческая и познавательная деятельность учащихся, моделируются полученные данные в электронной таблице с использованием компьютера, строятся графики изопроцессов.
-
Из опыта работы "На перекрестке наук" 2012
Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.