Организация летнего отдыха в интеллектуально-оздоровительном лагере "Звезда" (отряд "Умники и умницы")

Разделы: Физика, Внеклассная работа

Ключевые слова: умники и умницы


МОУ СОШ №5 г. Лысково Нижегородской области имеет классы с углубленным изучением отдельных предметов. Работа с детьми в таких классах должна быть построена так, чтобы они почувствовали, что физика – это удивительный предмет. Поэтому, кроме обучения школьной программе, в летнее время на базе школы организуется интеллектуально-оздоровительный лагерь. Программа работы с отрядом «Умники и умницы» составлена с учетом интереса детей к походам и приключениям. Край, в котором мы живем, очень красив и славен своим историческим прошлым, поэтому работа в летнее время с детьми содержала следующие вопросы:

  1. знакомство с историей края;
  2. поход на Оленью гору и измерение высоты старой крепости нетрадиционными способами;
  3. исследование водоносного слоя в горе Оленья. Определение скорости течения воды в естественных ключах;
  4. поход в луга, исследование соединения луговых озер;
  5. день мозгового штурма. Составление маршрутного листа. Конструирование и моделирование источников горы Оленья;
  6. путешествие на волжском пароме в село Макарьев. Изучение плавсредства, скорости его передвижения, а также определение грузоподъемности;
  7. блицтурнир «Самый умный». Защита проектов.

Рассмотрим подробнее некоторые страницы этого увлекательного летнего отдыха.

День 1. Экскурсия в краеведческий музей с целью знакомства с историей города.

День 2. Путешествие на Оленью гору с целью определения высоты с помощью барометра.

Сравнить высоту моста через реку Сундовик с высотой горы Оленья.

Из курса физики в 7 классе ребята знают, что изменение давления атмосферы на 1 мм рт. ст. происходит с изменением высоты местности на 12 м относительно нулевого уровня.

Результаты исследования показали, что:

  1. высота моста Нмоста = 15 м;
  2. высота горы Нгоры = 36 м.

День 3. Путешествие под Оленью гору с целью исследования водных источников, определение скорости течения воды из них.

Задача, поставленная перед детьми: предложить способ определения скорости течения воды; объяснить, по какой причине скорость течения воды в ключах разная.

Но, к сожалению, погода не всегда благоприятствовала нашим путешествиям, поэтому:

День 4 – теоретическое занятие, где ребята оформляли свои маршрутные листы, вели расчеты и делали выводы.

День 5. Путешествие на велосипедах на озеро Подгорное.

Цель путешествия: исследовать взаимодействие частиц вещества в природных условиях, а также изучаем соединение озер (законы сообщающихся сосудов).

День 6. Путешествие на пароме в село Макарьев.

Цель путешествия: определить подъемную силу парома по его осадке.

Поскольку ребята с удовольствием участвовали в походах и поездках, то определить самого умного было не просто.

День 7. Блицтурнир.                                                                                                           

Цель: определить лидера отряда, выделить самого умного.

Задача: используя физические приборы, представить варианты опытов и измерений физических величин.

Самый умный участник нашей смены был определен через блиц. Им оказался Луканов Максим.

Он предложил и продемонстрировал более двадцати физических опытов.

Смена закончилась, и все ребята получили удостоверения первых участников летнего лагеря «Звезда». Хочется верить, что ребятам она запомнилась, и физические законы не помешали им увидеть красивый закат, услышать шелест листьев и пение птиц, и как сказал известный физик нашего времени Ландау: «Грош цена нашей физике, если она все это затмевает».