Патриотическое воспитание
-
«Блокада…. Далеко как это слово от наших мирных светлых дней…» (Посвящается детям блокадного Ленинграда) 2020
8 сентября 1941 года вокруг Ленинграда замкнулось блокадное кольцо. 872 дня голода, страха, потерь и безысходности. 3 191 304 человек оказались в лапах вермахта. 150 тыс. снарядов, упавших на северную столицу... И заветные «125…». Те самые карточки на хлеб, по 125 грамм на человека в сутки. И самое страшное – 400 тыс. пар детский глаз, которые, несмотря ни на что верили, что наступит день, и их детство вернется.
-
Разработка урока по теме «Патриотизм на примере движения «Бессмертный полк» во Франции» («Бессмертный полк» «Le régiment immortel») 2020
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции в 4-х видах речевой деятельности по теме «Histoire héroïque de notre pays. Le régiment immortel».
-
Методическая разработка. Классный час. "Война с блокадой черной жили рядом" 2020
Цель классного часа: формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств. Довести до сознания детей значимость событий 1941–1945 гг., вызвать интерес к исследовательской деятельности.
-
75-летию Великой Победы посвящается... Красивые и сильные характеры в рассказе А.Н.Толстого "Русский характер" 2020
Цели урока: раскрытие красоты и силы русского характера на примере героев рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»; развитие навыков публичного выступления, выразительного чтения, грамотного выражения собственных мыслей; воспитание чувства патриотизма, интереса к русской истории и литературе. Представление героев рассказа «Русский характер» - простых, скромных, сильных духом людей. Эстафета памяти - в надёжных руках правнуков Великой Победы.
-
Писатели – юбиляры 2020 года 2020
Подготовлена презентация о писателях-юбилярах 2020 года.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.
-
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020
Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.
-
«Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у обучающихся гражданского сознания» 2020
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время становиться задачей государственной важности. В приоритетных направлениях государственной молодежной политики нашего государства важное место занимает воспитание у школьников чувства истинного патриотизма и формирование твердой гражданской позиции.
-
Внеклассное мероприятие «Героями не рождаются, героями становятся» 2020
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов к Дню героев Отечества. При подготовке к мероприятию использовался краеведческий материал. На мероприятии присутствовали гости – участники октябрьских событий 1999 г.
-
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы «Вечный огонь» 2020
Цель праздника: воспитание патриотических чувств к нашей Родине. Уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти защитников павших в сражениях.
-
Экскурсии по родному городу как метод патриотического воспитания на уроках русского языка. Урок: "Что такое текст?" 5-й класс 2020
В ходе таких уроков, как городская экскурсия, можно легко "увидеть", как от простых форм работы перейти к сложным, так как именно это является важным условием эффективного использования краеведческого материала на уроках русского языка.
-
Нам не забыть имен священных… 2020
Захотелось мне хоть что-нибудь рассказать о людях, кто в дни Великой Отечественной войны победу ставил выше собственной жизни, отдать им долг памяти и уважения. Проходят годы, но не затягиваются раны Великой Отечественной войны, потому что они слишком глубоки в памяти народной. А сколько священных мест на земле, в которых покоятся храбрые и мужественные защитники Родины, не успевшие даже стать отцами … Мой рассказ – о легендарном защитнике Суарского ущелья Николае Ивановиче Громове. Такие ребята, как Николай Громов, приумножили воинскую честь и славу России.
-
"Одна ты на свете, одна ты такая, хранимая Богом, родная земля..." Сценарий классного часа к празднику 9 Мая 2020
Цели классного часа: воспитание у четвероклассников чувства уважения к Великой победе, сопричастности к истории своего народа. Задачи: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; рассказать о роли православной веры во время войны; вызвать эмоциональный отклик в душах детей.
-
Страницы истории... Страницы Победы... 2020
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи, призвать детей к пониманию, какие уроки необходимо извлечь нам… поколению, которое живет под мирным небом, поколению, которому надо передать это мирное небо, сохраняя преемственность.
-
Мини-спектакль «А зори здесь тихие» /по одноименной повести Б.Васильева/ 2020
Представлен мини-спектакль «А зори здесь тихие» по одноименной повести Б.Васильева.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
"Мы должны это помнить..." 2020
9 мая 2020 года в России отмечается Великий праздник – День Победы. Одной из задач современной школы является патриотическое воспитание. Мы убеждены, что начинать его надо еще в детском саду, а школа лишь продолжает эту хорошую традицию, поэтому предлагаем разработку классного часа на тему «Мы должны это помнить…»
-
Песни, с которыми мы победили. Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5–7-х классов 2020
Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне, показать роль песни в годы Великой Отечественной войны, ее могучее воздействие на человека, побуждающие его к преодолению трудностей через борьбу к победе.
-
Методические и литературоведческие вопросы изучения романа М.А.Булгакова «Белая гвардия» в школьной практике 2020
Как построить изучение романа «Белая гвардия», какой путь рассмотрения выбрать, чтобы обучающиеся запомнили, о каких событиях идет речь, и могли соотнести их с конкретными жизненными проблемами? Поможет рассмотрение романа М.А.Булгакова в контексте сопоставления с «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина. Речь идет, прежде всего, о пушкинских мотивах в данном тексте М.А.Булгакова. Выбирая путь сопоставления двух романов, мы решаем многие задачи обучения и воспитания, прежде всего − патриотические.
-
Исследовательская работа "Битва за Кавказ" 2020
Цель работы: определить историческое значение и роль битвы за Кавказ в истории Великой Отечественной войны.
-
Конспект урока "Образ Родины" 2020
Цель классного часа: формирование в сознании детей образа Родины.
-
Конспект НОД "Путешествие по Крыму" 2020
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
-
Литературно-художественная композиция "Победа, 75..." 2020
Литературно-художественная композиция «Победа, 75...» входит в методическое обеспечение Дополнительной образовательной программы «Художественное чтение». Она включает в себя литературные тексты, созданные учениками на занятиях, репродукции картин, фотографии. Основной целью композиции является развитие глубоких чувств, связанных с любовью к Родине и личностным восприятий трагических событий войны.
-
Бытовая лексика в романе "Даурия" 2019
Многоцветен и красочен язык романа «Даурия». Этого писатель добивается использованием различных языковых пластов. Здесь и чистая, гибкая литературная речь авторских описаний, и реплики полные народного юмора, официальная речь царских чиновников и генералов, и документы эпохи – воззвания, приказы, листовки с большой силой передающие напряженные события революции и гражданской войны и, конечно же, и забайкальские слова, придающие диалогам колорит места и времени.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Конституция Российской Федерации» 2019
Задачи урока: способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России и Республики Коми.
-
Открытый урок на тему "Имя младенца" 2019
Цель урока: развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, творческих, познавательных способностей, формирование знаний и умений.
-
Классный час. «Урок памяти к 78-й годовщине освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков» 2019
Цель: способствовать воспитанию патриотизма, интернационализма, развитию интереса к своим предкам, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, вынесших все тяготы войны; пропаганда мира на Земле.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. "Урок Победы" 2019
Цели и задачи мероприятия: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну; познакомить с песнями, написанными в годы войны.
-
Проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения 2019
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у учащихся – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы воспитания интереса к истории своей Родины, продолжения семейных традиций актуальны для подрастающего поколения.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках иностранного языка 2019
Современное общество испытывает потребность во введении духовно-нравственных компонентов в образование, в каждодневный учебный процесс. Одним из способов духовно-нравственного воспитания на уроках иностранного языка является чтение духовной и художественной литературы, поэзии. Воспитательный потенциал поэзии, фольклора, музыкальных произведений, художественной литературы, кинематографа, практики их перевода и специального дискуссионного обсуждения достаточно велик, т.к. позволяет формировать у школьников личностно-значимое отношение к нравственным и духовных явлениям, обеспечивающим личностное постижение духовно-нравственных ценностей, идеалов.