Физика
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Простые механизмы" 2010
Урок в 7-м классе обобщает и углубляет знания учащихся в понятиях силы, работы, мощности на примере простых механизмов.
-
Цикл уроков по УМК по теме "Строение вещества. Тепловое движение молекул". 7-й класс 2010
Предложенный блок уроков не только формирует сумму знаний об окружающем мире и методах познания природы, он закладывает основу экологических знаний и ценностного отношения к природе и человеку. Это один из факторов учебной мотивации обучающихся и одновременно личностно ориентированный подход в обучении.
-
Итоговая аттестация: задачи на установление соответствия 2010
Одно из умений, которым должны владеть выпускники, – это умение работать с информацией физического содержания. Для проверки этого умения в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по физике включены задания В1, В2 на установление соответствия. Предлагаю вашему вниманию составленные мною задачи такого характера.
-
Интегрированный урок "Глаз и зрение" 2010
Представлена разработка одного урока, в котором реализовывались межпредметные связи в преподавании физики и биологии. Урок можно проводить как одному учителю физики, так и совместно с учителем биологии. Так как урок проводился с помощью презентации PowerPoint, то прилагается и презентация.
-
Изображения, даваемые линзой 2010
В ходе урока повторяются основные понятия и определения по теме "Линзы". Учащиеся знакомятся с правилами построения изображений в линзах, видами изображений. Развивается устная речь учащихся, творческие навыки, логика, память, познавательные способности, самостоятельное мышление.
-
Кроссворды в учебном процессе. Физика в профессии строителя 2010
Вспомним имена знаменитых строителей и инженеров, чьими усилиями строилась наша столица, а также названия строительных сооружений, машин и механизмов. Предлагается четыре кроссворда с ответами.
-
Организация внеурочной работы по физике в школе через научное общество учащихся 2010
Полученные на уроках знания и умения школьники совершенствуют и реализуют во внеурочной работе по предмету через научное общество учащихся. На занятиях НОУ учащиеся выбирают тематику своей будущей работы, учитывая собственные интересы, учатся выстраивать логику своей будущей исследовательской работы, подбирать и работать с научной литературой, защищать свой проект, готовят физические вечера.
-
Урок-исследование по теме "Закон Ома". 8-й класс 2010
На уроке используются различные приемы и методы активизации познавательной деятельности: анаграмма, экспериментальные задания ( для выполнения которых учащиеся используют обычное оборудование, цифровую лабораторию "Архимед", для проведения виртуального эксперимента ЦОР), задания на проверку степени усвоения нового материала; домашнее задание дифференцировано.
-
Сборка электрических цепей 2010
Урок-практикум позволяет закрепить знания по изображению схем электрических цепей, самостоятельно находить информацию на рисунке и собирать электрические цепи по схеме. Целью урока является: воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий и формировать умения и навыки, умение соблюдать технику безопасности при работе с электричеством.
-
Интегрированный урок физики и информатики в 10-м классе по теме "Моделирование движения тела под действием силы тяжести" 2010
Целью урока является изучение характера движения тела под действием силы тяжести. Научить учащихся строить графики и диаграммы. Развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, прививать информационную культуру.
-
От размышлений к практическим рекомендациям 2010
В статье предлагаются определенные пути активизации подготовки к ЕГЭ учащихся учителем школы по физике, начиная с 10-го класса. Рассматриваются конкретные предложения для повышения результативности данной подготовки.
-
Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел" 2010
Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы.
-
Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди" 2010
Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора.
-
Интегрированный урок (математика и физика) по теме "Решение графических физических задач на движение" 2010
В статье описана технология интегрированного урока в девятом классе по физике и математике. Урок посвящен решению графических задач на равномерное и равноускоренное движение.
-
Исследовательский подход при изучении темы "Сила трения" 2010
Формирование физической картины мира как части естественно-научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является прежде всего средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей.
-
Урок физики: "Решение задач по теме "Электромагнитные колебания" 2010
Урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний в новых ситуациях. Применение современных коммуникационных технологий для формирования умений работы в группах. Содействие формированию мировоззренческих идей единства процесса познания, показ практического значения задач по теме «Электромагнитные колебания» через изученные типы задач. Развитие мотивационной сферы учащихся посредством интерактивной доски и ПК.
-
Организация летнего отдыха в интеллектуально-оздоровительном лагере "Звезда" (отряд "Умники и умницы") 2010
Работа с детьми в классах с углубленным изучением предметов должна быть построена так, чтобы они почувствовали, что физика – это удивительный предмет. Поэтому, кроме обучения по школьной программе, в летнее время на базе школы организуется интеллектуально-оздоровительный лагерь. Программа работы с отрядом «Умники и умницы» составлена с учетом интереса детей к походам и приключениям.
-
Внеклассное занятие-конкурс "Турнир эрудитов по физике" с использованием ИКТ 2010
В конкурсе могут принимать участие любое количество команд. Игра-соревнование состоит из 7 конкурсных заданий, При составлении вопросов использовались электронные ресурсы Сети интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и для зрителей.
-
Урок в 9-м классе по теме "Изучение явления электромагнитной индукции" 2010
Урок был проведен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. При проведении данного урока используется работа в группах. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением компьютерной презентации.
-
Урок физики в 11-м классе по теме "Свет – это поток частиц" (методика "дебаты") 2010
Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через презентации основных исторических этапов развития представлений на природу света, умений отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других учащихся. Основными этапами организации учебного процесса на основе использования методики дебатов являются: ориентация (выбор темы); подготовка к проведению; проведение дебатов; обсуждение игры.
-
Урок физики по теме "Закон сохранения внутренней энергии" (8-й класс) 2010
Урок повторения и отработки знаний, умений и навыков при решении задач по теме "Закон сохранения внутренней энергии". На уроке используется компьютер и проектор. В процессе проведения урока у учащихся формируются умения работать у доски при пересказе домашнего задания, решать задачи, работать самостоятельно.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей" 2010
Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией).
-
Тема урока "Преломление света" 2010
В статье рассматривается практическое применение информационных технологий на уроках. Интерактивная доска позволяет продемонстрировать опыт и повторить его. В ходе интерактивного обучения учащиеся учатся совместно решать задачи, участвовать в дискуссиях.
-
Тема урока "Молекулярно-кинетическая теория. Газовые законы" (10-й класс) 2010
В публикации приведен конспект урока, при подготовке и проведении которого был использован метод проектов.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи" 2010
Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Динамометр" 2010
На уроке в ходе последовательно заданных «проблемных» вопросов учащиеся изучают: устройство динамометра, назначение, принцип действия. Урок сопровождается презентацией, в которой имеются ссылки на флэш-программы. Также на уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по градуированию шкалы динамометра и измерению веса тела, используя предложенный план.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2010
Модульное обучение обеспечивает не только усвоение знаний и умений, но и их успешное применение на практике. В процессе работы над модульными программами школьники учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Модульное обучение предполагает высокий уровень организации самостоятельной работы обучающихся, его целесообразно осуществлять в старшей школе при изучении следствий физических теорий.