Патриотическое воспитание
-
Конспект НОД "Путешествие по Крыму" 2020
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
-
Литературно-художественная композиция "Победа, 75..." 2020
Литературно-художественная композиция «Победа, 75...» входит в методическое обеспечение Дополнительной образовательной программы «Художественное чтение». Она включает в себя литературные тексты, созданные учениками на занятиях, репродукции картин, фотографии. Основной целью композиции является развитие глубоких чувств, связанных с любовью к Родине и личностным восприятий трагических событий войны.
-
Бытовая лексика в романе "Даурия" 2019
Многоцветен и красочен язык романа «Даурия». Этого писатель добивается использованием различных языковых пластов. Здесь и чистая, гибкая литературная речь авторских описаний, и реплики полные народного юмора, официальная речь царских чиновников и генералов, и документы эпохи – воззвания, приказы, листовки с большой силой передающие напряженные события революции и гражданской войны и, конечно же, и забайкальские слова, придающие диалогам колорит места и времени.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Конституция Российской Федерации» 2019
Задачи урока: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России и Республики Коми.
-
Открытый урок на тему "Имя младенца" 2019
Цель урока: развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, творческих, познавательных способностей, формирование знаний и умений.
-
Классный час. «Урок памяти к 78-й годовщине освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков» 2019
Цель: способствовать воспитанию патриотизма, интернационализма, развитию интереса к своим предкам, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вынесших все тяготы войны; пропаганда мира на Земле.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. "Урок Победы" 2019
Цели и задачи мероприятия: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну; познакомить с песнями, написанными в годы войны.
-
Проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения 2019
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у учащихся – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках иностранного языка 2019
Современное общество испытывает потребность во введении духовно-нравственных компонентов в образование, в каждодневный учебный процесс. Одним из способов духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка является чтение духовной и художественной литературы, поэзии. Воспитательный потенциал поэзии, фольклора, музыкальных произведений, художественной литературы, кинематографа, практики их перевода и специального дискуссионного обсуждения достаточно велик, т.к. позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение духовно-нравственных ценностей, идеалов.
-
Идейно-духовные основы башкирского молодёжного движения 2019
Первоначальной формой башкирского молодёжного движения, как у большинства народов России, были союзы учащейся молодёжи, сплотившие многочисленные кружки, разнообразные объединения учащихся (шакирдов и талибов) и молодых учителей (мугаллимов) мусульманских и других учебных заведений. По численности молодая национальная интеллигенция и учащиеся намного уступали крестьянской и рабочей молодёжи, тем не менее представляли собой самую активную и социально дееспособную силу общества. Главными центрами башкирского молодёжного движения были медресе «Хусаиния» (Оренбург), «Расулия» (Троицк), «Галия» (Уфа), а также медресе и мектебе крупных сельских поселений (Асян, Ахун, Бурай, Кармаскалы, Кузян, Стерлибаш, Утяк и др.). Многочисленные мелкие объединения и кружки мусульманской молодёжи Оренбургской, Уфимской, Самарской губерний вели, как правило, культурно-просветительную работу среди башкирского населения. Но уже многие молодые башкиры задумывались о путях достижения национального освобождения и оптимального социально-политического устройства своей нации.
-
Посиделки старшеклассников «Где родился, там и пригодился» 2019
Цели мероприятия: российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн).
-
Положение муниципального конкурса школьных уголков детских общественных объединений «Пионеры» и «Юные талалихинцы» общеобразовательных учреждений городского округа Домодедово 2019
Цель конкурса: активизация деятельности детских общественных объединений «Пионеры» и «Юные талалихинцы» городского округа Домодедово.
-
Презентация "Великая Отечественная Война (1941–1945 гг.)" 2019
Представлена презентация к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для проведения Дня Памяти в ДОУ.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, для учащихся 1–4-х классов «Память как бессмертие» 2019
Цель занятия: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
-
Авторская программа факультатива патриотического характера "Война и Мир" (1941–1945) 2019
Новизна программы заключается в том, что она разработана для тех учащихся начальной школы, которые стремятся добывать знания целенаправленно по данной тематике, используя в качестве рабочего языка английский. В условиях дополнительного образования школьники создают свои исследовательские работы посещая музеи, исследуя различные иностранные источники информации и беседы с участниками Великой Отечественной войны. Программа отличается ещё и тем, что позволяет учащимся сделать сравнительный анализ и провести параллель между образом жизни современного школьника и детей военных лет.
-
Письма с фронта 2019
Сегодня почти невозможно найти музей или архив, где бы не хранились письма фронтовиков, до которых подчас у исследователей «не доходят руки». А ведь история Второй мировой войны глазами ее участников – важный исторический источник. И специалисты считают, что работу по сбору писем с фронта надо продолжать, ибо уходят из жизни хранители солдатских писем.
-
Развитие лидерских качеств у кадет 2019
Цель занятия: определить значение слова «лидер», выявить психологические характеристики лидера, сформулировать правила развития собственного лидерства - формировать положительное отношение к первенству.
-
Сценарий праздничного концерта «Победители» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. 2019
Данный сценарий – попытка увидеть самый первый день Победы. Представить себе тот далекий день весны 1945 года, заставший наших бойцов далеко от отчего дома, когда каждый из них почувствовал, что страшный путь длиной в четыре года, окончен. Впереди – мир и счастливая жизнь, которая, конечно, должна состояться. А в каждом из них горькая память войны, которая останется с ними навсегда.
-
Сценарий праздника ко Дню матери «Весёлая Клюковка» 2019
Представлен сценарий праздника ко Дню матери.
-
Педагог и защитник Отечества 2019
Основная цель классного часа: развитие и воспитание патриотических чувств на примере героизма, храбрости и мужества А.И.Ермакова. А также воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-
Классный час "Мы помним..." 2019
Цели занятия: уточнить и расширить знания учащихся о победе в Великой Отечественной войне (о празднике 9 мая).
-
Исследовательский проект "Письма военнопленных" 2019
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Письма советских военнопленных времен Великой Отечественной войны», так как этот материал мало изучен в российской историографии и представляет информационную ценность для профессионалов-историков, широкой общественности, родственников военнопленных, и всех интересующихся темой Великой Отечественной войны.
-
Уроки географии и патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями 2019
При специально организованном обучении на уроках географии формируется интерес к изучению своего родного края, своей страны и как следствие воспитывается любовь к своей Родине. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой Родине – своему родному уголку.
-
Открытое воспитательное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Кто добру учится – добром живет» 2019
Цель занятия: сохранение основ нравственности. Задачи: раскрыть сущность понятия «добро» через Библию и философию Конфуция. Прививать любовь учащихся к прошлому, традициям, культуре. Воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности, патриотизма, любви к Родине на героических примерах граждан нашей страны.
-
"Строка, оборванная пулей...". Литературная композиция, посвящённая поэтам-фронтовикам, погибшим во время Великой Отечественной войны 2019
Цели и задачи мероприятия: расширить представление детей о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родины, позитивное отношение к героическому прошлому России; побуждать детей к участию в патриотических акциях и мероприятиях; воспитать у учащихся чувства патриотизма, уважения к традициям нашей Родины; познакомить учащихся с поэтами, погибшими во время Великой Отечественной войны и их творчеством; вызвать интерес к творчеству молодых авторов и вызвать желание изучать нашу историю и литературу; развитие выразительного чтения стихотворений.
-
Классный час "Станичники в годы Великой Отечественной войны" 2019
Цель урока: на примере воинского подвига расшеватцев - участников Великой Отечественной войны дать учащимся образец для подражания, помочь им осознать предназначение гражданина своей Родины, своего народа.
-
Память о Великой Отечественной войне 2019
Данная разработка адресована преподавателям и классным руководителям, работающими с учащимися 9–11-х классов, имеющим определенную подготовку, и обладающим общими знаниями по истории Великой Отечественной войны. Урок делится на две части. Первая обобщающая, требующая интенсивной работы учащихся с иллюстрациями, музыкой и информацией. Она подойдет к любому уроку-обобщению. Вторая часть посвящена краеведению. В данном варианте повествуется о земляке, ветеране войны станицы Андрюковской Иване Кирилловиче Наумове. Эту часть легко заменить местным материалом.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством приобщения к русской народной культуре 2019
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности ребенка, развитие его социальных, нравственных, эстетических качеств, объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. Реализация данных задач предполагает знакомство детей с культурными традициями России, истоками народной культуры, народным декоративно-прикладным искусством, формирование умения выражать свое эмоциональное состояние в художественном творчестве.
-
Рассказ о прадедушке: Колосов Василий Михайлович 2019
Накануне любого Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы всякий раз задумываемся над тем, а всё ли мы знаем о том поколении, которое выстояло в лихое время? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за жизнь на нашей земле? И все мы понимаем, что только память детей, внуков, великое чувство благодарности помогут нам помнить и гордиться поколением наших отцов.