Физика
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и физике по теме "Зрительный анализатор. Иллюзии зрения. Оптические явления". 8-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по физике и биологии обобщает и повторяет знания по теме «Зрительный анализатор, Иллюзии зрения. Оптические явления».
-
Организация и совершенствование работы с одаренными детьми в гимназии МИИТ на кафедре естественно-математических наук 2012
В статье представлена программа для работы с одарёнными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки физики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Урок физики по теме "Сила". 7-й класс 2012
Урок проводится в 7-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Изучение новой темы идет по заданиям с интерактивной доской с использование ЭОР технологий, в режиме онлайн.
-
Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012
Урок дает представление о силе трения. Знакомит с тем, от чего зависит сила трения. Все эти представления о силе трения сопровождаются фронтальными экспериментами, которые проводят сами учащиеся и учитель и делают соответствующие выводы.
-
Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность" 2012
Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет.
-
Урок физики по теме "Источники звука. Шум и его влияние на организм". 9-й класс 2012
На примере урока видно, что физика и биология формируют ключевые компетенции. Цель: расширение знаний учащихся по теме «Звуковые колебания и их влияние на здоровье человека». На уроке можно использовать различные виды деятельности, всесторонне развивающие учащихся.
-
Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". 8-й класс 2012
Основная цель урока заключается в формировании трудового коллектива среди учащихся. При грамотном распределении обязанностей между членами коллектива можно справиться с любым трудным заданием.
-
Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики 2012
Формирование исследовательских умений у учащихся основной школы при изучении физики может быть успешно осуществлено в урочной деятельности. В статье рассматривается формирование исследовательских умений при организации исследовательской деятельности, направленной на выявление физических закономерностей экспериментальным методом на примере урока "Действие жидкости на погруженное тело".
-
Формирование навыков целеполагания у учащихся на уроках физики 2012
От ученика требуется умение управлять образовательной деятельностью. Новое обучение наполняет деятельность учителя другим содержанием. Учитель должен транслировать не свою цель, а создать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.
-
Тепловые явления. Тепловые двигатели 2012
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний учащихся. Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развитие творческих и исследовательских навыков, совершенствование интеллектуальных способностей; умение решать задачи; на воспитание культуры умственного труда, чувства коллективизма при работе в группах, для создания условий для повышения интереса к изучаемому материалу. На уроке используется презентация.
-
Урок физики "Сила трения" 2012
Автор формирует у учащихся представление о силе трения, ее видах и свойствах, причинах возникновения. Показывает значение силы трения в природе и технике. Воспитывает трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя, развивать коммуникативные компетентности (работа в парах и группе), формировать умение пользоваться справочной литературой.
-
Тема урока: "Сила трения". 10-й класс 2012
Учащиеся изучают природу силы трения на основе примеров из жизни. Выясняют, от чего зависит сила трения (трения покоя, скольжения, качения) на основе экспериментальных опытов. Определяется полезное и вредное проявление силы трения. Рассматриваются примеры проявления силы трения в природе и жизнедеятельности человека.
-
Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего" 2012
Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.
-
По стопам Ломоносова 2012
Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала.
-
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. 8-й класс 2012
Цель урока: дать понятие напряжение как физической величины характеризующей электрическое поле, создающее электрический ток, вести единицу напряжения. Урок разработан в соответствии с рабочей программой преподавания физики в 8-м классе, рассчитанной на 2 часа физики в неделю по учебнику А.В.Пёрышкина.
-
Открытый урок в 7-м классе "Способы изменения давления" 2012
Урок в 7-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Давление твердых тел», отработать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся при выполнении заданий, развить креативность мышления у учащихся для применения полученных знаний на практике.
-
Урок физики по теме "Внутренняя энергия". 8-й класс 2012
В ходе урока вводится понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. Изучается содержание закона сохранения энергии. Подчеркивается всеобщность этого закона с межпредметными связями курсов физики, химии, биологии, технологии. Развиваются познавательные интересы у учащихся, интеллектуальные и творческие способности.
-
Интегрированный урок физики и английского языка на тему "М.В. Ломоносов" 2012
Урок-мастерская, в ходе которой учащиеся узнают о биографии, характере ученого, научном и культурном наследии из документов, предложенных учителем. В результате интегрированного подхода в обучении физики и английского языка наблюдаются положительные результаты.
-
Современные педагогические технологии в обучении физике 2012
Комплексное применение на уроках физики элементов педагогических технологий в различных вариациях активизирует познавательную деятельность. Цель обучения: исследование; активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Электризация тел. Два рода зарядов 2012
Урок разработан на основе развивающих и здоровьесберегающих технологий, содержит элементы занимательности. Призван познакомить учащихся с новым физическим явлением электризации тел и его особенностями, доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие, раскрыть значение электризации для жизнедеятельности человека.
-
Урок-обобщение по теме "Тепловые явления" 2012
Урок систематизации и обобщения изученного материала позволяет повторить основные определения, процессы, формулы; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь; формировать развитие познавательного интереса к предмету.
-
Разработка урока по физике. Тема: "Электрический ток в жидкости". 11-й класс 2012
На уроке раскрывается понятие физической природы электрического тока в жидкостях; формируется естественно-научное представление по изучаемой теме.
-
Урок закрепления и обобщения знаний по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок помогает формировать познавательный интерес учащихся; создавать психологически комфортную среду на уроке, обеспечивать поле деятельности учащихся, где допускаются заблуждения, ошибки с возможностью их исправления; выводить учащихся на уровень целостного видения общего в рамках темы.
-
Повышение эффективности обучения физике в школе 2012
Одной из основных причин падения интереса к физике автор считает скудное, устаревшее оборудование для демонстрационных и лабораторных работ. Физика – экспериментальная наука, познание происходит в результате проделанных опытов, экспериментов. В компьютерных программах или на ресурсах мультимедиа можно построить модель «Броуновское движение молекул», представить строение любого вещества на уровне атомного строения и даже показать, как движутся электроны.
-
Внеклассное мероприятие "Самородок земли Русской". 8–11-е классы 2012
Мероприятие для 8–11-х классов из цикла занятий, посвященных 300-летию М.В.Ломоносова. Мероприятие включает в себя игру «Калейдоскоп естественных наук».
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2012
Урок закрепляет и систематизирует знания по теме. Расширяет и уточняет представления о тепловых явлениях. Интересные и познавательные задачи и примеры помогут учащимся применить знания по теме в жизни. Немаловажную роль играет повторение формул, понятий, определений. Учащиеся учатся логически рассуждать при решении качественных задач, вычислять количество теплоты.
-
Формирование навыков экспериментальной деятельности в лабораторных работах 2012
Даны методические указания для формирования навыков экспериментальной деятельности в лабораторных работах в средней школе. Сделан акцент на точность измерений, словосочетание "погрешность измерений".
-
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012
Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.
-
Метод проектов на уроке физики 2012
Как сделать изучение основ наук доступным и интересным для учащихся? Опыт показывает, что это задача не только и даже не столько образования, сколько используемых технологий обучения.