Физика
-
Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс 2015
На уроке актуализируются знания по теме «Механические колебания»; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается самостоятельность, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач. Учащиеся работают в парах, получают задание и самостоятельно выполняют его. В случае затруднений получают указания, помогающие справиться с заданием. В конце урока докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.
-
Лекция по физике для 10-го физико-математического профильного класса "Электрическая емкость проводника. Единица электроемкости. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Соединения конденсаторов. Энергия, накопленная в конденсаторе. Применение конденсаторов" 2015
Предлагаемый материал можно использовать для уроков в качестве лекции для профильного физико-математического 10-го класса, в качестве повторения при подготовке к ЕГЭ по физике в 11-м классе, а также элементы урока применить для изучения данной темы в общеобразовательных классах и на факультативных занятиях для 9-го предпрофильного класса.
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Открытый урок по физике в 11-м классе по теме «Электрический ток в металлах» 2015
На уроке организована деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях и в новой ситуации (по образцу в сходной или изменённой ситуации). Созданы содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности.
-
Технологическая карта внеурочного занятия студии «Я – экспериментатор». Тема занятия: «Гордый важный Кислород» 2015
Для многих педагогов становится актуальной проблема организации внеурочной деятельности школьников. Технологическая карта, представленная в данной работе, составлена для занятия интерактивной студии внеурочной деятельности «Я - экспериментатор» в 5-х классах по общеинтеллектуальному направлению. К занятию прилагается карта для учащихся, с помощью которой ребята выполняют задания, закрепляют материал занятия.
-
Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе 2015
Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации.
-
Урок по физике "Электрический ток. Действие тока" 2015
Урок рассчитан на обучающихся вторых курсов НПО, целью которого является формирование у обучающихся понятий: «электрический ток», «сила тока». В ходе урока демонстрируются основные действия тока, устанавливается, что скорость упорядоченного движения электронов в металлическом проводнике мала.
-
Урок физики по теме "Испарение и конденсация жидкости". 8-й класс 2015
В работе представлены краткие методические рекомендации к уроку физики в 8-м классе. Цель занятия ввести понятие испарения, конденсации, скорости испарения через экспериментальные умения учащихся. Материал излагается, опираясь на учебник Л.Э.Генденштейна «Физика. 8 класс», тематическое и поурочное планирование к учебнику.
-
Лазер 2015
Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера.
-
Конференция "Физика – медицине" 2015
Конференция «Физика — медицине» знакомит учащихся с современными способами диагностики и лечения различных заболеваний и с физическими законами и принципами, лежащими в их основе. Данное мероприятие позволяет провести профориентацию учащихся. Вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме, составлять и делать доклады. Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает у учащихся интерес к предмету.
-
За кулисами конкурса "Учитель года". Еще раз о мастер-классе 2015
На мастер-классе раскрывается авторская система работы по предмету. Это занятие не должно быть обычным, рабочим, состоящим из известных этапов, приемов, действий. Его цель – показать использование метапредметного подхода через методические приемы и элементы педагогических технологий обучения математике на основе решения задач.
-
Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века" 2015
Мастер-класс построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса «Учитель года-2014»
-
Физический факультатив "Висят веревки" на тему "Статика тел с распределенной массой" 2015
Предлагаются задачи на статику, которые в рамках школьной физики решаются исходя из равенства нулю всех сил, действующих на тело, и вращающих моментов сил относительно произвольно выбранных осей. При рассмотрении задач на статику тел с распределенной массой записать вращающие моменты сил становится затруднительным и для их решения применяются другие подходы. Подобные задачи предлагаются учащимся на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике и вузовских олимпиадах по физике.
-
Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением" 2015
Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по ЕГЭ.
-
Урок физики на тему "Простые механизмы. Рычаги". 7-й класс 2015
Данный урок – первый в теме «Простые механизмы». Это урок-исследование с использованием игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий. Специфика состоит в получении новых знаний по теме «Взаимодействие тел» и с помощью постановки эксперимента. На уроке создается проблемная ситуация, которая разрешается с помощью эксперимента. Материал научен и доступен ученикам 7-го класса.
-
Линзы. Построение изображений, даваемых линзой 2015
Цель урока: познакомить учащихся с типами линз, геометрическими характеристиками, характерными лучами, с получением изображений при помощи линз.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания" 2015
Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях.
-
Урок физики на тему "Генераторы". 11-й класс 2015
Цель урока: объяснение устройства и принципа действия трехэлектродной лампы, видов и типов генераторов переменного тока. Урок проводится с использованием презентации.
-
Ультра- и инфразвук и их использование 2015
Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики.
-
Урок физики на тему "Сила Лоренца". 10-й класс 2015
Урок позволяет продолжить формирование представлений о магнитном поле, определять направление силы Лоренца с помощью правила левой руки. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики на тему "Скорость света". 11-й класс 2015
Урок-презентация по теме «Скорость света» рассматривает различные способы определения скорости света в опытах Ремера, Физо, Фуко, Майкельсона.
-
Испарение и конденсация 2015
Урок изучения нового учебного материала в 8-м классе с использованием технологии проблемного обучения. В разработке показано, как с помощью выбранной технологии можно развивать у учащихся исследовательские умения. А для формирования оценочной деятельности у учащихся используются планы обобщенного характера «Что нужно знать о явлении».
-
Плавание тел. Условия плавания тел 2015
Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке.
-
Урок физики на тему "Смачивание. Капиллярные явления". 10-й класс 2015
Урок позволяет сформулировать понятия смачивания, капиллярных явлений. Объяснить формулы по определению смачивания и капиллярным явлениям. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок физики "История создания подшипников". 7-й класс 2015
Урок позволяет обобщить знания об основных видах подшипников и их использовании в технике. Урок проводится с использованием презентации.
-
Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
-
Выталкивающая сила. Сила Архимеда 2015
Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости (газа) и показать зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела и плотности жидкости.
-
Урок физики по теме «Движение». 9-й класс 2015
Урок способствует развитию интереса учащихся к изучению физики, дает возможность взглянуть на физические явления через призму жизни. Цель урока: повторение и систематизация изученного материала по теме «Основы кинематики»; решение графических и аналитических задач. Рассмотрение понятия «Движение» в нравственно-смысловом аспекте.
-
Системно-деятельностный подход на уроках физики 2015
Цель урока: учить осознавать, осмысливать и отрабатывать знания, развивать навыки познавательной деятельности.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла 2015
В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла «Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира.