Патриотическое воспитание
-
Идейно-духовные основы башкирского молодёжного движения 2019
Первоначальной формой башкирского молодёжного движения, как у большинства народов России, были союзы учащейся молодёжи, сплотившие многочисленные кружки, разнообразные объединения учащихся (шакирдов и талибов) и молодых учителей (мугаллимов) мусульманских и других учебных заведений. По численности молодая национальная интеллигенция и учащиеся намного уступали крестьянской и рабочей молодёжи, тем не менее представляли собой самую активную и социально дееспособную силу общества. Главными центрами башкирского молодёжного движения были медресе «Хусаиния» (Оренбург), «Расулия» (Троицк), «Галия» (Уфа), а также медресе и мектебе крупных сельских поселений (Асян, Ахун, Бурай, Кармаскалы, Кузян, Стерлибаш, Утяк и др.). Многочисленные мелкие объединения и кружки мусульманской молодёжи Оренбургской, Уфимской, Самарской губерний вели, как правило, культурно-просветительную работу среди башкирского населения. Но уже многие молодые башкиры задумывались о путях достижения национального освобождения и оптимального социально-политического устройства своей нации.
-
Посиделки старшеклассников «Где родился, там и пригодился» 2019
Цели мероприятия: российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн).
-
Положение муниципального конкурса школьных уголков детских общественных объединений «Пионеры» и «Юные талалихинцы» общеобразовательных учреждений городского округа Домодедово 2019
Цель конкурса: активизация деятельности детских общественных объединений «Пионеры» и «Юные талалихинцы» городского округа Домодедово.
-
Презентация "Великая Отечественная Война (1941–1945 гг.)" 2019
Представлена презентация к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для проведения Дня Памяти в ДОУ.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, для учащихся 1–4-х классов «Память как бессмертие» 2019
Цель занятия: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
-
Авторская программа факультатива патриотического характера "Война и Мир" (1941–1945) 2019
Новизна программы заключается в том, что она разработана для тех учащихся начальной школы, которые стремятся добывать знания целенаправленно по данной тематике, используя в качестве рабочего языка английский. В условиях дополнительного образования школьники создают свои исследовательские работы посещая музеи, исследуя различные иностранные источники информации и беседы с участниками Великой Отечественной войны. Программа отличается ещё и тем, что позволяет учащимся сделать сравнительный анализ и провести параллель между образом жизни современного школьника и детей военных лет.
-
Письма с фронта 2019
Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников – важный исторический источник. И специалисты считают, что работу по сбору писем с фронта надо продолжать, ибо уходят из жизни хранители солдатских писем.
-
Развитие лидерских качеств у кадет 2019
Цель занятия: определить значение слова «лидер», выявить психологические характеристики лидера, сформулировать правила развития собственного лидерства - формировать положительное отношение к первенству.
-
Сценарий праздничного концерта «Победители» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. 2019
Данный сценарий – попытка увидеть самый первый день Победы. Представить себе тот далекий день весны 1945 года, заставший наших бойцов далеко от отчего дома, когда каждый из них почувствовал, что страшный путь длиной в четыре года, окончен. Впереди – мир и счастливая жизнь, которая, конечно, должна состояться. А в каждом из них горькая память войны, которая останется с ними навсегда.
-
Сценарий праздника ко Дню матери «Весёлая Клюковка» 2019
Представлен сценарий праздника ко Дню матери.
-
Педагог и защитник Отечества 2019
Основная цель классного часа: развитие и воспитание патриотических чувств на примере героизма, храбрости и мужества А.И.Ермакова. А также воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Классный час "Мы помним..." 2019
Цели занятия: уточнить и расширить знания учащихся о победе в Великой Отечественной войне (о празднике 9 мая).
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Уроки географии и патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями 2019
При специально организованном обучении на уроках географии формируется интерес к изучению своего родного края, своей страны и как следствие воспитывается любовь к своей Родине. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой Родине – своему родному уголку.
-
Открытое воспитательное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Кто добру учится – добром живет» 2019
Цель занятия: сохранение основ нравственности. Задачи: раскрыть сущность понятия «добро» через Библию и философию Конфуция. Прививать любовь учащихся к прошлому, традициям, культуре. Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к Родине на героических примерах граждан нашей страны.
-
"Строка, оборванная пулей...". Литературная композиция, посвящённая поэтам-фронтовикам, погибшим во время Великой Отечественной войны 2019
Цели и задачи мероприятия: расширить представление детей о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родины, позитивное отношение к героическому прошлому России; побуждать детей к участию в патриотических акциях и мероприятиях; воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к традициям нашей Родины; познакомить учащихся с поэтами, погибшими во время Великой Отечественной войны и их творчеством; вызвать интерес к творчеству молодых авторов и вызвать желание изучать нашу историю и литературу; развитие выразительного чтения стихотворений.
-
Классный час "Станичники в годы Великой Отечественной войны" 2019
Цель урока: на примере воинского подвига расшеватцев - участников Великой Отечественной войны дать учащимся образец для подражания, помочь им осознать предназначение гражданина своей Родины, своего народа.
-
Память о Великой Отечественной войне 2019
Данная разработка адресована преподавателям и классным руководителям, работающими с учащимися 9–11-х классов, имеющим определенную подготовку, и обладающим общими знаниями по истории Великой Отечественной войны. Урок делится на две части. Первая обобщающая, требующая интенсивной работы учащихся с иллюстрациями, музыкой и информацией. Она подойдет к любому уроку-обобщению. Вторая часть посвящена краеведению. В данном варианте повествуется о земляке, ветеране войны станицы Андрюковской Иване Кирилловиче Наумове. Эту часть легко заменить местным материалом.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством приобщения к русской народной культуре 2019
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических качеств, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.
-
Рассказ о прадедушке: Колосов Василий Михайлович 2019
Накануне любого Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы всякий раз задумываемся над тем, а всё ли мы знаем о том поколении, которое выстояло в лихое время? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за жизнь на нашей земле? И все мы понимаем, что только память детей, внуков, великое чувство благодарности помогут нам помнить и гордиться поколением наших отцов.
-
Художественно-эстетическое воспитание современных дошкольников средствами архитектуры и искусства 2019
Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Москвы.
-
Педагогический проект по патриотическому воспитанию, посвященный инициативе «Горячее сердце». 5–9-е классы 2019
Цели проекта: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
-
Проект "Мой край, моя история... "Грани патриотического воспитания в период создания независимого государства" 2019
Цель: теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности «Краеведение», направленную на формирование патриотического сознания школьников.
-
Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию А.А.Фета. Общешкольный праздник «Целый мир от красоты» 2019
Цели: вовлечь учащихся в мыслительную и познавательную активность в изучении жизни и творчества А.Фета; помочь учащимся увидеть своеобразие сложной личности поэта и проникнуть в поэтический мир лирики А.Фета; формировать познавательный интерес учащихся к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии.
-
"Героев павших имена". Заочная экскурсия по улицам Санкт-Петербурга 2019
В нашем городе, городе-герое, носившем в годы войны имя Ленинград, есть немало улиц, названных в честь героев войны. Людей, своим воинским трудом, отвагой, мастерством, а зачастую и жизнью заслуживших право быть увековеченными таким образом. И захотелось нам хоть что-нибудь рассказать о людях, кто в дни Великой Отечественной войны победу ставил выше собственной жизни, отдать им долг памяти и уважения. Может быть, кому-нибудь это тоже будет небезынтересно.
-
Разработка туристического маршрута для школьников г. Белебей-Бунинский лес 2019
Цель исследования: разработка туристического маршрута, удовлетворяющего потребности учащихся Белебеевского района в расширении кругозора, знакомства с природными условиями нашего района.
-
Эссе: «Летопись моей семьи в Великой Отечественной войне» 2019
Моей матери, Борисовой Анастасии Михайловне (31.12.1924 – 27.07 2014), было 17 лет, когда началась Великая Отечественная война. Вся её жизнь, размеренная, спокойная, рухнула в одночасье. Как и все москвичи, не участвующие в сражениях, она была мобилизована на завод по производству боеприпасов. Тогда юная Настя ощутила на себе, что значит работать до обморока, без выходных, без права на недомогание и всегда голодной, ведь её карточка на кусочек хлеба должна была прокормить ещё и её маму, иждивенку, так как хлеб выделялся только работникам тыла.
-
Великая Отечественная война и цена Победы во Второй мировой войне 2019
Цель: закрепление представлений о значении Великой Отечественной войны в мировой истории и влиянии событий Второй мировой войны на дальнейший ход истории человечества, обобщение знаний об основных периодах и датах крупнейших сражений Великой Отечественной войны; выделение существующих проблем Второй мировой войны, многие из которых продолжают сохраняться восемьдесят лет спустя после её окончания, повышение исторической грамотности, патриотическое воспитание молодежи.
-
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и этнографического музея по ознакомлению старших дошкольников с родным краем 2019
Воспитание патриота начинается с воспитания чувств, положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре своего народа. Привязанность к детскому саду, родной улице, к семье - есть основа того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство - чувство любви к своему Отечеству. Практика последних лет показывает, что значительные ресурсы социального становления и нравственного воспитания детей и подростков скрыты в прогрессивных национальных традициях, языке и культуре.