Физика
-
Дидактический театр "Броуновское движение" 2016
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 8-го класса в форме дидактического театра. В процессе подготовки учащиеся изучают историю физики, знакомятся с биографией ученых-физиков, пробуют себя в роли сценариста, режиссера, костюмера, художника и т.д. Дидактический театр развивает навыки сотрудничества, развивает творческие способности учащихся, эмоционально воздействует и развивает познавательный интерес.
-
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в газах 2016
Разработка урока позволяет активизировать работу обучающихся за счет предварительной подготовки докладов, участия студентов в демонстрации опытов.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" 2016
В ходе игры студенты раскрывают секреты теплорегуляции человеческого организма. Задания требуют от игроков применения знаний по физике и биологии в новых условиях.
-
Тест по физике на тему "Наблюдения и опыты". 7-й класс 2016
В работе представлены материалы к двум урокам физики 7-го класса по учебнику А.В. Перышкина: текущий тест «Наблюдения и опыты» и урок 1 лабораторной работы с тестом по пройденному материалу.
-
Тематический тест по физике "Введение". 7-й класс 2016
Тематический тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС материалу первой темы 7-го класса по учебнику автора А.В. Перышкина. В приложении приведен план диагностической работы и примерная спецификация и кодификатор по материалу 7-го класса.
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
Бинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
-
К вопросу об использовании новаторских образовательно-информационных технологий на современном уроке по физике 2016
Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного выпускника, творческой личности. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, то есть со сформированными общими и профессиональными компетенциями. Этому способствуют современные образовательные технологии, которые ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность студентов.
-
Разработка урока физики по теме «Магнитное поле и его свойства». 8-й класс 2016
В статье представлена разработка урока изучения нового материала по физике в форме урока-практикума по теме «Магнитное поле и его свойства» (8-й класс) с использованием диалогического, частично-поискового, эвристического методов обучения, а также метода программированных заданий. Применение указанных методов способствует формированию у учащихся коммуникативной и дискуссионной культуры, развитию когнитивных навыков и интеллектуальных способностей учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Традиционные и инновационные технологии на уроке физики 2016
Урок традиционных и инновационных технологий, на котором применен классический метод эвристической беседы. Использование компьютера дает возможность повысить компетентности, провести закрепление материала с помощью сообщений, подготовленных учащимися. Демонстрация опытов Фарадея и Ленца проводится вживую, а не виртуально, выполняется самими учащимися, что позволяет убедиться в существовании этого явления, почувствовать его особенности.
-
Бинарный урок по физике и химии «Электролиз и диссоциация кислот, солей и оснований» 2016
Основными задачами бинарного урока по физике и химии являются развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения проводить лабораторный эксперимент и составлять уравнения диссоциации; классифицировать факты, делать выводы. Данный урок в 9-м классе позволяет сформировать у учащихся понятия об электролитах как проводниках II рода, процессе и механизме электролитической диссоциации веществ и электролизе.
-
Урок-конференция по ядерной физике "Цепная реакция успеха" 2016
Предназначение проекта: углубленное понимание темы «Атом и атомное ядро» через разностороннее раскрытие данной проблемы; формирование гражданской позиции студентов; раскрытие межпредметных связей.
-
Внеклассное мероприятие "Леонардо да Винчи – гений эпохи Возрождения" 2016
Внеклассное мероприятие разработано к году культуры. Оно несет в себе познавательную информацию в области физики, математики и истории, а также практические навыки в инженерии. Расширение кругозора способствует познавательному интересу обучающихся к предмету, а практика позволяет развить творческие способности, пространственное воображение и мелкую моторику обучающихся.
-
Урок естествознания в 6-м классе по теме «Путешествие по Солнечной Системе» 2015
Цель урока: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся о небесных телах: Солнце, Земле, Луне. Урок обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
-
Урок открытия новых знаний «Гидростатическое давление». 7-й класс 2015
На уроке формируется понятие о гидростатическом давлении на основе проблемного диалога, при этом главное место на уроке отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.
-
Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников". 8-й класс 2015
Презентации – один из самых распространенных элементов ИКТ. Они могут применяться и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и т.д. Данный урок физики в 8-м классе включает в себя несколько видов презентаций: презентация, как основа урока, презентация для повторения знаний учащихся, а также презентация для самостоятельного решения задач, основу которых составляет работа обучающихся с компьютером.
-
Авторская программа пропедевтического курса физики "Введение в физику". 6-й класс 2015
Пропедевтический курс физики в 6-м классе создаст предпосылки для построения единой системы преподавания физики во всех звеньях школьного образования, даст возможность подготовить учащихся к самостоятельному познавательному процессу, что позволит активизировать изучение систематического курса в 7–9-х классах и даст возможность применять развивающие технологии в 6-м и 7–9-х классах.
-
Разработка урока физики на тему "Сила тока". 8-й класс 2015
Цели урока: введение понятия силы тока, формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь; развитие навыков практической работы, проведения сравнения; развитие речи, внимания, памяти, логического и креативного мышления, развитие умения самостоятельно формулировать выводы.
-
Урок по теме "Сила трения. Трение в природе и технике". 7-й класс 2015
Урок построен в форме познавательной беседы, что даёт учащимся возможность высказывать своё мнение. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с основными понятиями темы, но и выполняют экспериментальную исследовательскую работу. Это содействует формированию умений пользоваться измерительными приборами, работать в группах, делать выводы. Развитию познавательной активности учащихся способствует материал исторического характера и обсуждение роли трения в нашей жизни.
-
Сценарий конференции "Солнечный кристалл" 2015
В работе рассмотрена сахароза с точки зрения физики, химии, биологии, медицины, технологии продукции общественного питания. Цель работы: изучение положительного и отрицательного влияния сахарозы на здоровье человека. Работа включает в себя сценарий проведения конференции и мультимедийную презентацию. Последняя может быть использована как на занятиях, так и во внеаудиторной работе (научная конференция).
-
"Это" угрожает всему живому на Земле 2015
На уроке учащиеся знакомятся с экологической проблемой. Проводится практическая работа с оборудованием по физике, на которой учащиеся узнают какие показатели температуры, влажности, уровень радиационного фона, уровень шума, освещенность в классной комнате и проверяют качество воды. На уроке к учащимся прививается экологическая культура, воспитывается чувства ответственности за состояние окружающей среды.
-
Явление электромагнитной индукции. 9-й класс 2015
Цель урока: ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав на уроке исследовательскую деятельность учащихся. Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на практике.
-
Урок на тему "Отражение света. Закон отражения света". 8-й класс 2015
Данная статья рассчитана на преподавание нового материала главы IV «Световые явления» по учебнику «Физика-8», Перышкин А.В. Раскрытие и изучение закона отражения света происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную работу обучающихся.
-
Интегрированный урок "Физики и лирики" 2015
Споры физиков и лириков о том, что важнее, наука или искусство, не утихают уже много лет. Каждая сторона стремится доказать свою правоту. В данной разработке предлагается сценарий интегрированного урока физики и литературы, который поможет десятиклассникам определиться в выборе направления дальнейшей деятельности.
-
Урок-путешествие «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила» 2015
Урок-путешествие проводится в 7-м классе при изучении нового материала. Данный урок развивает познавательный интерес учащихся к физике через игровую деятельность и использование литературных произведений (басня, сказка). В начале урока учитель ставит перед учениками проблему, учитель весь урок направляет учащихся на поиск решения данной проблемы.
-
Ключевые ситуации при решении задач курса физики. 8-й класс 2015
Наибольшие трудности при изучении физики учащиеся испытывают при решении задач, т.е. когда требуется применить знания. Эти трудности приводят учащихся к отказу даже от попытки решать задачу. Но в современных условиях при введении ОГЭ и ЕГЭ по физике проверяется именно умение применять полученные знания, а не декларировать их, как это было ранее при проведении устных экзаменов в 9-м и 11-м классе.
-
Компьютерные технологии на уроках физики 2015
В статье рассматриваются возможности повышения познавательной деятельности обучающихся к таким учебным предметам, как физика и информатика. Происходит знакомство с компьютерными моделями, что в дальнейшем может способствовать развитию интереса к компьютерному моделированию. На подобных занятиях обучающиеся развивают компьютерные навыки, развивается интерес как к предмету, так и к самостоятельным видам деятельности обучающихся.
-
Урок по теме "Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности" 2015
Интегрированный урок физики и информатики, на котором показан пример построения модели физического процесса, через исследование модели показано, что моделирование является методом познания. Цель: проверить умения по теме электронные таблицы, изучить следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, выявить зависимость расстояния и времени от скорости движения инерциальной системы отсчета.
-
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики 2015
В статье рассмотрены из практики автора некоторые приемы, методы и формы работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в решении проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий.
-
Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока 2015
Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники.