Использование презентаций на уроках физики

Разделы: Физика


Самый непродуктивный, утомительный и распространенный способ повторения - традиционно-репродуктивный. Когда высшей учебной доблестью становится дословное повторение за учителем или книгой.

Но есть и другое повторение - активное и развивающее. Главный принцип такого повторения - переход от репродукции к деятельности по применению полученных знаний в измененных условиях. Повторение можно сделать более интересным и привлекательным, если разнообразить формы его проведения. Одна из таких форм - использование презентаций на заданную учителем тему. Учащиеся, как правило, хорошо владеют приемами создания презентаций. Использование их делают обычный урок более наглядным, изученный материал еще раз просматривается и обсуждается с учащимися.

Например: на первом уроке в 7 классе учитель предложил выполнить следующее домашнее задание (по выбору):

Проведите дома эксперимент. Поставьте на плиту небольшую кастрюлю с водой. Опишите свои наблюдения за нагреванием воды. Будьте осторожны! Не доводите воду до кипения, не дотрагивайтесь до нагретой кастрюли, не опрокиньте ее.

Подготовьте сообщение о любом астрономическом наблюдении, выполненном на Земле или в космосе.

На очередном уроке лучшие работы были представлены авторами и заслужили высокую оценку своих товарищей по классу и учителя. (Презентации).

При подготовке семинара в 11 классе "Передача информации с помощью электромагнитных волн" учитель заранее сформулировал темы презентаций и вопросы для обсуждения. Например: "Зачем нужны телебашни и спутники связи?", "Как приемник выбирает нужную радиостанцию?", "Как работает мобильный телефон?", "Перспективы электронных средств связи" и т. д. Подчеркнул, что при этом необходимо указать на каких физических явлениях и законах основано действие приборов, устройств, производственных процессов. Для выпускников школ важно иметь представление о сложной и глубокой взаимосвязи физики и практики, физики и техники, так как развитие техники в значительной степени зависит от состояния науки и потребностей общества.

Обратил внимание учащихся на то, что продолжительность публичной защиты не более 5-7 минут. (Презентации).

Подобное использование презентаций на уроках создает условия для активной познавательной деятельности учащихся, помогает систематизировать знания, способствует формированию современной физической картины мира.

В приложении даны следующие презентации учащихся: