Физика
-
Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии" 2012
Учащиеся измеряют потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивают два значения потенциальной энергии системы; применяют теоретические знания при выполнении лабораторной работы, учатся анализировать и делать выводы.
-
Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление" 2012
Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас.
-
Урок физики в 8-м классе "Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца" 2012
Урок служит формированию представлений о тепловом действии электрического тока, его причинах и законе Джоуля-Ленца. В ходе урока происходит осуществление связи нового материала с ранее изученным материалом. Используются различные виды работ и заданий, предполагающих применение полученных учащимися теоретических знаний при решении задач и при проведении физического эксперимента. Формируются ключевые компетенции на всех этапах урока. Урок сопровождается презентацией.
-
Информационные технологии на уроках физики 2012
В процессе преподавания физики следует широко использовать новые информационные технологии, при этом компьютер становится рабочим инструментом как для обучающихся, так и для преподавателя. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности.
-
Технология интегрированного обучения 2012
Я попыталась изложить свой взгляд на организацию деятельности обучающихся в контексте интегрированного (профильного) и проблемного обучения для формирования метапредметных навыков учащихся НПО. Основные направления деятельности: создание разработок и комплекса учебных и методических средств, ориентированных на повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках физики.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.
-
Урок физики по теме "Опыты Фарадея. Исследование явления электромагнитной индукции" 2012
Выполнение экспериментальных заданий по теме «Электромагнитные явления» поможет учащимся глубже понять изучаемые электромагнитные явления, ознакомиться с устройством и принципом действия важнейших технических устройств: электромагнита, электродвигателя постоянного тока, телеграфа, звонка, лучше усвоить понятие переменного тока.
-
Урок физики для 7-го класса. Тема: "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах" 2012
Урок разработан для учащихся 7-го класса. По учебнику А.В.Перышкина. На данном уроке рассматриваем явление диффузии и условия протекания диффузии. Урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, научить делать выводы на основании полученных результатов.
-
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 10-й класс 2012
Представлен урок изучения нового материала в сопровождении презентации с элементами исследования с помощью интерактивной модели диска 1С:Образование. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7–11-е классы.
-
Повторительно-обобщающий урок "Электризация тел. Взаимодействие электрических зарядов" 2012
Урок комплексного применения знаний. Главными на уроке являются задания поисково-исследовательского характера, привлечение учащихся к подготовке урока (элементы проектной деятельности). На уроке сочетаются различные виды познавательной деятельности учащихся.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа 2012
На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме «Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали.
-
Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики 2012
В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета.
-
Материалы к занятию по теме "Полупроводниковые приборы" 2012
Представленный материал можно использовать на уроках физики, а также на занятиях по электротехнике и основам электроники в средних профессиональных образовательных учреждениях. В работе изложена тема «Полупроводниковые приборы».
-
Электрический ток в газах 2012
Изучение нового материала на уроке «Электрический ток в газах» проводится в форме беседы. Дается понятие различных видов электрического разряда в газах. Выясняются условия протекания самостоятельного разряда и типов самостоятельного разряда. Систематизация знаний проводится в виде таблицы. Закрепление нового материала проводится при решении расчетной задачи.
-
Контроль знаний учащихся по физике в 8-х, 10–11-х классах 2012
В статье предлагаются материалы для тематического контроля знаний учащихся в форме тестов по темам: 8-й класс: "Тепловые машины", 10-й класс: "Основы МКТ, температура", 11-й класс: "Дисперсия, интерференция".
-
Человек как объект физического познания 2012
Для того чтобы поднять престиж и указать на актуальность предмета, автор на своих уроках при изучении и применении физических явлений, теорий и законов использует материал, связанный со строением организма человека и процессами, протекающими в нем. Такой подход уводит учющихся от абстрактных формулировок физических теорий, законов, в нечто конкретное, близкое. Рассматривая человека как объект физического познания, учащиеся формируют целостную картину мира.
-
Внеклассная работа учащихся по физике. 7–9-й класс 2012
При дефиците часов на изучение школьного курса физики обострились проблемы обучения и воспитания школьников. Материал будет полезен молодым учителям.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Плотность вещества" 2012
Данный урок в 7-м классе по учебнику А.В. Пёрышкина строится на основе системно-деятельностного подхода. Были поставлены задачи: обеспечить усвоение учебного материала учащимися в процессе активной мыслительной деятельности с разными источниками информации; задействовать как можно больше операций мышления учащихся. На уроке использовалось проблемное обучение, организации диалога, эвристической беседы и дискуссии, вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность.
-
Урок экспериментального исследования движения тела под действием нескольких сил. 10-й класс 2012
На уроке рассматривается движения тела по наклонной плоскости. Процесс изучения строится в соответствии с логикой познания явлений природы: факты – модель – следствия – эксперимент.
-
Проблемы современного образования 2012
Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога.
-
Внеклассное мепроприятие по физике. Игра "Что? Где? Когда?" 2012
Интеллектуально-познавательная игра рассчитана на учащихся вторых курсов НПО. Цель: повторение и обобщение материала курса физики, расширение физического кругозора, развитие познавательного интереса. Вопросы игры составлены с учетом принципа профессиональной направленности обучения и межпредметных связей физики и биологии.
-
Интегрированные задания по алгебре и физике 2012
Интегрированные задания по алгебре и физике дают возможность решить одну из педагогических проблем: научить школьника воспринимать мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. При их выполнении развиваются общеучебные компетентности через технологию деятельностного метода. Предложенные задания разбиты по темам и могут использоваться на интегрированных уроках любого типа в 7–9-х классах, при промежуточной и итоговой аттестации по математике и физике.
-
Интеграция и междисциплинарные связи физики и предметов специального цикла 2012
Анализируя программы по физике, технической механике, спецтехнологии, материаловедению, производственному обучению, учебные пособия по предметам, авторы выделили теоретические вопросы, которые имеют профессиональную направленность и готовят грамотных специалистов.
-
Домашний эксперимент по физике 2012
Значение домашних экспериментальных работ выражается в следующих положениях: домашний физический эксперимент является средством для более глубокого усвоения учебного материала, изучаемого в классе; домашний физический эксперимент является одним из средств развития познавательного интереса; домашние экспериментальные работы рассчитаны на предметы домашнего обихода и подручные материалы, доступные всем учащимся.
-
По страницам учебника физики. 7-й класс 2012
В конце учебного года, на заключительных уроках, как правило, встаёт вопрос как организовать повторение материала. Данный урок позволяет построить повторение основных вопросов курса физики 7-го класса в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие по физике, химии, математике, литературе "Колесо истории" 2012
«Колесо истории»- мероприятие, посвященное великому русскому ученому – энциклопедисту М.В.Ломоносову.
-
Современный кабинет физики 2012
В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории.
-
Урок-конференция по физике по теме "Актуальные вопросы современной энергетики". 11-й класс 2012
Урок-конференция расширяет знания учащихся о перспективах развития ядерной энергетики, экологической ядерной безопасности. Формирует умение свободно ориентироваться в поле информации, выбирать и обосновывать свой выбор, навыки публичного выступления, развивает коммуникативную культуру.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.