Физика
-
Изучение закона Ома графическим методом 2008
Предлагается метод, при котором за 4 урока решаются порядка 60-ти задач на все виды электрических соединений. Перед обычным способом есть преимущества: решается в несколько раз больше задач, для каждого элемента цепи находится напряжение, сила тока и сопротивление, что дает целостность понимания, после решения по этому методу ребята лучше понимают отличие силы тока от напряжения, количество детей, хорошо усвоивших тему, увеличивается в несколько раз.
-
Урок-семинар по физике, 11-й класс. "Зрение. Дефекты зрения и их коррекция" 2008
Одним из способов развития познавательной активности обучающихся является понимание актуальности знаний, возможность использования их на практике. Прочность же усвоения материала обеспечивается тем, что эти знания самостоятельно добыты учащимися при отборе информации, критически осмыслены во время проведения коллективной и индивидуальной исследовательской работы на уроке.
-
Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики 2008
Организацию исследовательской деятельности школьников на уроках физики мы видим через использование принципа цикличности. Данный принцип является носителем логики научного познания, следуя которой школьник приобщается к основам исследовательской деятельности. Знание логики познания способствует приобретению школьниками навыков самостоятельной деятельности, направленной на получение тех или иных результатов.
-
"Закон Ома для участка цепи" (8-й класс) 2008
Для успешного выполнения дальнейшей деятельности при изучении темы "Закон Ома для участка цепи" необходимо сформировать устойчивые и систематизированные знания и умения, так как основная цель изучения главы "Электрические явления"- учить умению применять теоретический материал на практике при решении задач и практических работ. Эти важнейшие умения необходимы учащимся как для изучения других разделов физики, так и для смежных дисциплин.
-
Урок-конференция по теме "Оптические системы" 2008
Данный урок является заключительным при изучении раздела физики «Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (физика + география) по теме "Дом, который построим мы" 2008
Интегрированный урок (физика + география), который планируется после изучения темы: «Виды теплообмена». Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, проектной деятельности на уроке.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел" 2008
Представлен урок по физике в 7-м классе на тему "Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент".
-
Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования 2008
Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов.
-
Интегрированный урок по химии "Вода" 2008
Урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих курс химии по программе Г.Е. Рудзитиса. Основная цель урока состоит в обобщении и систематизации знаний по теме "Растворы. Вода". Используя материал школьного курса по химии, физике, экологии, элементы литературы и живописи, подвести учащихся к пониманию ценности воды как богатству планеты, обладающими уникальными свойствами.
-
Статья "Анализ школьных программ по физике в разделе «Квантовая физика»" 2008
Законом об образовании предусмотрена существенная реорганизация всей системы школьного образования, в том числе и физического. Существует пакет разнообразных программ, обеспечивающих различные варианты осуществления как уровневой дифференциации в рамках многоуровневых программ и учебников, так и профильной дифференциации, подразумевающей создание специальных классов и школ с различными уклонами: гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим, техническим и пр. Одной из программ является программа Г.Я. Мякишева. Это традиционная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений.
-
Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн) 2008
Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале ЭМВ проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра ЭМВ на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки.
-
Разработка урока по теме "Звон русского колокола" 2008
Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: "Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян.
-
Формирование понятийного аппарата по физике у учащихся общеобразовательных школ 2008
Одним из структурных компонентов знаний ученика является его понятийный аппарат. Как формировать понятия в процессе учебной деятельности на уроках физики? Об этом пойдет речь в статье. За основу берется система развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Автор предлагает своё видение решения этого вопроса.
-
Качественные задачи — элемент развития мышления 2008
Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой.
-
Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе 2008
Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока.
-
Изучение гармонических колебаний 2008
Доступным к изучению материал о гармонических колебаниях становится при использовании следующего эксперимента.
-
Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы" 2008
Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса.
-
"Повторение геометрической и волновой оптики" 2008
Урок-повторение в виде игры «Счастливый случай». Повторение основных понятий и формул темы; развитие практических умений и навыков использования теоретических знаний при решении качественных и экспериментальных задач; использование межпредметной связи: физика + литература. Класс делится на две команды. В процессе игры команды отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ команде начисляется балл. Игра состоит из пяти геймов с различной формой постановки вопросов и опытов: 1 гейм – «Заморочки из бочки»; 2 – «Темная лошадка»; 3 – «…Опыт, сын ошибок трудный»; 4 – «Проще простого»; 5 – «Дальше, дальше». Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок).
-
Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность" 2008
Представленный урок является 2-м уроком по теме "Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме "Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме "Скорость").
-
Урок по физике "Рычаги. Условие равновесия". 7-й класс 2008
Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 7-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Пёрышкина А.В., при изучении темы "Простые механизмы". Цель данного урока - облегчить нелёгкий труд учителя, оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией.
-
Разработка урока по физике 2008
В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми.
-
Интегрированный урок "Молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов" 2008
Использование принципа интеграции является одной из особенностей при формировании стратегии обновления содержания образования; поиска критериев оценки педагогических результатов; организации учебно-воспитательного процесса. Системообразующим фактором являются: молекулярно-кинетические явления в коллоидных растворах; понятия «броуновское движение», «диффузия», «осмос», «седиментация».
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" 2008
Урок физики в 7-м классе по теме "Строение вещества. Молекулы" позволяет организовать мыслительную деятельность учащихся методом индукции, в рамках групповых форм работы, через освоение ролей теоретиков, экспериментаторов, лаборантов. Вывести учащихся через самостоятельную форму работы на творческий уровень знаний.
-
Методика использования информациооных технологий на комбинированном уроке 2008
Предлагается разработка комбинированного учебного занятия по физике для 7-го класса по теме "Простые механизмы. Коэффициент полезного действия" с использованием медиа-технологий. Опыт показывает, что использование презентаций на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышается активность учеников на уроке, т.к. восприятие нового идёт не только вербально, но и зрительно.
-
Урок "Путешествие на остров Эврика", 7-й класс 2008
Данный материал представляет собой разработку повторительно-обобщающего урока курса физики 7-го класса (для любого учебно-методического комплекта программ и учебников). Урок разработан в виде игры-путешествия, позволяет не только повторить материал, пройденный в течение года, но и провести контроль знаний и практических умений в нестандартной игровой форме.
-
Повторение и обобщение темы "Тепловые явления". 8-й класс 2008
Представленный материал посвящен составлению итоговой таблицы по теме "Тепловые явления" при повторении и обобщении изученного материала.
-
Факультативное занятие: "От азбуки Морзе до сотовой связи" 2008
Представлена разработка урока на тему "От азбуки Морзе до сотовой связи". Дети узнают много нового об изобретении радио,о разнообразном применении радиоэлементов в технике и в жизни.
-
Урок-проект "Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки" 2008
Использование алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели «Диффузия» мультимедийного курса "Открытая физика. Версия 2.5".
-
Урок физики. 7-й класс 2008
Представлен конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Взаимодействие тел. Масса тела".
-
Урок-соревнование по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила" 2008
Урок по физике для 7-х классов, построенный по принципу соревнования между тремя командами.