Наталья Анатольевна Прокушева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-проект "Оптические приборы". 11-й класс 2016
В ходе подготовки к уроку дети познакомились с устройством и принципом действия оптических приборов, их практическим применением. На уроке им предстоит знакомство с оптической системой глаза человека, расчёт углового увеличения визуальных приборов, решение задач в формате ЕГЭ. Показано использование активных форм обучения, разные способы контроля и самоконтроля. Урок посвящён Международному году света.
-
Методическая разработка поможет провести современный урок физики в 7-х классах с разными уровнями подготовки. Обучающиеся учатся строить и читать графики движения, овладевают эвристическими методами решения задач. Описан вариант проведения фронтального опыта по исследованию прямолинейного равномерного движения.
-
Урок-презентация "Баллистическое движение". 9-й класс 2012
Рассматривается ключевая учебная ситуация «Движение тела по параболе» с деятельностным подходом: диалог, компьютерное моделирование, демонстрационный эксперимент. Подробный план-конспект поможет начинающим педагогам сформулировать предметные, надпредметные и личностные результаты учащихся. Каждый слайд сопровождается комментариями учителя. Примеры, иллюстрирующие роль физики в создании технических объектов, имеют воспитательное значение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Физика кедрового ореха. Способы добычи и обработки
Опираясь на литературные источники, рекомендации опытных промысловиков, автор рассматривает физику механического удара, способы определения собственной частоты колебаний плодовой древесины, физические аспекты заготовки и обработки кедрового ореха, способы его добычи, дает практические советы начинающим заготовителям (места добычи, сроки, изготовление "колота" и др.).
-
В работе раскрываются физические характеристики звука и шума. Описано действие шума на человека. Дан ответ на вопрос, почему нельзя делать уроки под музыку. Предложены способы защиты от шума. Самостоятельно собран индикатор шума. Выполнено определение шумового загрязнения вокруг жилого дома и в школе. Выпущен буклет и памятка с одноимённым названием: «Осторожно, шум!».