Физика
-
Урок по физике "Плоское зеркало" 2009
Урок по теме с использованием критического мышления, с целью получения знаний о плоском зеркале, развития умений применять знания на практике. Сопровождается презентацией.
-
Урок-исследование "Притяжение и отталкивание молекул" с использованием опорного компонента. 7-й класс 2009
Эксперимент в школьном курсе физики – это отражение научного метода исследования, присущего науке физике. Главная цель постановки кратковременных опытов на уроке состоит в ознакомлении учащихся с сущностью экспериментального метода, вооружение их практическии навыками исследований физических явлений.
-
Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе 2009
В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование СЕНКПКМ.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2009
Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач.
-
Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность" 2009
На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др.
-
Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека" 2009
На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме "Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека.
-
Урок-конференция по теме "Электробезопасность" 2009
На уроке уделяется внимание не только «высоким материям», а реальности данного явления в быту, что позволяет вам увлечь учащихся, и вы увидите, как «серая масса» класса засверкает новыми гранями рисунков, рассказов, компьютерной графики, презентаций.
-
Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части" 2009
Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний.
-
Загадки, сказки, пословицы на уроках физики 2009
Одним из компонентов технологии развивающего обучения является особым образом организованное общение. Такой формой общения может быть привлечение фольклорных материалов на уроке физики.
-
Давление в природе и технике. 7-й класс 2009
Урок закрепления новых знаний. Проводится с применением интерактивной доски, используется электронная презентация урока.
-
Урок-игра "Световые явления" (8-й класс) 2009
Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Сотовая связь – за или против?" 2009
Познакомить учащихся с современными техническими устройствами и правилами их безопасного использования – одно из направлений моей педагогической деятельности. Урок построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Для развития коммуникативных компетенций и более эффективной работы с информацией используется групповая форма работы.
-
Урок "Способы уменьшения и увеличения давления" 2009
В уроке использованы материалы единой коллекции ЦОР для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня.
-
Открытый урок "Действия электрического тока и его направление" 2009
В процессе экспериментальной работы учащиеся выясняют, какие действия способен совершать электрический ток, знакомятся с техникой безопасности при работе с электрическими приборами. Урок демонстрирует практическую направленность изучаемого материала.
-
Урок физики для 7-го класса по теме "Сообщающиеся сосуды" 2009
Урок физики в 7-м классе демонстрирует учащимся практический вывод закона сообщающихся сосудов для однородной и неоднородной жидкости, приводит примеры применения закона в технике.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Физика на кухне" 2009
Урок проводится в занимательной форме в конце изучения темы «Тепловые явления». Данная форма урока вызывает интерес у учащихся к предмету, повышает мотивацию к обучению, воспитывает познавательную активность. В ходе урока учащиеся изучают явления, происходящие на кухне и связанные с тепловыми явлениями. На уроке использованы презентация и видеофрагменты.
-
Сказочная физика (расчет плотности, массы и объема тела) 2009
Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут в себе большой воспитывающий потенциал. Воздействием на чувства, эмоциональную сферу личности можно стимулировать ее творческую активность. Это побудило автора к разработке серии уроков «Сказочная физика».
-
Интегрированное занятие как средство привлечения подростков к образовательной деятельности 2009
Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога. Безусловно, проектирование таких занятий требует большой предварительной подготовки как учителя, так и учащихся.
-
Свет и цвет в природе 2009
Представлен конспект урока физики в 8-м классе, на котором учащиеся знакомятся с научными объяснениями таких природных явлений, как "свет" и "цвет".
-
Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована как при проведении предметной недели, так и при закреплении полученных знаний по теме «Тепловые явления» в 8-м классе. На уроке используется рефлексия, метод самопроверки и самооценки.
-
Разработка урока "Газовые разряды" 2009
Работая в системе профессионально-технического образования более 20 лет, сталкиваюсь с тем, что образовательные предметы становятся «ненужными», сопроводительными, и поэтому стараюсь проводить уроки, где при подготовке и проведении к активной познавательной деятельности привлекаются учащиеся. Ведь таким образом воспитывается уважение к наукам.
-
Применение задач с историческим содержанием на различных этапах традиционного урока физики 2009
Одним из путей реализации принципа историзма при изучении физики является применение задач с историческим содержанием. Так, например, на уроке изучения нового материала по теме "Закон всемирного тяготения" исторические задачи могут быть использованы на всех этапах урока.
-
Урок по физике "Рычаг. Простые механизмы" 2009
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, уметь аргументировать свои версии и выбирать из них верную.
-
Внеклассное мероприятие "Физика в пословицах, поговорках, загадках и сказках" 2009
Целью мероприятия является попытка установить связь между физикой и миром литературы и народного творчества, помочь ребятам лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявления в жизни. Задачи, составленные по пословицам и поговоркам, позволяют отсеять предрассудки и суеверия от действительно метких, точных описаний явлений природы и оценить народную наблюдательность.
-
Учить думать и понимать 2009
В статье представлен опыт работы учителя, направленный на развитие у учащихся творческих способностей.
-
Урок-конференция по теме "Молния". 9-й класс 2009
Урок физики в 9-м классе проводится в виде конференции с использованием компьютера. К проведению урока были привлечены ученики, освоившие некоторые компьютерные программы, умеющие работать со сканером, создавать презентации, находить нужную информацию в Интернете.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Кто хочет стать миллионером" 2009
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?" предназначена для учащихся 9—11-х классов, проводится с использованием компьютера. В данной работе используется приложение PowerPoint. Эта игра традиционно проводится во время декадника физики. Углубляются и расширяются знания учащихся по предмету, развивается мыслительная деятельность.
-
Урок по физике для 8-го класса по теме "Действие электрического тока" 2009
Урок разработан для учащихся 8-х классов по программе Перышкина А.В. Тип урока: комбинированный, объяснения нового материала с использованием технологий критического мышления. Применяются технологии групповой исследовательской работы, методов "фишбоун", составление кластеров, методы самооценки и взаимооценки.
-
Урок-путешествие по "Электрической стране" в 8-м классе 2009
Урок в 8-м классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу.
-
Урок решения задач по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" 2009
Целью данного урока является систематизация изученного материала, применение теоретических положений и законов на практике, развитие навыков решения качественных, графических и расчетных задач. Урок разработан с применением технологий адаптивной школы, которая ставит перед собой задачу обучения, развития и воспитания всех детей с различными особенностями, склонностями и способностями.