Игра "Звездный час"

Разделы: Физика


"Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры".
Луначарский А.В.

Игра "Звездный час" может быть использована на уроке физике в 8 классе с целью повторения материала по теме "Тепловые явления", а так же во внеклассной работе во время проведения декады по предмету.

Проведение занятия в игровой технологии дает возможность в игровой обстановке использовать ранее полученные умения и навыки, развивать мышление, позволяет воздействовать на эмоциональную сферу обучаемых, формировать устойчивый познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру.

Правила игры.

В игре принимает участие весь класс, разделенный на команды.

Для подсчета баллов, набранных участниками, выбирается жюри.

Задания к игре проецируются на экран при помощи мультимедийной установки, на демонстрационный стол выставляют приборы с номерами. После объявления ведущим задания дается пять секунд на обдумывания ответа, и по звуковому сигналу участники должны поднять сигнальную карточку с номером выбранного ответа.

Игра имеет четыре тура. После каждого тура участники, набравшие наименьшее число баллов, выбывают из игры и становятся зрителями.

К последнему туру должно остаться два участника (две команды). В перерывах между турами жюри подводит итоги.

Содержание игры.

I тур.

Задание №1.

На экране физические термины:

Испарение

Теплопередача

Конвекция

Плавление

Излучение

Кипение

Вопросы:

Как называется

  • способ теплопередачи лучами
  • переход вещества из твердого состояния в жидкое состояние
  • способ изменения внутренней энергии без совершения работы
  • переход жидкости в пар, происходящий с поверхности жидкости
  • способы теплопередачи струями жидкости или газа.

Задание №2.

На экране формулы

Вопросы: Пользуясь, какой формулой можно определить

  • массу тела.
  • количество теплоты, необходимое для плавления вещества.
  • количество теплоты, необходимое для нагревания вещества.
  • количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.
  • количество теплоты, необходимое для испарения вещества.

II тур.

Задание №1

На столе находятся приборы:

Термометр

Весы

Психрометр

Мензурка

Барометр

Динамометр

Вопросы: Какой прибор измеряет

  • объем тела
  • влажность воздуха
  • температуру
  • массу тела
  • давление атмосферы

Задание №2

На экране единицы измерения физических величин.

Вопрос. В каких единицах измеряется

  • масса тела
  • температура
  • количество теплоты
  • удельная теплоемкость
  • удельная теплота плавления

III тур.

Задание №1.

На экране задача. Какое количество теплоты потребуется для превращения воды массой 100г в пар при температуре 100°С?

Варианты ответов:

2,3·108Дж

2,3·1010Дж

2,3·105Дж

2,3·103Дж

2,3·102Дж

Задание №2.

Верны ли утверждения:

  • При повышении температуры внутренняя энергия увеличивается.
  • Теплопроводность у различных веществ различна.
  • Конвекция возможна в жидкостях, газах, твердых телах.
  • Тела разных цветов поглощают энергию излучения одинаково.
  • Удельная теплоемкость вещества в различных агрегатных состояниях различна.
  • Вещество плавится и отвердевает при одной и той же температуре.
  • При испарении температура жидкости не изменяется.
  • Скорость испарения зависит от площади поверхности.

Если вы считаете утверждение верным, то поднимите карточку №5, а если неверным - карточку №2.

IV тур.

Задание.

Из букв образующих слово "космонавтика" составьте слова, относящиеся к физике.

Побеждает участник, составивший наибольшее количество слов.