Тип урока: комбинированный
Форма урока: интегрированный урок
Цели урока:
- образовательные:
– изучить характер движения тела под действием силы тяжести;
– исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту;
– научить учащихся строить графики и диаграммы; - развивающие:
– развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке и развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности;
– развивать умение анализировать, сравнивать, используя знания физики и информатики; - воспитательные:
– прививать интерес к физике и информатике посредством применения информационных технологий; - – прививать информационную культуру;
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, большой экран, презентации по физике и информатике.
Ход урока
Организация начала урока
Учитель физики:
Сегодня мы проведем необычный урок – интегрированный урок физики и информатики по теме: “Моделирование движения тела под действием силы тяжести”
(слайд 1).Приложение 1.
Актуализация знаний
Учитель физики:
На прошлых уроках вы познакомились с движением тела под действием силы тяжести, когда скорость тела направлена вертикально вниз или вверх, или горизонтально (слайд 2), (слайд 3).
Изучение нового материала
Учитель физики:
Рассмотрим движение тела, когда скорость направлена под углом к горизонту (слайд 4), (слайд 5).
Задача:
Определите максимальную высоту подъема волана и дальность полета, если его бросили под углом 30 к горизонту со скоростью 8 м/с (слайд 6).
(Решить задачу в тетради)
Практическая часть
Учитель информатики:
А сейчас вы будете проводить компьютерный эксперимент моделирования движения тела брошенного под углом к горизонту. Вам предстоит заполнить таблицу и построить диаграмму различного вида. (Работа с электронными таблицами и построение диаграммы).
(На экране слайд 7, где перечислены все названия проделываемого эксперимента)
Работа с электронной таблицей. Приложение 2.
Эксперимент 1. Исследование движения тела.
Результаты эксперимента 1. |
|
Скорость 20 м/сек | |
Угол 350 | |
Наибольшая высота подъема | |
Время движения до наивысшей точки | |
Расстояние до точки падения | |
Время движения до падения |
Эксперимент 2. Зависимость движения тела от начальной скорости.
Результаты эксперимента 2. |
||
Угол 350 | ||
Начальная скорость | Высота подъема | Дальность полета |
5 м/сек | ||
10 м/сек | ||
15 м/сек | ||
20 м/сек | ||
При увеличении начальной скорости |
Эксперимент 3. Зависимость движения тела от угла бросания.
Результаты эксперимента 3. |
||
Начальная скорость 15 м/сек | ||
Угол | Высота подъема | Дальность полета |
50 | ||
250 | ||
450 | ||
650 | ||
Выводы |
Эксперимент 4. Исследование характера движения тела к его положению по отношению к цели.
Резельтаты эксперемента 4. |
||||
Начальная скорость | Угол бросания | Sx | SУ | Вид кривой |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Эксперимент 5. Подбор исходных значений для попадания в цель.
Резельтаты эксперемента 5 |
||||
Координаты цели | Начальная скорость | Угол бросания | ||
х | у | |||
10 | 7 | попал | ||
Подведение итогов исследовательской работы и изучение нового материала
Результаты и выводы, полученные в экспериментах (вопросы на слайде 7).
(1–6 – учитель физики, 7–8 – учитель информатики).
Итог урока и домашнее задание
На уроке рассмотрели и смоделировали еще один вид движения под действием силы тяжести.
Домашнее задание: конспект по физике и информатике.