Группы, на которые был разбит класс.
1 группа теоретиков | 2 группа теоретиков | 1 группа экспериментаторов |
2 группа экспериментаторов |
1. Маркин М. – руководитель
группы 2. Жидкова М. - ведущий специалист 3. Козлова М. - пресс-секретарь 4. Кудряшов А. - специалист 5. Беручашвили Е. - практикант |
1. Деливрон К. - руководитель
группы 2. Петрушин Д. – ведущий специалист 3. Наумова А – пресс-секретарь 4. Алексеенко Д. – практикант |
1. Гладков Егор – руководитель
группы 2. Бирюкова И. – ведущий специалист 3. Бондаренко И – пресс-секретарь 4. Топычканова А. - специалист 5. Кедия Т. - лаборант |
1. Алиев А. – руководитель
группы 2. Лаврентьева А. – ведущий специалист 3. Малышев Н. – пресс-секретарь 4. Панов А. - специалист 5. Тац Д. - лаборант |
Группа информационной поддержки | Тема выступления | ||
1. Смирнов Иван - руководитель группы | “Зачем нужны предохранители” | ||
2. Стивен | “Газоразрядный индикатор” | ||
3. Иванов Андрей | “Зачем нужен третий провод при включении бытовых приборов в электрическую розетку?” | ||
4. Циклаури Мария | “Источники электрического напряжения в доме. Правила безопасности” | ||
5. Федосеева Анастасия | “Электротравмы и оказание первой медицинской помощи” |
Цель урока: организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при самостоятельном изучении материала по теме “Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения.
Познавательный (образовательный) аспект цели
Формировать специальные понятия и правила:
- короткое замыкание,
- заземление,
- правила безопасности человека при использовании электроприборов,
- правила безопасного использования электроизмерительных приборов,
- познакомить с работой приборов: газоразрядного индикатора, предохранителей;
- электротравма и оказание первой медицинской помощи в случае ее получения.
Продолжить формирование следующих специальных понятий: электрический ток, количество теплоты, действия тока, характеристики электричества: сила тока, напряжение, сопротивление.
Углубить представления о таких понятиях, как электрический ток, электрическое поле, условия существования электрического тока.
Продолжить знакомство со знаниями и отношениями: закон сохранения энергии, законы последовательного и параллельного соединения проводников, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца.
Расширить представление о молекулярно кинетической теории, о строении вещества в твердом агрегатном состоянии.
Формировать специальные умения и
навыки:
решения расчетных физических задач с
применением закона Ома для участка цепи, закона
Джоуля-Ленца,
Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
- умения работать с учебными материалами,
- умения планировать, контролировать ход своей деятельности,
- умения работать во времени,
- умения работать со справочными материалами,
- умения осознанного чтения, используя методику критического мышления,
- умения составлять вопросный план,
- умения находить рациональные пути выполнения работы,
- умения применять свои знания и навыки по математике при самостоятельном изучении материала по теме “Правила безопасности при работе с источниками электрического напряжения”
2) Развивающий аспект цели.
- Развивать умение логически мылить, умение анализировать и применять знания, делать вывод при самостоятельном изучении темы “Применение закона Джоуля-Ленца”.
- Развивать память, воображение, концентрацию внимания, наблюдательность.
- Развивать осмысленную самостоятельность.
3) Воспитательный аспект цели.
- Продолжить формирование научного мировоззрения, продолжить формирование знаний о процессе научного познания, о материальности мира, о неуничтожимости материи (зсэ), о взаимосвязи явлений природы.
- Продолжить формирование умения критично оценивать результаты.
- Продолжить формирование сознательной дисциплины при работе в парах и в коллективе.
- Продолжить формирование уважительного отношения к мнениям других людей.
- Продолжить формирование системы нравственных ценностей (настойчивости, целеустремленности, трудолюбия), формирование отношений к себе, одноклассникам, школе, стране.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Структура урока.
1 этап – организация начала урока.
3 этап – подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
4 этап – изучение нового материала – работа с текстом учебника.
5 этап – первичная проверка усвоения знаний.
6 этап – первичное закрепление знаний.
7-8 этап – контроль и самопроверка знаний – тест, рефлексия достижения поставленных целей.
9 этап – подведение итогов урока.
10 этап – информация о домашнем задании.
Сценарий урока. (Приложение 1)