Пояснительная записка
Контрольно-измерительный материал по физике в 7-м классе имеет своей целью проверить знание темы “Плотность вещества” и умение использовать полученные знания в жизненных ситуациях.
Задание состоит из трех частей.
Первая часть – проверочный тест - предполагает проверку знания буквенного обозначения величины плотности, ее расчетной формулы, единиц измерения, прибора для измерения плотности жидкости, умения пользоваться таблицами плотностей. Учащиеся просто обозначают выбранный ответ каким-либо значком.
За пять правильных ответов ставится оценка 5, за четыре - 4, за три - 3…
Вторая – решение экспериментальных задач на расчет массы, объема тела или плотности вещества. Предполагается, что обучающиеся должны сами составить план выполнения работы по получению данных измерения. Задачи подобраны таким образом, что учитель может их распределить между ребятами согласно их способностям. Так задания №1, № 2 - для сильных, №3 и №4 - для слабых, а №5, №6, №7, №8 - для всех остальных. Приборы для выполнения работы учащиеся выбирают сами с общего стола согласно прочитанной задаче. В случае досрочного выполнения заданий учитель может предложить на выбор любую другую задачу и оценить ее отдельно.
Третья часть – самооценка по выполнению практической части работы.
За выполненную работу учащиеся получат по две оценки: за тест и практическую задачу. Во время выполнения практической части учителю необходимо иметь специальную табличку, в которой он смог бы делать соответствующие пометки и использовать ее в дальнейшем для анализа работ и выставления оценки.
Оценочная таблица
№ | Фамилия, имя | Отобрал приборы | Составил план | Произвел измерения | Записал формулу | записал кратко условие | Решил задачу | Оценил себя на … | Оценка учителя |
1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | 1 2 3 | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 |
1 - делал сам, 2 - смотрел как делают другие такую же работу, 3 - попросил помощи у товарища или учителя.
Результаты проверки могут быть представлены учащимся на обозрение на следующем уроке.
Учителю же станет ясно с кем из учащихся нужно еще поработать по этой теме.
Мои фамилия, имя --------------------------------------------
Задание 1
Тест
1. Каким символом обознается плотность вещества?
- S
- t
- m
2. В каких единицах она определяется?
- кг
- кг/м3
- г/см3
- м3
3. Как называется прибор для измерения плотности жидкости?
- Ареометр
- Весы
- Линейка
- Калькулятор
4. По какой формуле можно рассчитать плотность вещества?
- m=·V
- V=
- S=V·t
- =
5. Плотность какого вещества самая большая: железа, алюминия, спирта, ртути?
- Железа
- Алюминия
- Спирта
- Ртути
Задание 2
Экспериментальная задача
(текст задачи выдаёт учитель)
План выполнения работы:
Расчетная формула:
Дано:
Решение:
Ответ:
Лист самооценки
№ | Перечень этапов выполнения задания | Делал сам | Посмотрел у ребят | Помог товарищ или учитель |
1 | Отобрал необходимые приборы | |||
2 | Составил план выполнения работы | |||
3 | Произвел измерения физических величин | |||
4 | Записал формулу | |||
5 | Записал кратко условие задачи | |||
6 | Решил задачу |
Считаю. Что заслуживаю оценку…
Текст экспериментальных задач
Задача №1
Определите плотность картофеля. По прилагаемой таблице найдите соответствующее этой плотности процентное содержание крахмала. Сделайте вывод, для каких практических целей пригоден данный сорт картофеля.
Плотность г/см3 |
Содержание крахмала, % |
Плотность г/см3 |
Содержание крахмала, % |
Плотность г/см3 |
Содержание крахмала, % |
1,080 | 13,9 | 1,106 | 19,4 | 1,133 | 25,2 |
1,081 | 14,1 | 1,107 | 19,7 | 1,134 | 25,5 |
1,082 | 14,3 | 1,108 | 19,9 | 1,135 | 25,7 |
1,083 | 14,5 | 1,109 | 20,1 | 1,136 | 25,9 |
1,084 | 14,7 | 1,110 | 20,3 | 1,137 | 26,1 |
1,085 | 14,9 | 1,111 | 20,5 | 1,138 | 26,3 |
1,086 | 15,1 | 1,112 | 20,7 | 1,139 | 26,5 |
1,087 | 15,4 | 1,113 | 20,9 | 1,140 | 26,7 |
1,088 | 15,6 | 1,114 | 21,1 | 1,141 | 27,0 |
1,089 | 15,8 | 1,115 | 21,4 | 1,142 | 27,2 |
1,090 | 16,0 | 1,116 | 21,6 | 1,143 | 27,4 |
1,091 | 16,2 | 1,117 | 21,8 | 1,144 | 27,6 |
1,092 | 16,4 | 1,118 | 22,0 | 1,145 | 27,8 |
1,093 | 16,6 | 1,119 | 22,2 | 1,146 | 28,0 |
1,094 | 16,9 | 1,120 | 22,5 | 1,147 | 28,3 |
1,095 | 17,1 | 1,121 | 22,7 | 1,148 | 28,5 |
1,096 | 17,3 | 1,122 | 22,9 | 1,149 | 28,7 |
1,097 | 17,5 | 1,123 | 23,1 | 1,150 | 28,9 |
1,098 | 17,7 | 1,124 | 23,3 | 1,151 | 29,1 |
1,099 | 17,9 | 1,125 | 23,5 | 1,152 | 29,3 |
1,100 | 18,2 | 1,126 | 23,7 | 1,153 | 29,6 |
1,101 | 18,4 | 1,127 | 24,0 | 1,154 | 29,8 |
1,102 | 18,6 | 1,128 | 24,2 | 1,155 | 30,0 |
1,103 | 18,8 | 1,129 | 24,4 | 1,156 | 30,2 |
1,104 | 19,0 | 1,130 | 24,6 | 1,157 | 30,4 |
1,105 | 19,2 | 1,131 | 24,8 | 1,158 | 30,6 |
1,106 | 19,4 | 1,132 | 25,0 | 1,159 | 30,8 |
Картофель, содержащий крахмала меньше 20% от массы всего клубня, идет на корм скоту. Картофель, с содержанием крахмала больше 20% лучше использовать для технических целей, например для переработки на крахмал и патоку. С такой же крахмалистостью нужен картофель для питания человека.
Задача № 2
Определите массу находящегося в сосуде растительного масла.Весы для этой цели не использовать, масло из сосуда не переливать!
Задача № 3
Определите плотность куска мыла.
Задача № 4
Определите плотность соли, находящейся в спичечном коробке.
Задача № 5
Определите массу данного вам кирпича.
Задача № 6
Определите плотность горчицы, которая находилась в этой баночке.
Задача № 7
Сколько граммов меда можно купить в эту банку?
Задача № 8
Какую плотность имеет шоколадно-ореховая паста “Буренка”, если она была наполнена до объёма, обозначенного специальной меткой?