Физика
-
Урок повторения в 8-м классе по теме "Внутренняя энергия и виды теплопередачи" 2010
Урок составлен с учетом выполнения заданий, способствующих развитию умственных способностей и повышению коэффициента интеллекта, проводится в виде соревнования.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Динамометр" 2010
На уроке в ходе последовательно заданных «проблемных» вопросов учащиеся изучают: устройство динамометра, назначение, принцип действия. Урок сопровождается презентацией, в которой имеются ссылки на флэш-программы. Также на уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по градуированию шкалы динамометра и измерению веса тела, используя предложенный план.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Уравнение состояния идеального газа" 2010
Модульное обучение обеспечивает не только усвоение знаний и умений, но и их успешное применение на практике. В процессе работы над модульными программами школьники учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Модульное обучение предполагает высокий уровень организации самостоятельной работы обучающихся, его целесообразно осуществлять в старшей школе при изучении следствий физических теорий.
-
Использование измерительного комплекса L-микро на уроке по теме "Равнопеременное прямолинейное движение", 9-й класс 2010
Учащиеся знакомятся со способом и средствами измерения кинематических величин, схемой преобразования механической величины в электрический сигнал и его обработкой на компьютере; на основе опытных данных получают зависимости кинематических величин от времени и убеждаются в их соответствии аналитически полученным соотношениям между кинематическими величинами.
-
Тема урока "Электрический ток в различных средах" 2010
Повторительно-обобщающие уроки помогают ученикам увидеть общность тем, изученных ранее, позволяют понять общую суть явлений, формул, описывающих эти явления.
-
Урок решения задач по теме "Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения" 2010
При проведении урока используется педагогическая технология группового общения. Используется наглядный презентационный материал, раздаточный материал. Решаются задачи разных видов: устные, графические, задачи с использованием формул.
-
Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс) 2010
Цель урока: проверить знания по теме "Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение" 2010
Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Элективный курс "Физика высоких энергий" (11-й класс) 2010
Элективный курс предложен для учащихся 11-го класса профилей не связанных с физикой, т.к. в данных профилях количество часов, выделенных на изучение физики уменьшено. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Разработка урока физики в 9-м классе: "Скорость прямолинейного движения" 2010
Урок проводится в форме игры "Следствие ведут знатоки". В ходе урока обучающиеся должны провести "расследование" и опытным путём подтвердить истинность таблицы "Графики скорости прямолинейного движения", составленной на основе теоретических знаний, описать движение тел по их графикам зависимости скорости от времени.
-
"Архимедовы игры" 2010
Занятия по популяризации предмета в школе, с возможностью свободного творчества.
-
Гидравлический пресс 2010
Принимая как должное все свершения человечества, мы не устаем удивляться и восхищаться творениями живой природы. Чего только нет в её «потенциальном бюро»! Точный барометр – у лягушки, пиявки, вьюна. Пневматический отбойный молоток – у земляной осы. Гидравлический привод – у паука.
-
Урок-исследование по теме "Силы в природе" 2010
В курсе физики предусмотрено большое количество лабораторных работ, на которые отводятся отдельные уроки в тематическом планировании. Данная разработка предлагает экономию времени за счет проведения в одной лабораторной работе трех практических работ в течение одного урока при изучении темы «Динамика. Силы в природе» в 10-м классе.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Обобщающий урок-конференция "Физика вокруг нас" 2010
Урок-конференция основан на презентациях школьников по ряду тем (приведено 9 презентаций).
-
Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Механические колебания и волны" 2010
При изучении темы «Механические колебания и волны» в 9-м классе появляется еще одна возможность показать красоту, многогранность, практическую значимость изученных явлений. Можно отправиться в путешествие с целью выяснения, что такое звук, как его можно получить, как его можно увидеть… По пути увлекательного путешествия делаются остановки: теоретическая, историческая, музыкальная, биологическая, литературная, занимательная.
-
Внеклассное мероприятие по математике и физике "Физико-математический калейдоскоп" 2010
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания для решения физико-математических заданий, воспитание внимания, стремления к приобретению новых знаний.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха" 2010
Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы.
-
Урок физики по теме "Инерция. Масса" 2010
Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги "Развивающее обучение".
-
Программа предпрофильного курса "Физика вокруг нас". 9-й класс 2010
Данный курс предназначен наглядно продемонстрировать значение физики в различных областях деятельности человека, учит пониманию процессов, происходящих в природе, способствует формированию у школьников научного представления о современной физической картине мира. Учит ценить и бережно относиться к богатствам нашей планеты.
-
Наиболее эффективная форма работы на уроках физики 2010
Задача современной школы – научить детей учиться вместе, жить и действовать по формуле Л.С. Выготского: «Научишься сам, когда научишь другого». Этого можно достичь с помощью организации групповых форм деятельности учащихся на уроке.
-
Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по физике" для классов гуманитарно-лингвистического профиля 2010
На занятиях в классе рассматриваются задачи из вариантов ЕГЭ, отрабатываются алгоритмы решения задач, навыки работы с приборами и моделями. Часть времени отводится на рассмотрение качественных и экспериментальных задач. При решении задач применяются электронные пособия и приборы из комплектов для лабораторных работ.
-
Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента 2010
Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям.
-
Предпрофильный курс по физике "Физические исследования" 2010
Предпрофильный курс «Физические исследования» поможет учащимся постепенно перейти к профильному обучению. Содержание курса не только соответствует познавательным возможностям девятиклассника, но и предоставляет возможность работы на уровне повышенных требований, развивая его учебную мотивацию. Программа курса, с одной стороны, содержит повторительный материал, а с другой стороны – более углубленный, интегрированный с астрономией и другими науками школьный курс.
-
Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел" 2010
Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования ЗУН.
-
Урок физики "Плавание тел" (7-й класс) 2010
Задачи урока: закрепить закон Архимеда; изучить условия плавания тел; формировать умения объяснять поведение тел (тонет, плавает, всплывает) сравнением силы тяжести и силы Архимеда; плотности жидкости и плотности тела; познакомить с применением закона Архимеда для создания надводных и подводных средств передвижения.