Технологическая карта урока физики. 7-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (996 кБ)


Класс. 7

Автор. УМК А.В Перышкин, Е.М.Гутник и др.

Тип урока. Урок закрепления знаний

Оборудование. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, весы, набор гирь, брусок, линейка

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1. Организационный момент Приветствует учащихся.     Настраиваются на взаимодействие с учителем. Быстрое включение в учебную ситуацию общения. Настраиваются на учебную деятельность. Самоорганизация.
2. Проверка домашнего задания.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Просит вспомнить, что узнали на прошлом уроке. Вспоминают требуемый фрагмент из изученного материала (плотность вещества). Выделение необходимой информации. Выслушивают одноклассников. Полное и точное выражение своих мыслей. Рассказывают об изучении плотности вещества. Оценка усвоения учебного материала.
Спрашивает, в чем может заключаться работа на этом уроке (слайд 1). Предполагают решение задач как применение теории. Формулирование познавательной цели. Делают предположения. Коллективное обсуждение проблемы. Определяют цель урока. Постановка учебной задачи.
Просит вспомнить виды задач, с которыми уже познакомились на уроках физики. Вспоминают требуемый фрагмент из изученного материала (виды физических задач). Классификация объектов по выделенным признакам. Участвуют в диалоге с учителем. Выслушивание и корректирование ответов одноклассников. Называют качественные, количественные, графические задачи. Оценка усвоения учебного материала.
3. Закрепление и применение изученного материала Предлагает прочитать условие задачи (слайд 2), просит определить её вид и особенности. Выделяют признаки нового вида задач. Отнесение объекта к определенному классу. Отвечают на вопрос учителя и слушают объяснения одноклассников. Полное и точное выражение своих мыслей. Отвечают, что это экспериментальная задача и для решения таких задач все данные берутся из проведенного эксперимента. Осознание того, что подлежит усвоению.
Предлагает обсудить план решения экспериментальной задачи. Продумывают варианты решения экспериментальной задачи. Приходят к общему решению. Выбор рационального способа решения задачи. Обсуждают план решения задачи. Совместный поиск решения в диалоге со сверстниками и учителем. Определяют последовательность действий для решения учебной задачи. Выделение этапов в учебной задаче.
Дает задание двум ученикам выполнить эксперимент и решить задачу, сделав соответствующие записи в тетради для решения задач. Два ученика на своих рабочих местах, взяв необходимое оборудование, решают экспериментальную задачу, делая необходимые записи. Проведение эксперимента и перевод его данных в знаковую форму. Решают задачу в паре. Работа в паре. Проводят измерения и вычисления, оформляют решение в тетради. Выполнение плана действий.
Спрашивает, что надо обязательно сделать перед решением задач на расчет плотности. Актуализи-руют знания, необходимые для решения задач. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Отвечают на вопрос учителя. Полное и точное выражение своих мыслей. Отвечают, что необходимо повторить теорию. Постановка учебной задачи.
Просит по парам проверить домашнее задание в рабочих тетрадях, обсудить составленные вопросы и ответы по теории, определить вопросы, наиболее важные для понимания изученного материала и для решения задач. Оценивают и корректируют домашнее задание. Поиск и выделение необходимой информации. Ведут диалог с соседом по парте. Взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками. Работают с соседом по парте, проверяют домашнее задание, делают дополнительные записи в рабочих тетрадях. Оценка и уточнение усвоенного материала.
Предоставляет слово одной паре учащихся для оглашения выбранных вопросов по теории. Аргументируют правильность выполненной домашней работы. Обоснование выполненной работы. Выступающие защищают свою работу, остальные слушают. Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания. Знакомят одноклассни-ков со своим вариантом выполнения домашнего задания. Умение презентовать выполненное задание.
Обсуждает с классом правильность и полноту представленного домашнего задания. Оценивают и корректируют домашнее задание, выполненное одноклассниками. Анализ выполненного задания. Корректно поправляют выступающих, используя личное обращение. Грамотное выстраивание ситуации общения. Дополняют ответы одноклассников. Способность определить достоинства и недостатки чужой работы.
Дает слово одному из учеников, решивших экспериментальную задачу, которая была дана в начале урока. Предлагает классу обсудить записанное на доске решение. Формулируют вопросы по решению задачи. Применение теории для того, чтобы определить правильность решенной задачи. Участвуют в коллективном обсуждении решения задачи. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Переносят с доски в тетрадь решение задачи и осмысливают его. Умение сосредоточиться на учебной проблеме.
Знакомит учащихся с условием следующей задачи (слайд 3) и просит определить её вид и особенности. Определяют признаки предложенной задачи. Отнесение объекта к определенному классу. Отвечают на вопрос учителя. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Отвечают, что эта задача относится к качественным.

Называют особенности таких задач.

Оценка усвоения учебного материала.
Предлагает обсудить решение качественной задачи. Продумывают решение качественной задачи. Приходят к общему решению. Выбор рационального способа решения задачи. Обсуждают решение задачи. Совместный поиск решения в диалоге со сверстниками и учителем. Определяют последовательность действий для решения учебной задачи. Выделение этапов в учебной задаче.
Открывает правильное решение (слайд 4). Предлагает назвать сделанные ошибки и записать задачу в тетрадь. Сравнение собственного варианта решения с правильным. Сопоставление и анализ нескольких вариантов решения задач. Обсуждают ошибки в решении задачи с учителем и одноклассниками. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Выделяют ошибки и записывают задачу в тетрадь. Умение находить и исправлять свои ошибки.
Знакомит учащихся с условием следующей задачи (слайд 5) и просит определить её вид.

Предлагает обсудить пути решения задачи.

Определяют признаки предложенной задачи, находят способ её решения, используя физические формулы. Отнесение объекта к определенному классу. Применение общих теоретических знаний к решению конкретной задачи. Отвечают на вопрос учителя. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Отвечают, что эта задача относится к количественным.

Называют особенности таких задач. Решают предложенную задачу.

Оценка усвоения учебного материала.
Открывает правильное решение (слайд 6). Предлагает назвать сделанные ошибки и записать задачу в тетрадь. Сравнение собственного варианта решения с правильным. Сопоставление и анализ нескольких вариантов решения задач. Обсуждают ошибки в решении задачи с учителем и одноклассниками. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Выделяют ошибки и записывают задачу в тетрадь. Умение находить и исправлять свои ошибки.
Знакомит учащихся с условием следующей количественной задачи (слайд 7).

Предлагает обсудить пути решения задачи.

Находят способ решения задачи, используя физические формулы. Применение общих теоретических знаний к решению конкретной задачи. Отвечают на вопрос учителя. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Решают предложенную задачу. Оценка усвоения учебного материала.
Открывает правильное решение (слайд 8). Предлагает назвать сделанные ошибки и записать задачу в тетрадь. Сравнивают собственный вариант решения с правильным. Сопоставление и анализ нескольких вариантов решения задач. Обсуждают ошибки в решении задачи с учителем и одноклассниками. Участие в коллективном обсуждении проблемы. Выделяют ошибки и записывают задачу в тетрадь. Умение находить и исправлять свои ошибки.
4. Домашнее задание Объявляет домашнее задание: упр.7(3), упр.8 (4). Просит сравнить домашние задачи с разобранными на уроке.

Желающим предлагает задачу повышенной сложности

(слайд 9).

Сравнивают задачи и находят общие признаки. Определение объектов с похожими свойствами. Участвуют в диалоге с учителем. Полное и точное выражение своих мыслей. Записывают домашнее задание и определяют свою готовность к его выполнению. Умение планировать самостоятельную работу с опорой на знания, полученные в школе.
5.Подведение итогов.

Рефлексия.

Объявляет и комментирует оценки. Просит учащихся высказаться о результатах урока: чему научились и что хотели бы изменить. Обобщают усвоенный на уроке материал. Выделение главного из изученного. Участвуют в диалоге с учителем. Полное и точное выражение своих мыслей. Анализируют свою работу на уроке. Оценка усвоения учебного материала.