Цель урока:
- Закрепить знания учащихся по теме;
- Продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить знания учащихся по теме;
- Продолжить работу по обобщенному плану характеристики правильности решения задачи;
- Продолжить работу по формированию работы с графиками зависимости температуры от времени при изменении агрегатного состояния вещества;
- Сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
Развития мышления:
- Формировать умения проводить доказательство на основе данных;
- Формировать умения обобщать известные данные на основе выделения главного;
- Продолжить работу по формированию умений делать вывод и обобщения по графику.
Воспитательные:
- Раскрыть значение количественного описания фактов и явлений для изучения сложных систем;
- Способствовать воспитанию взаимовыручки и терпения пор отношению к слабому ученику;
- Продолжить работу по формированию навыков самопроверки и взаимопроверки выполненных заданий.
Ход урока
Структурные элементы урока | Приемы работы учителя и учащихся | Деятельность учителя и учащихся |
Постановка цели урока.
Выявление имеющихся знаний.
Проверка выполнения домашнего задания.
Актуализация ранее усвоенных знаний.
Формирование умений применять знания Организация работы дома. |
Обращается к классу с тем, что сегодня
продолжится работа по решению задач на эту тему
на применение формул, характеризующих процессы
перехода вещества из одного агрегатного
состояния в другое и выполнение соответствующих
процессов перехода с помощью графиков. Учитель выявляет отношение учеников к работе дома, ответственные ученики докладывают по итогам проверки, кто выполнил работу и каковы причины невыполнения.
Проверка выполнения домашней работы. Вызываются два ученика по желанию для решения задач на доске. Три человека получают карточки для индивидуальной работы.
Весь класс слушает ответы двух учащихся по решению домашних задач.
Ученики обобщают и выделяют правильные и неправильные элементы ответов своих одноклассников с помощью обобщенного плана оценки правильности решения задачи. Работа ведется по сборнику задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой, задачи № 1009, 1084, 1090, 1122.
|
Слушают учителя. Записывается дата и
тема урока в рабочих тетрадях “Решение задач”.
Б) Проверка выполненных домашних задач у доски, рабочие тетради сдаются учителю, а задачи решают на доске по сборнику задач № 650, 658. Необходимо ответить на следующие вопросы:
Класс следит внимательно за ответами этих учащихся и выставляет им оценки в зависимости от замечаний, данных по окончанию их ответов. Два ученика сразу получают оценки. План оценки правильности решения задачи:
По этому плану два ученика оценивают правильность решения задачи и ставят им оценки. Три ученика сдают карточки индивидуальной работы на стол учителю, оценки будут поставлены в конце урока.
Учащиеся решают задачи: по одному человеку вызываются к доске, а остальные выполняют работу в тетрадях. Кроме этого обязательно дается оценка правильности решения задачи учеником у доски по обобщенному плану и выставляется оценка сразу. Задание № 4 на стр.51 (выборочно). Всем: № 661,658 из сборника задач А.В. Перышкина. |
В приложении 1 имеется презентация к этому уроку (PowerPoint)