Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.
Задачи:
- познакомить детей с историей нашей Родины,
- расширять представления о богатырях, о родах войск,
- развивать память, воображение,
- развивать речь и мышление детей,
- воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу армию.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
А какие зимние месяца вы знаете? (ответы детей)
А вы знаете какой праздник будет в феврале? (ответы детей)
Правильно. 23 февраля мы будем праздновать День защитника Отечества.
А что такое «Отечество»? (это наша Родина, наш край, город, район и т.д.)
А кто такие «Защитники Отечества»? (это воины, которые защищают нашу Родину от врагов, это наша армия)
Какие войска нашей Армии вы знаете? (ответы детей)
Послушайте стихотворение Т.Курбатова:
Три защитника, три брата,
Три богатыря!
«Русь на воинов богата!»-
Говорят не зря!
С поля боя нет возврата,
За спиною Русь,
Мать – земля, родные хаты…
- Эй, смелее в бой, ребята!
Меч и лук, копье, булава,
Щит и верный конь…
Враг! Не тронь родной державы,
Охраняет Русь по праву
Богатырской русской славы
Боевой огонь!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Правильно, о русских богатырях. Не всегда наша страна была такой. Не было так много больших городов, поселков, сел. На их месте были непроходимые леса, болота, большие реки. Жить в таких условиях могли только сильные, крепкие, храбрые люди. Они обрабатывали землю, строили новые поселения. Мы их называем – предки. Предки – это люди , которые жили много-много лет назад. Называли их – славяне. А страна – Киевская Русь.
Наши предки славяне были дружелюбные. Наша Родина большая, земля плодородная, леса большие. И наши предки трудились на своей земле. А вот их соседи – печенеги, татары, хазары были жадными, часто нападали на славян. Они разоряли дома, забирали в плен людей, опустошали наши земли.
На защиту родины стали богатыри. Их цель была – служение своей Родине, защита наших земель.
Скажите, ребята, а каких вы знаете богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
Воспитатель: Правильно, ребята. О наших богатырях мы много узнали из сказок, былин, песен. Из этих произведений мы и узнали о жизни наших предков, о боях, о богатырях.
Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги их богатырские!
Физкультминутка:
Дружно встали - раз, два, три-
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек. И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки, наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель: В наше время тоже есть богатыри. Они сильные, мужественные. Это наши защитники. Наша армия.
Ребята, а какие виды вооруженных сил вы знаете? (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот).
(показ иллюстраций)
Ребята, мы сейчас поиграем. «Назови военную профессию».
- в морском флоте служит …..
- в пограничных войсках служит…
- в ракетных войсках служит….
- в военно-воздушных войсках служит…
- в ракетных войсках служит…
- в танковых войсках служит… (показ иллюстраций)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы ответили. Скажите, а вы хотите быть похожими на наших солдат? Служба в армии почетная обязанность каждого российского мужчины. И вы, мальчики, по достижению 18 лет, тоже будете защитниками Отечества.
Давайте посмотрим видеоролик о вооруженных войсках РФ.
Воспитатель: Мы верим в том, что вы тоже станете сильными, смелыми, горячо любящими свою Родину. Спасибо.