Физика
-
Использование ЭОР на уроках физики на примере обобщающего урока в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2010
В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, повторяют материал и обобщают знания по данной теме, проявляют свои творческие возможности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания.
-
Урок физики по теме "Равнопеременное прямолинейное движение" 2010
В статье рассматриваются аналитический и графический способ задания функций, описывающих равнопеременное движение. Методика изложения материала основана на интеграции курсов математики и физики.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Функции и их графики" 2010
Во время урока закрепляется график квадратичной функции не только на математике, но и на уроках физики. Проводится отработка навыков чтения графика функции. Показано применение математических знаний к другим наукам, в частности при изучении физики.
-
Урок решения задач на движение искусственных спутников 2010
Урок интересен тем, что позволяет ребятам побывать на планетах Солнечной системы, расcчитать их первые космические скорости и ускорения свободного падения, проследить уменьшение орбитальной скорости с высотой над Землей, а также позволяет научиться решать более сложные задачи на расчет плотности планет, периода обращения планет и их спутников.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Тема "Полет в космос" 2010
Можно использовать в 7–9-х классах. Игра проводится в рамках недели физики. Сопровождается творческой работой учащихся. Задания составлены с учетом познавательной активности к строению Солнечной системы. В викторине даны вопросы, ответы на которые обязан знать каждый российский школьник как патриот своей Родины
-
Урок физики в 9-м классе по разделу "Механические колебания и волны" на тему "В мире колебаний" 2010
Цель урока: формирование целостной физической картины мира на примере процесса колебания.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Три состояния вещества" 2010
На уроке используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, способствующие эффективному усвоению изучаемого материала. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной исследовательской работы и работы с учебником, учатся анализировать, выделять главное, применять полученные знания для объяснения свойств различных веществ.
-
Внеклассное мероприятие по физике на тему "Физика вокруг нас" 2010
Цели мероприятия: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, всестороннего кругозора, развитие логического мышления, а также совершенствование навыков решения задач по данной теме.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Мультимедийный урок по физике в 7-м классе "Давление твердых тел". Урок объяснения нового материала 2010
Разработка мультимедийного урока в 7-м классе, на котором вводится новая физическая величина – давление, определяются способы его нахождения, выясняется, как можно изменять давление в быту.
-
"Электрические явления" (повторительно-обобщающий урок в 8-м классе) 2010
На уроке в игровой форме повторяются и обобщаются знания учащихся по теме.
-
Взаимные превращения жидкостей и газов. Влажность воздуха 2010
В результате урока учащиеся должны знать о процессах взаимного превращения жидкостей и газов, их названия и определения; характеристики влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха по показаниям психрометра и психрометрической таблице.
-
Интегрированный урок по теме "Тепловые явления" 2010
Автор раскрывает учащимся основные научные положения темы. Обобщает знания детей по теме во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Развивает умение логического мышления, полноты и аргументированности высказываний; навыки выделения интегрированной связи физики с другими науками.
-
Тестовые работы в электронной таблице Excel 2010
В работе представлены тестовые задания по информатике и физике, созданные в среде табличного процессора Microsoft Excel. Удобно использовать для индивидуального опроса в начале урока.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах 2010
Урок знакомит учащихся с видами теплопередачи и их роли в природе и человеческой деятельности; тепловые явления объясняются на основании молекулярно-кинетической теории. На уроке демонстрируются перемещение тепла по спицам из различных металлов; вращение вертушки над горящей лампой; термоскоп.
-
Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2010
В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Движение — жизнь" 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Механическое движение» по УМК Перышкина «Физика. 7-й класс». Работа обучающихся строится с использованием интерактивной доски Interwrite Board. Для актуализации знаний составлен анимированный кроссворд.
-
Полное отражение 2010
В ходе урока закрепляется знание законов распространения света, изучается явление полного внутреннего отражения, выражение для предельного угла полного отражения, проводятся эксперименты, а также учащиеся узнают о возможности применения закона в быту.
-
Превращение энергии при колебательном движении 2010
В ходе работы над изучением колебательного движения столкнулась с проблемой, что при изучении темы, дети с трудом приводят примеры колебательного движения из жизни, а разобрать бытовой случай колебания им совсем не под силу. На помощь пришла программа Coach 6, в которой по видеосюжету автоматически можно построить любой график.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся средней школы (на примере работы "Исследование влияния поверхностно-активных веществ на прочность твердых тел") 2010
Статья посвящена вопросу реализации методологии научного познания при выполнении учебных исследований по физике в школе. Выделены этапы учебно-исследовательской деятельности в соответствие с этапами цикла научного познания, которые продемонстрированы на примере конкретной научно-исследовательской работы.
-
Обобщающий урок по теме "Электрические явления". Модульная технология на уроках физики 2010
Урок делится на 6 этапов – учебных элементов (УЭ), каждый из которых имеет свою цель. Ученики, исходя из поставленных целей, могут самостоятельно выполнить предлагаемые задания, прочитав алгоритм, а затем проверить и оценить правильность выполненной работы.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.
-
Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении 2010
Материал представляет собой разработку проведения декады физики в школее. Для привлечения обучаемых декада проводилась в двух направлениях – «Физика вокруг нас» и "Космонавтика".
-
Обобщающий урок по физике "Тепловые процессы" 2010
Урок обобщения темы проводится по окончании изучения всех тепловых процессов. В начале изучения темы ученики фиксируют общий план для изложения информации о всех процессах и придерживаются этого плана при защите полученного процесса на уроке.
-
Внеклассное мероприятие «Встреча с Феей Физикой» 2010
Внеклассное мероприятие по физике, проводимое для учеников начальной школы в рамках предметного декадника в Нижнетуринской гимназии.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) на тему "Построение изображений, даваемых линзами, в текстовом процессоре Word" 2010
Введение в школьную программу информатики дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, показать возможность решения новыми, нестандартными методами: алгоритмизацией решения сложных задач на компьютере, возможностью смоделировать и наглядно увидеть на экране дисплея физические и математические процессы и управлять этими процессами и т.д.
-
Урок-смотр знаний по теме "Физика атома" для 9-х или 11-х классов 2010
Урок дает возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области физики атома, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории изучения физики атома.
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Методические разработки уроков по физике в 8–11-х классах (планы уроков) 2010
В ходе урока автор статьи опирается на изучение особенностей строения и свойства кристаллических и аморфных тел.
-
Физические явления и их представление в физике 2010
В любом виде своей деятельности, прежде чем построить или создать реальное изделие или объект, человек представляет его сначала в своем воображении, изображая это представление на вспомогательных схемах или чертежах, а затем создает это изделие, используя, или распространяя свои мысленные представления или их схемы, на реальное, создаваемое изделие или объект.