Татьяна Сергеевна Бибиксарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Алгоритм решения задач на закон сохранения механической энергии 2015
Сравниваются два метода решения задач: энергетический и динамический.
-
Контроль знаний по естествознанию в 10–11-х классах 2012
Изучение предмета "Естествознание" в классах социально-экономического профиля на базовом уровне проводится на основе знаний, полученных на I и II ступенях обучения. В силу малого количества классов данного профиля в РФ практически отсутствуют дидактических материалов печатного, электронного вида для проведения системного контроля знаний по естествознанию. Новизна работы - это апробированные на практике различного вида многовариантные раздаточные контрольные задания для 10–11-х классов.
-
Обратная связь в преподавании физики 2006
Современная практика преподавания физики требует организации обратной связи ученика с учителем. Одна из ее форм - анкетирование. Цель анкетирования - выявление положительных и отрицательных моментов совместной работы в изучении физики, выяснение степени усвоения предмета и овладения приемами учебной деятельности, определение эффективности межпредметных связей. Даны 3 примера анкет для разных классов. При анализе анкет учитель видит свою работу в динамике, моменты, требующие коррекции.
-
Обучение технологии тестирования на уроке физики 2004
Цель данного вида работы на уроках физики - это научить обучающихся основам тестовых технологий для планомерной подготовки к ЕГЭ, проверить ЗУН по предложенной теме, продолжить формирование навыков самооценки выполнения учебных заданий. Учитель использует тест из двух частей: обучающей и контролирующей, каждая из которых состоит из 6 заданий с выбором ответа, набора цветной бумаги - "лакмуса" самооценки.
-
Алгоритм решения задач на уравнение Менделеева — Клайперона 2003
Многократное (до 7 и более раз) воспроизведение учащимися логически выверенных, строго последовательных пошаговых действий дает возможность глубоко и прочно усвоить учебный материал. Представленный алгоритм апробирован. Он позволяет сформировать и довести до автоматизма навыки решения задач на применение уравнения Менделеева-Клайперона.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Более 30 космодромов, принадлежащих различным странам мира или международным организациям, служат людям для исследования Земли, ближайших небесных тел и космоса. В работе дана таблица их распределения по материкам, государствам. Указана в большинстве случаев географическая широта. Приведены определения и числовые значения 1-й, 2-й, 3-й космических скоростей, некоторые интересные исторические сведения.
-
Оценка радиационной обстановки в школе (квартире)
Исследован радиационный фон нескольких жилых и учебных объектов. Изучены нормы радиационной безопасности, данные Роспотребнадзора для рабочих мест учащихся. Все полученные измерения сравнены с требованиями этих норм, в результате чего не обнаружено их превышение. В развитие темы планируется определить уровень радиоизлучения строительных материалов, используемых в современном строительстве.
-
Полярное сияние — одно из самых красивых световых явлений в природе, поэтому они привлекали внимание человека на протяжении всей его истории. Начало изучению полярных сияний положил еще великий русский учёный М.В. Ломоносов. В работе описаны разные виды полярных сияний, механизм их возникновения, влияние полярного сияния на земные процессы.
-
Солнечная энергетика представляет собой одно из перспективных направлений возобновляемой энергетики. В Якутии это очень актуальная тема в связи с достаточно большим количеством солнечной радиации и большими затратами на завоз топлива. Рассмотрены преимущества и недостатки использования солнечных батарей в условиях РС (Я). Если применить гелиоустановки повсеместно, особенно на Крайнем Севере, это даст возможность экономить бюджет республики.