Физика
-
Организация летнего отдыха в интеллектуально-оздоровительном лагере "Звезда" (отряд "Умники и умницы") 2010
Работа с детьми в классах с углубленным изучением предметов должна быть построена так, чтобы они почувствовали, что физика – это удивительный предмет. Поэтому, кроме обучения по школьной программе, в летнее время на базе школы организуется интеллектуально-оздоровительный лагерь. Программа работы с отрядом «Умники и умницы» составлена с учетом интереса детей к походам и приключениям.
-
Внеклассное занятие-конкурс "Турнир эрудитов по физике" с использованием ИКТ 2010
В конкурсе могут принимать участие любое количество команд. Игра-соревнование состоит из 7 конкурсных заданий, При составлении вопросов использовались электронные ресурсы Сети интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и для зрителей.
-
Урок в 9-м классе по теме "Изучение явления электромагнитной индукции" 2010
Урок был проведен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. При проведении данного урока используется работа в группах. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением компьютерной презентации.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Свет – это поток частиц" (методика "дебаты") 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через презентации основных исторических этапов развития представлений на природу света, умений отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других учащихся. Основными этапами организации учебного процесса на основе использования методики дебатов являются: ориентация (выбор темы); подготовка к проведению; проведение дебатов; обсуждение игры.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс) 2010
Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме "Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей" 2010
Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией).
-
Тема урока "Преломление света" 2010
В статье рассматривается практическое применение информационных технологий на уроках. Интерактивная доска позволяет продемонстрировать опыт и повторить его. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся совместно решать задачи, участвовать в дискуссиях.
-
Тема урока "Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы" (10-й класс) 2010
В публикации приведен конспект урока, при подготовке и проведении которого был использован метод проектов.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи" 2010
Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Динамометр" 2010
На уроке в ходе последовательно заданных «проблемных» вопросов учащиеся изучают: устройство динамометра, назначение, принцип действия. Урок сопровождается презентацией, в которой имеются ссылки на флэш-программы. Также на уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по градуированию шкалы динамометра и измерению веса тела, используя предложенный план.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2010
Модульное обучение обеспечивает не только усвоение знаний и умений, но и их успешное применение на практике. В процессе работы над модульными программами школьники учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Модульное обучение предполагает высокий уровень организации самостоятельной работы обучающихся, его целесообразно осуществлять в старшей школе при изучении следствий физических теорий.
-
Использование измерительного комплекса L-микро на уроке по теме "Равнопеременное прямолинейное движение", 9-й класс 2010
Учащиеся знакомятся со способом и средствами измерения кинематических величин, схемой преобразования механической величины в электрический сигнал и его обработкой на компьютере; на основе опытных данных получают зависимости кинематических величин от времени и убеждаются в их соответствии аналитически полученным соотношениям между кинематическими величинами.
-
Тема урока "Электрический ток в различных средах" 2010
Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления.
-
Урок решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения" 2010
При проведении урока используется педагогическая технология группового общения. Используется наглядный презентационный материал, раздаточный материал. Решаются задачи разных видов: устные, графические, задачи с использованием формул.
-
Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс) 2010
Цель урока: проверить знания по теме "Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Элективный курс "Физика высоких энергий" (11-й класс) 2010
Элективный курс предложен для учащихся 11-го класса профилей не связанных с физикой, т.к. в данных профилях количество часов, выделенных на изучение физики уменьшено. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Разработка урока физики в 9-м классе: "Скорость прямолинейного движения" 2010
Урок проводится в форме игры "Следствие ведут знатоки". В ходе урока обучающиеся должны провести "расследование" и опытным путём подтвердить истинность таблицы "Графики скорости прямолинейного движения", составленной на основе теоретических знаний, описать движение тел по их графикам зависимости скорости от времени.
-
"Архимедовы игры" 2010
Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества.
-
Гидравлический пресс 2010
Принимая как должное все свершения человечества, мы не устаем удивляться и восхищаться творениями живой природы. Чего только нет в её «потенциальном бюро»! Точный барометр – у лягушки, пиявки, вьюна. Пневматический отбойный молоток – у земляной осы. Гидравлический привод – у паука.
-
Урок-исследование по теме "Силы в природе" 2010
В курсе физики предусмотрено большое количество лабораторных работ, на которые отводятся отдельные уроки в тематическом планировании. Данная разработка предлагает экономию времени за счет проведения в одной лабораторной работе трех практических работ в течение одного урока при изучении темы «Динамика. Силы в природе» в 10-м классе.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Обобщающий урок-конференция "Физика вокруг нас" 2010
Урок-конференция основан на презентациях школьников по ряду тем (приведено 9 презентаций).
-
Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Механические колебания и волны" 2010
При изучении темы «Механические колебания и волны» в 9-м классе появляется еще одна возможность показать красоту, многогранность, практическую значимость изученных явлений. Можно отправиться в путешествие с целью выяснения, что такое звук, как его можно получить, как его можно увидеть… По пути увлекательного путешествия делаются остановки: теоретическая, историческая, музыкальная, биологическая, литературная, занимательная.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике "Физико-математический калейдоскоп" 2010
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.