Тематический тест по физике "Введение". 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Для заданий с выбором ответа 1, 3, 4, 5, 7,8,9, 10, 11 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.  

1. Вещество – это…

1) материалы, из которых изготовлены окружающие нас предметы
2) всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания
3) тела, которые нас окружают
4) всё то, из чего состоят физические тела

2. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                        ПРИМЕРЫ

А) Вещество                                                 1) Кусок пластилина
Б) Физическое тело                                     2) Идет дождь
                                                                      3) Огонь
                                                                      4) Вода

                 А                

                 Б            

3. Всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания – это...

1) Физическое тело
2) Вещество
3) Физические явления
4) Материя

4. Источником физических знаний является…

1) Измерение
2) Опыт
3) Наблюдение
4) Вычисление

5. Какие явления относятся к механическим?

1) Падает камень
2) Вода превращается в лёд
3) Слышны раскаты грома
4) Шелестит листва

6. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                     ПРИМЕРЫ
А) Тепловое явление                               1) Катится мяч
Б) Световое явление                                2) Тает лёд
В) Звуковое явление                                3) Солнечный зайчик
                                                                   4) Эхо
                                                                   5) Поворачивается стрелка компаса

            А           

            Б           

           В            

 

 

 

7. Определите цену деления прибора (вольтметра) и предел его измерения.

1) 1; 0
2) 1; 6
3) 0,2; 6
4) 5;0,2

8. Что значит измерить физическую величину?

1) Выразить её в системе СИ.
2) Сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу.
3) Определить её с помощью прибора.
4) Сравнить её с другой величиной.

9. Выразите в системе СИ 30 мин и 2 км.

1) 0,5 ч и 200000 см
2) 1800 с и 2000 м
3) 1800 с и 200 м
4) 0,5 ч и 2000 м

10. Верны ли следующие утверждения? 

А.  Физика – одна из основных наук о природе.
Б. М.В. Ломоносов издал В России первый учебник по физике.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

11. Запиши показания термометра с учетом погрешности прибора.

Ответ: ______________________

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

балл

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по физике для учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов города Москвы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в массовые учебно-методические комплекты по физике, используемые в Москве в 7-х классах. Если в образовательной программе образовательной организации не запланировано к концу 7-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Условия проведения и время выполнения диагностической работы

При выполнении диагностической работы используются непрограммируемые калькуляторы (на каждого ученика).  Все необходимые справочные данные приведены в тексте варианта. 
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

4. Содержание и структура диагностической работы

Содержание диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по физике и охватывает изученный к моменту проведения тестирования материал по наиболее массовому учебнику (автор А.В. Перышкин).
Вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 1 заданий с кратким ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.

Диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физики 7 класса по теме «Введение».

5. Распределение заданий диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию

Диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием темы «Введение» физики 7 класса. В таблице 1 приведено распределение заданий по группам в соответствии с проверяемыми планируемыми результатами обучения.

Таблица 1

Распределение заданий по планируемым результатам

Код ПРО

Проверяемый планируемый результат

Число заданий

1,2,3,4,5,6,10

Владение основным понятийным аппаратом темы (физические модели, физически величины, физические явления и процессы, физические законы)

7

7,8,9,11

Основы методологических знаний и экспериментальных умений

4

 

Итого:

11

В таблице 2 представлено распределение заданий по вопросам темы «Введение» за 7 класс (учебник А.Н. Перышкина).

Таблица 2

Распределение заданий по вопросам темы

Темы курса физики

Число заданий

Физика и физические методы изучения природы

6

Единицы измерения физических величин

5

Итого:

11

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа и часть заданий с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Задания с кратким ответом на соответствие и на множественный выбор оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.
Максимальный балл за всю работу составляет 13 балла.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

13-12

11-9

8-6

5 и менее

В Приложении 1 приведен план демонстрационного варианта работы.