Класс. 7
Автор. УМК А.В Перышкин, Е.М.Гутник и др.
Тип урока. Урок закрепления знаний
Оборудование. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, весы, набор гирь, брусок, линейка
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся. | Настраиваются на взаимодействие с учителем. | Быстрое включение в учебную ситуацию общения. | Настраиваются на учебную деятельность. | Самоорганизация. | ||
2. Проверка домашнего задания. Актуализация субъективного опыта учащихся |
Просит вспомнить, что узнали на прошлом уроке. | Вспоминают требуемый фрагмент из изученного материала (плотность вещества). | Выделение необходимой информации. | Выслушивают одноклассников. | Полное и точное выражение своих мыслей. | Рассказывают об изучении плотности вещества. | Оценка усвоения учебного материала. |
Спрашивает, в чем может заключаться работа на этом уроке (слайд 1). | Предполагают решение задач как применение теории. | Формулирование познавательной цели. | Делают предположения. | Коллективное обсуждение проблемы. | Определяют цель урока. | Постановка учебной задачи. | |
Просит вспомнить виды задач, с которыми уже познакомились на уроках физики. | Вспоминают требуемый фрагмент из изученного материала (виды физических задач). | Классификация объектов по выделенным признакам. | Участвуют в диалоге с учителем. | Выслушивание и корректирование ответов одноклассников. | Называют качественные, количественные, графические задачи. | Оценка усвоения учебного материала. | |
3. Закрепление и применение изученного материала | Предлагает прочитать условие задачи (слайд 2), просит определить её вид и особенности. | Выделяют признаки нового вида задач. | Отнесение объекта к определенному классу. | Отвечают на вопрос учителя и слушают объяснения одноклассников. | Полное и точное выражение своих мыслей. | Отвечают, что это экспериментальная задача и для решения таких задач все данные берутся из проведенного эксперимента. | Осознание того, что подлежит усвоению. |
Предлагает обсудить план решения экспериментальной задачи. | Продумывают варианты решения экспериментальной задачи. Приходят к общему решению. | Выбор рационального способа решения задачи. | Обсуждают план решения задачи. | Совместный поиск решения в диалоге со сверстниками и учителем. | Определяют последовательность действий для решения учебной задачи. | Выделение этапов в учебной задаче. | |
Дает задание двум ученикам выполнить эксперимент и решить задачу, сделав соответствующие записи в тетради для решения задач. | Два ученика на своих рабочих местах, взяв необходимое оборудование, решают экспериментальную задачу, делая необходимые записи. | Проведение эксперимента и перевод его данных в знаковую форму. | Решают задачу в паре. | Работа в паре. | Проводят измерения и вычисления, оформляют решение в тетради. | Выполнение плана действий. | |
Спрашивает, что надо обязательно сделать перед решением задач на расчет плотности. | Актуализи-руют знания, необходимые для решения задач. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Отвечают на вопрос учителя. | Полное и точное выражение своих мыслей. | Отвечают, что необходимо повторить теорию. | Постановка учебной задачи. | |
Просит по парам проверить домашнее задание в рабочих тетрадях, обсудить составленные вопросы и ответы по теории, определить вопросы, наиболее важные для понимания изученного материала и для решения задач. | Оценивают и корректируют домашнее задание. | Поиск и выделение необходимой информации. | Ведут диалог с соседом по парте. | Взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками. | Работают с соседом по парте, проверяют домашнее задание, делают дополнительные записи в рабочих тетрадях. | Оценка и уточнение усвоенного материала. | |
Предоставляет слово одной паре учащихся для оглашения выбранных вопросов по теории. | Аргументируют правильность выполненной домашней работы. | Обоснование выполненной работы. | Выступающие защищают свою работу, остальные слушают. | Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания. | Знакомят одноклассни-ков со своим вариантом выполнения домашнего задания. | Умение презентовать выполненное задание. | |
Обсуждает с классом правильность и полноту представленного домашнего задания. | Оценивают и корректируют домашнее задание, выполненное одноклассниками. | Анализ выполненного задания. | Корректно поправляют выступающих, используя личное обращение. | Грамотное выстраивание ситуации общения. | Дополняют ответы одноклассников. | Способность определить достоинства и недостатки чужой работы. | |
Дает слово одному из учеников, решивших экспериментальную задачу, которая была дана в начале урока. Предлагает классу обсудить записанное на доске решение. | Формулируют вопросы по решению задачи. | Применение теории для того, чтобы определить правильность решенной задачи. | Участвуют в коллективном обсуждении решения задачи. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Переносят с доски в тетрадь решение задачи и осмысливают его. | Умение сосредоточиться на учебной проблеме. | |
Знакомит учащихся с условием следующей задачи (слайд 3) и просит определить её вид и особенности. | Определяют признаки предложенной задачи. | Отнесение объекта к определенному классу. | Отвечают на вопрос учителя. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Отвечают, что эта задача относится к
качественным. Называют особенности таких задач. |
Оценка усвоения учебного материала. | |
Предлагает обсудить решение качественной задачи. | Продумывают решение качественной задачи. Приходят к общему решению. | Выбор рационального способа решения задачи. | Обсуждают решение задачи. | Совместный поиск решения в диалоге со сверстниками и учителем. | Определяют последовательность действий для решения учебной задачи. | Выделение этапов в учебной задаче. | |
Открывает правильное решение (слайд 4). Предлагает назвать сделанные ошибки и записать задачу в тетрадь. | Сравнение собственного варианта решения с правильным. | Сопоставление и анализ нескольких вариантов решения задач. | Обсуждают ошибки в решении задачи с учителем и одноклассниками. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Выделяют ошибки и записывают задачу в тетрадь. | Умение находить и исправлять свои ошибки. | |
Знакомит учащихся с условием
следующей задачи (слайд 5) и просит определить её
вид. Предлагает обсудить пути решения задачи. |
Определяют признаки предложенной задачи, находят способ её решения, используя физические формулы. | Отнесение объекта к определенному классу. Применение общих теоретических знаний к решению конкретной задачи. | Отвечают на вопрос учителя. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Отвечают, что эта задача относится к
количественным. Называют особенности таких задач. Решают предложенную задачу. |
Оценка усвоения учебного материала. | |
Открывает правильное решение (слайд 6). Предлагает назвать сделанные ошибки и записать задачу в тетрадь. | Сравнение собственного варианта решения с правильным. | Сопоставление и анализ нескольких вариантов решения задач. | Обсуждают ошибки в решении задачи с учителем и одноклассниками. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Выделяют ошибки и записывают задачу в тетрадь. | Умение находить и исправлять свои ошибки. | |
Знакомит учащихся с условием
следующей количественной задачи (слайд 7). Предлагает обсудить пути решения задачи. |
Находят способ решения задачи, используя физические формулы. | Применение общих теоретических знаний к решению конкретной задачи. | Отвечают на вопрос учителя. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Решают предложенную задачу. | Оценка усвоения учебного материала. | |
Открывает правильное решение (слайд 8). Предлагает назвать сделанные ошибки и записать задачу в тетрадь. | Сравнивают собственный вариант решения с правильным. | Сопоставление и анализ нескольких вариантов решения задач. | Обсуждают ошибки в решении задачи с учителем и одноклассниками. | Участие в коллективном обсуждении проблемы. | Выделяют ошибки и записывают задачу в тетрадь. | Умение находить и исправлять свои ошибки. | |
4. Домашнее задание | Объявляет домашнее задание: упр.7(3),
упр.8 (4). Просит сравнить домашние задачи с
разобранными на уроке. Желающим предлагает задачу повышенной сложности (слайд 9). |
Сравнивают задачи и находят общие признаки. | Определение объектов с похожими свойствами. | Участвуют в диалоге с учителем. | Полное и точное выражение своих мыслей. | Записывают домашнее задание и определяют свою готовность к его выполнению. | Умение планировать самостоятельную работу с опорой на знания, полученные в школе. |
5.Подведение итогов. Рефлексия. |
Объявляет и комментирует оценки. Просит учащихся высказаться о результатах урока: чему научились и что хотели бы изменить. | Обобщают усвоенный на уроке материал. | Выделение главного из изученного. | Участвуют в диалоге с учителем. | Полное и точное выражение своих мыслей. | Анализируют свою работу на уроке. | Оценка усвоения учебного материала. |