Патриотическое воспитание
-
Социальный проект "Последняя граната" 2020
Социальный проект «Последняя граната», посвящен памяти выпускника 13 роты Новосибирского высшего военного командного училища, геройски погибшего в республике Афганистан, Демакова Александра Ивановича спасая своих товарищей. Данный проект реализован в рамках проекта «Аллея героев России».
-
Памяти наших близких посвящается 2020
Задачи работы: вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитать интерес к её героическому прошлому, любознательность, расширить кругозор детей; воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших ВОВ или погибших на полях сражений; закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества; воспитывать желание став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
-
Музыкально-литературная гостиная «Поэзия Бурятии». 9-й класс 2020
Целью проведения литературной гостиной является формирование у учащихся знаний о знаменитых людях родного края, внесших вклад в развитие литературы Бурятии.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Особенности организации духовно-нравственного воспитания кадет в российских военных корпусах 2020
Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений современной образовательной системы. Это обусловлено тем, что современные молодые люди воспитываются и обучаются в условиях, не способствующих духовно-нравственному развитию. Среди современных подростков не является популярным духовное просвещение, стремление к нравственному самосовершенствованию, к проявлению любви к своей Родине и уважения к традициям своего народа. Кроме того, в современных семьях наблюдается отсутствие соблюдения дисциплины, ввиду чего, дети достаточно мало следуют необходимым общественным нормам и правилам. Особенно важным это является на фоне необходимости подготовки из группы современных молодых людей будущих защитников Родины.
-
Сценарий праздника «Мы этой памяти верны…» 2020
Представлен сценарий праздника «Мы этой памяти верны…», посвященный Великой Отечественной войне.
-
Хасанские события 2020
Со времени Хасанских событий прошло шестьдесят лет. Они принадлежат истории, которая всегда готова преподнести полезные уроки и обогатить нас необходимым опытом. Советский Союз в 30-е годы постоянно стремился к мирным отношениям с соседними странами на Дальнем Востоке, в том числе и с Японией, что отвечало общим интересам. Однако эта политика не находила отклика у тогдашних правящих кругов Японии.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Блокада Ленинграда" 2020
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-го класса, запланированное для проведения в рамках недели математики, посвящено 75-летию Великой Победы. Для этого выбран один из ключевых моментов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Цель внеклассного мероприятия: соединение математических задач с военно-патриотическим воспитанием учащихся. Позволяет учащимся, тяготеющим к изучению точных наук, одновременно изучать материалы по истории России. И наоборот, «гуманитариям» позволяет разнообразить, сделать более интересными занятия математикой. При составлении задач исторические данные (расстояния, даты, численность людей и техники) были, по возможности, максимально приближены к реальным.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы мир храним, пока мы помним о войне" 2020
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы мир храним, пока мы помним о войне", посвященный Великой Победе, предназначен для учащихся и взрослого населения. Текстовый материал, охватывающий самые напряженные, судьбоносные этапы Великой Отечественной войны, чередуются с поэтическими, музыкальными произведениями, видеоматериалами и слайдами. Цели: воспитывать в детях уважительное отношение к истории своей страны, чувство гордости за героизм и мужество, проявленные нашим народом в годы Великой Отечественной войны.
-
Образовательная среда в системе начального военного образования 2020
В последние годы в России вновь активно развиваются кадетские корпуса, которые по праву можно считать одной из первичных ступеней формирования военно-профессиональной направленности подрастающего поколения. В истории развития военно-учебных заведений и российской системы просвещения в целом кадетские корпуса занимали одно из самых приоритетных мест в подготовке будущих офицерских кадров. При этом они являлись не только первичным уровнем в специальной военной подготовке будущих офицеров, но и обеспечивали им достойное гражданское образование, позволяющее выпускникам в дальнейшем получать образование в самых престижных вузах.
-
Сценарий интегрированного мероприятия, посвящённого 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне (на русском и английском языках) «Sevastopol, an amazing history… – Севастополь, удивительная история…» 2020
Цели мероприятия: воспитание у нахимовцев любви к родному городу; осознание воспитанниками нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания и образования нахимовцев на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей; создание и развитие в филиале НВМУ («Севастопольском президентском кадетском училище») единой системы формирования патриотических чувств; формирование гражданской и правовой направленности личности нахимовцев, активной жизненной позиции.
-
Теоретическое изучение проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения в современных условиях 2020
Воспитание гражданственности одна из первостепенных задач современного общества. Жажда наживы любой ценой, воровство, коррупция, аморализм охватили значительную часть молодежи. Естественно, это мешает решению проблемы строительства общества, основанного на благополучии, гуманизме и демократии. Одним из средств борьбы с этими явлениями является воспитание гражданственности населения страны, которое должно начинаться как можно раньше.
-
Системообразующая роль исторического краеведения в нравственно-патриотическом воспитании учащихся 2020
Наша малая Родина, посёлок Деденево, Дмитровский край – это не просто живописные пейзажи, а полноценные участники истории нашей Великой Родны – России. Практика учителя краеведения показывает, что только целенаправленная работа помогает воспитывать чувства патриотизма, показывая ученикам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование предков, раскрывая их моральные, духовные и человеческие качества. Конкретное осмысление роли и места родного края в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней.
-
Патриотическое воспитание школьников через решение математических задач 2020
Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Разработка урока "Электронные таблицы. Построение графиков и диаграмм", посвященная 75-летию Победы 2020
Цели урока: закрепить знания об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel; расширить представления учащихся о возможностях программы Excel; научить строить и использовать диаграммы в программе Excel.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина «АЗ БУКИ ВЕДИ», посвящённая Дню славянской письменности и культуры 2020
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся об истоках родного языка и письменности; воспитывать бережное к ним отношение и уважение. Задачи: познакомить учащихся с шедеврами древнерусской книжности; показать значение деятельности Кирилла и Мефодия для отечественной книжной культуры; прививать интерес и любовь к истории России, славянских народов.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Афганистан – наша память и боль..." 2020
Урок посвящён Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля), 30-летию вывода советских войск из Афганистана. Цель урока: способствовать формированию знаний об истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, о роли ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, гражданской позиции.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Сценарий мероприятия, посвящённого матерям в годы Великой Отечественной войны, «Ты одна такая, любимая, родная» 2020
Цель: формирование яркого, целостного образа – представления о роли женщин в годы Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить с трудностями фронтовых будней старшего поколения. Развивать интерес к истории Родины. Прививать любовь и уважение к матери, бабушке.
-
Опыт работы по патриотическому воспитанию в условиях ДОУ 2020
Тема патриотического воспитания детей актуальна в современном мире, в основе ее – формирование и развитие у детей социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Основная цель работы по патриотическому воспитанию – формирование основ гражданско-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры.
-
Профориентационный педагогический проект «Я б в военные пошел, пусть меня научат…» Проект «мой выбор – профессия военного» 2020
Цель проекта: создание системы профориентационной работы в учебном взводе Петрозаводского президентского кадетского училища, способствующей формированию осознанного военно-профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, личностными особенностями.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества" 2020
Цель занятия: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.
-
Презентация "ГТО в моей жизни" 2020
ГТО – это я! ГТО – это мы! ГТО – настоящее и будущее нашей страны!
-
Конспект урока внеклассного чтения "Строки, опаленные войной..." 2020
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с биографиями и творчеством русских советских писателей и поэтов, художественные произведения которых посвящены Великой Отечественной войне (Л.С.Соболева, Ю.Я.Яковлева, А.В.Митяева).
-
Родительское собрание «Патриотизм и дети XXI века» 2020
Цели собрания: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру.
-
«Мы помним и гордимся навеки!» Эссе, посвященное 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2020
Предлагается вашему вниманию эссе, посвященное моему дедушке – ветерану Великой Отечественной войны. В эссе включены стихи собственного сочинения. Данную публикацию можно использовать для воспитания патриотического отношения к своим предкам, войне и гордости за нашу Отчизну.
-
Формирование ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя 2020
Вашему вниманию представляю исследовательско-творческий проект «Береговые батареи Черноморского флота». Расскажу, как данный проект способствует формированию ценностных ориентаций нахимовцев на примерах стойкости и мужества защитников береговой обороны города Севастополя.
-
Классный час «Московский парк Победы – мемориал павшим в блокаду» 2020
История нашего города, Санкт-Петербурга, города-героя Ленинграда неразрывно связана с Великой Отечественной Войной. В нашем городе огромное количество памятных мест, посвященных различным событиям минувшей войны, ее героям и жертвам. Данный классный час направлен на знакомство учащихся с Московским парком Победы. Классный час проходит в формате квеста по парку.
-
Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
-
«Блокада…. Далеко как это слово от наших мирных светлых дней…» (Посвящается детям блокадного Ленинграда) 2020
8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось блокадное кольцо. 872 дня голода, страха, потерь и безысходности. 3 191 304 человек оказались в лапах вермахта. 150 тыс. снарядов, упавших на северную столицу... И заветные «125…». Те самые карточки на хлеб, по 125 грамм на человека в сутки. И самое страшное – 400 тыс. пар детский глаз, которые, несмотря ни на что верили, что наступит день, и их детство вернется.