Физика
-
Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей" 2010
В данной разработке представлен сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по физике и истории. Материал мероприятия можно использовать при проведении отдельных уроков истории и физики.
-
Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс 2010
Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку.
-
Разработка урока по физике "Движение планет и искусственных спутников Земли" 2010
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся повторяют знания о законе Всемирного тяготения, выводят формулу для расчёта первой космической скорости, изучают законы Кеплера и рассматривают некоторые характеристики планет Солнечной системы.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Бинарный урок по информатике и физике "Построение информационной модели колебаний пружинного маятника" 2010
На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.
-
Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода 2010
Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы.
-
Межпредметные связи в проектной деятельности 2010
Одним из самых эффективных приемов оптимизации учебно-воспитательного процесса мы считаем сочетание проектной деятельности и межпредметных связей. В работе мы рассматриваем технологию работы над индивидуальным межпредметным проектом «Уроки Чернобыля» (физика – история, 11-й класс), групповым межпредметным проектом «Они ковали Победу…» (физика – история, 9-й класс).
-
Конспект урока для 11-го класса. Производство, передача и использование электрической энергии 2010
Представлен конспект урока по физике с использованием вопросов национально-регионального компонента. Урок способствует развитию у учащихся практических навыков исследовательского характера, закреплению понятия «энергосистема» на краеведческом материале.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе "Мы и время" 2010
Данное внеклассное мероприятие обеспечивает усвоение учащимися сложного понятия «Время», его диалектико-материалистического толкования; способствует осознанию учащимися своего места в материальном физическом мире, вырабатывает интерес к этому миру, развивает познавательную самостоятельность учащихся, способствует их нравственному и эстетическому воспитанию.
-
Электрическое поле. Напряженность электрического поля 2010
В данной работе показан урок из курса физики 8-го класса, раскрывающий материальный характер электрического поля: дать понятие напряжённости электрического поля исходя из её общего определения.
-
Урок-путешествие "Механические колебания" (9-й класс) 2010
На уроке идет активизация познавательной деятельности учащихся посредством разнообразных форм и методов деятельности учащихся; совершенствование навыков решения задач; расширение кругозора детей; формирование навыков по моделированию и конструированию при выполнении экспериментальных заданий.
-
Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" 2010
При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.
-
Лабораторные работы по физике на основе компьютерной программы 2010
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, позволяет органично связать практические и теоретические знания в единое целое.
-
Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки) 2010
Практические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе "Двигатель внутреннего сгорания" 2010
Урок по физике для работы в слабом классе. Занятие проводится в форме игры «Конструкторское бюро»; помогает изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания. Учащиеся работают в группах, готовят сообщения по теме, работают с моделью ДВС.
-
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Механическая работа" 2010
Разработка урока физики в 7-м классе ориентирована на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и с учебником «Физика и астрономия» А.А. Пинского. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока в 7-м классе общеобразовательных школ.
-
Авторская программа предпрофильного курса по физике "Физика вокруг нас" 2010
В связи с проблемами современности, с которыми приходится сталкиваться обществу, в первую очередь нашей молодежи, при формировании здорового образа жизни необходимо уже в 9-х классах и даже ранее предлагать учащимся курсы по выбору именно такого плана.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение 2010
На уроке учащиеся познакомятся с одной из важнейших характеристик механического движения – скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. В ходе урока вводится единица измерения скорости, объясняется, какие величины являются векторными, а какие скалярными.
-
Подготовка к ЕГЭ в рамках модульно-рейтинговой системы обучения 2010
Одной из наиболее перспективных среди инновационных форм и методов обучения является зачетно-модульная или модульно-рейтинговая система обучения. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея" 2010
Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала.
-
Урок по физике "Искусственные спутники Земли" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала, который проводится с применением образовательных ресурсов сайта www.class-fizika.ru, используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Новый облик учителя 2010
Сегодняшние дети воспринимают эмоциональное объяснение. Современные технологии дают такие возможности. Есть множество программных продуктов, интерактивные доски, мобильные классы. Интерактивная доска повышает информационную культуру, компьютерную грамотность. Программное обеспечение позволяет сохранять конспекты уроков, составить электронный учебник.
-
Урок физики по теме "Физические величины", проходящий в форме игры "Конкурс эрудитов" 2010
Урок проверки знаний и умений по теме в 7-м классе. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок физики в 10-м классе на тему "Законы Ньютона" 2010
Урок проводится в 10-м классе и 9-м классах (с исключением некоторых моментов урока). Тип урока – комбинированный (можно использовать для повторения материала). На уроке использовались ИКТ, фронтальный опрос учащихся, работа на местах с таблицами.
-
Связь между силой тяжести и массой тела 2010
Данный урок входит в систему уроков 7-го класса по программе учебника А.В. Пёрышкина. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения на основе деятельностного подхода.
-
Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики 2010
В данной работе автор исследует методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося.
-
Бинарный интегрированный урок (история + физика) по теме "Становление индустриального общества: достижения и проблемы" 2010
Интегрированный бинарный урок истории и физики с применением мультимедиа направлен на развитие познавательной деятельности и интереса к этим наукам. Включает в себя технологии интерактива, работы в группах, технологию опережающего обучения. Данный урок направлен на формирование критического мышления учащихся, повышает значимость этих наук в жизни человека.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Геометрическая оптика" 2010
Урок построен с соблюдением критериев здоровьесберегающего обучения; используются технологии критического мышления и информационные технологии. Обратная связь между учителем и учащимися устанавливается через совместную деятельность (составление кластера), посредством "быстрой проверки" (составление синквейна или фишбоуна) и заполнения таблиц "рефлексии".
-
Интегрированный урок по русскому языку и физике по теме "Трудности русского ударения и тепловые явления" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и физике. Авторы рассмотрели возможность использования физических задач в качестве практических заданий для закрепления темы «Сложности русского ударения».