Физика
-
Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач" 2010
Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как ЕГЭ, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы.
-
Интегрированный урок по физике и информатике по теме "Изучение изобарного процесса в газе" 2010
В данной работе представлена методическая разработка урока физики в 10-м классе с использованием информационных технологий. Приложение содержит презентации по этапам урока: теоретическое обоснование, лабораторная работа (с расчетной таблицей в Excel).
-
Межпредметная интеграция как средство реализации компетентностного подхода в рамках интегрированного спецкурса "Функции в природе и технике" 2010
При построении индивидуальной образовательной траектории старшеклассник продолжает развивать не только предметные, но общекультурные компетентности. Этому способствует межпредметная интеграция. Реализация межпредметных связей не может проходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения.
-
Урок "Вес воздуха. Атмосферное давление" (7-й класс) 2010
На данном уроке учитель создает условия для деятельности учащихся, что способствует наиболее эффективному усвоению учебного материала. Учащиеся создают понятие «атмосферное давление», предлагают схемы экспериментальных установок и находят значение веса воздуха, выясняют причину атмосферного давления.
-
Внеклассное мероприятие по физике 2010
Мы приглашаем вас в кафе "Эрудит". Цена входного билета – остроумная шутка о физиках, загадки с физическим или математическим содержанием. На каждом столике – меню, в котором вы можете выбрать предложенные на сегодняшний вечер блюда-задания.
-
Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона" 2010
Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять.
-
Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики" 2010
Разработка урока физики к учебнику «Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И.Ю., издательство «Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд.
-
Манометры (7-й класс) 2010
Урок позволяет формировать познавательный интерес к физике, биологии и медицине; позволяет заглянуть в историю измерений артериального давления; способствует формированию у учащихся уважения к научному познанию и убеждения в ценности научных знаний для разных областей человеческой деятельности, для повседневной жизни человека.
-
Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение" 2010
Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей" 2010
В данной разработке представлен сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по физике и истории. Материал мероприятия можно использовать при проведении отдельных уроков истории и физики.
-
Урок обобщения и закрепления знаний в форме соревнования по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатного состояния вещества". 8-й класс 2010
Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную и само – и взаимооценку.
-
Разработка урока по физике "Движение планет и искусственных спутников Земли" 2010
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся повторяют знания о законе Всемирного тяготения, выводят формулу для расчёта первой космической скорости, изучают законы Кеплера и рассматривают некоторые характеристики планет Солнечной системы.
-
Элективный курс "Мир гармонии и красоты" 2010
В курсе изучения биологии, физики, математики нет отдельно выделенной темы "Симметрия". Однако данное понятие встречается в данных учебных дисциплинах. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, был разработан интегрированный элективный курс, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных предметах.
-
Бинарный урок по информатике и физике "Построение информационной модели колебаний пружинного маятника" 2010
На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.
-
Урок изучения новых знаний в 11-м классе по теме "Свободные электрические колебания в колебательном контуре" на основе технологии системного усвоения знаний в рамках структурно-логического подхода 2010
Урок проводится на основе технологии структурно-логического подхода, что позволяет показать учащимся взаимосвязь между колебаниями, происходящими в электрических и механических системах. Учащиеся анализируют зависимости физических величин в колебательном контуре от периода колебательной системы.
-
Межпредметные связи в проектной деятельности 2010
Одним из самых эффективных приемов оптимизации учебно-воспитательного процесса мы считаем сочетание проектной деятельности и межпредметных связей. В работе мы рассматриваем технологию работы над индивидуальным межпредметным проектом «Уроки Чернобыля» (физика – история, 11-й класс), групповым межпредметным проектом «Они ковали Победу…» (физика – история, 9-й класс).
-
Конспект урока для 11-го класса. Производство, передача и использование электрической энергии 2010
Представлен конспект урока по физике с использованием вопросов национально-регионального компонента. Урок способствует развитию у учащихся практических навыков исследовательского характера, закреплению понятия «энергосистема» на краеведческом материале.
-
Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе "Мы и время" 2010
Данное внеклассное мероприятие обеспечивает усвоение учащимися сложного понятия «Время», его диалектико-материалистического толкования; способствует осознанию учащимися своего места в материальном физическом мире, вырабатывает интерес к этому миру, развивает познавательную самостоятельность учащихся, способствует их нравственному и эстетическому воспитанию.
-
Электрическое поле. Напряженность электрического поля 2010
В данной работе показан урок из курса физики 8-го класса, раскрывающий материальный характер электрического поля: дать понятие напряжённости электрического поля исходя из её общего определения.
-
Урок-путешествие "Механические колебания" (9-й класс) 2010
На уроке идет активизация познавательной деятельности учащихся посредством разнообразных форм и методов деятельности учащихся; совершенствование навыков решения задач; расширение кругозора детей; формирование навыков по моделированию и конструированию при выполнении экспериментальных заданий.
-
Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" 2010
При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.
-
Лабораторные работы по физике на основе компьютерной программы 2010
Эксперимент служит источником фактов знаний о мире, средством развития интереса к физике, позволяет органично связать практические и теоретические знания в единое целое.
-
Практические работы по физике и ИКТ (интегрированные уроки) 2010
Практические работы по интегрированному курсу: «ИКТ и физика в 10-м классе» представляют собой учебно–методическое пособие, которое составлено в соответствии с действующей авторской программой курса по физике (профильный уровень) в ГОУ СОШ № 328. Основная цель курса – выработка практических навыков и умений у учащихся, креативного мышления.
-
Открытый урок по физике в 8-м классе "Двигатель внутреннего сгорания" 2010
Урок по физике для работы в слабом классе. Занятие проводится в форме игры «Конструкторское бюро»; помогает изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания. Учащиеся работают в группах, готовят сообщения по теме, работают с моделью ДВС.
-
Разработка урока физики в 7-м классе по теме "Механическая работа" 2010
Разработка урока физики в 7-м классе ориентирована на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и с учебником «Физика и астрономия» А.А. Пинского. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения урока в 7-м классе общеобразовательных школ.
-
Авторская программа предпрофильного курса по физике "Физика вокруг нас" 2010
В связи с проблемами современности, с которыми приходится сталкиваться обществу, в первую очередь нашей молодежи, при формировании здорового образа жизни необходимо уже в 9-х классах и даже ранее предлагать учащимся курсы по выбору именно такого плана.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Скорость. Равномерное движение. Неравномерное движение 2010
На уроке учащиеся познакомятся с одной из важнейших характеристик механического движения – скоростью, а также с понятиями равномерного и неравномерного движения. В ходе урока вводится единица измерения скорости, объясняется, какие величины являются векторными, а какие скалярными.
-
Подготовка к ЕГЭ в рамках модульно-рейтинговой системы обучения 2010
Одной из наиболее перспективных среди инновационных форм и методов обучения является зачетно-модульная или модульно-рейтинговая система обучения. Рейтинговая система оценивания знаний формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея" 2010
Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала.