Тамара Михайловна Ручкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Технологическая карта урока "Принцип действия тепловых машин" 2018
Цель урока: организация деятельности учащихся для формирования представления о тепловых машинах, понимания термодинамических циклов, цикла Карно, умения строить алгоритм решения задач, применяя формулы КПД тепловой машины.
-
Интеллектуальная игра "Лифт нового поколения". 10-й класс 2013
Урок в форме игры был подготовлен и проведен для учащихся 10-го класса, его цель – повторение и закрепление знаний и умений по теме «Молекулярная физика». В ходе игры происходит формирование коммуникативности, коллективизма, организованности, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, применять свои знания в необычных условиях. При этом развиваются мышление, речь, внимание, память учащихся. Игру такого типа можно проводить для школьников любого возраста и по итогам любой темы.
-
Интеллектуальный конкурс "Физика в твоей будущей профессии" 2012
Конкурс проходил в рамках муниципального интеллектуального конкурса - игры "Магистры физики", который проводится в Сосногорском районе ежегодно, начиная с 2001 года. Его цель: выявление одаренных детей в школах района; развитие творческих способностей учащихся; повышение интереса к физике. Цель данного конкурса: показать значение физики в выборе будущей профессии, усилить политехническую подготовку учащихся и помочь им правильно выбрать профессию.
-
Использование на уроках физики сборников задач, составленных на основе исследовательских работ 2010
Уроки решения задач по сборникам, составленным на основе исследовательских работ, позволяют привить учащимся интерес к решению сложных задач. В процессе подготовки сборников задач ученики знакомятся со сборниками задач по физике, в которых авторы предлагают задачи повышенного уровня сложности, задания для подготовки к поступлению в ВУЗы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Наблюдение физических явлений в школьном медпункте
Медицина и физика всегда были тесно переплетены между собой. Еще в глубокой древности медицина использовала в лечебных целях физические факторы, такие как тепло, холод, звук, свет, различные механические воздействия. Природа заболеваний и механизм выздоровления во многих случаях имеют биофизическое объяснение. Цель нашей работы — выяснить, какие медицинские приборы используются в школьном медпункте и объяснить их работу на основе физических явлений.