Работа с родителями
-
Семинар-практикум с родителями старшей группы. Круглый стол "Олимпиада – Сочи-2014" 2013
Семинар-практикум знакомит родителей и детей с зарождением Олимпийского движения, закрепляет знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, в играх-забавах (слалом, хоккей, биатлон, сани). Поддерживает благоприятный психологический климат в семье, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Взгляд психолога на взаимоотношения детей и родителей" 2013
Родительское собрание в средней группе ДОУ в форме семинара-практикума с элементами тренинга повышает психологическую компетентность родителей. На семинаре создаются условия для осознания родителями взаимодействия с ребенком, снимающие барьеры к пониманию детей, формируются потребности совершенствования взаимоотношений.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга "Роль невербального общения в процессе взаимодействия педагога с родителями" 2012
Предложено одно из занятий семинара-практикума для повышения коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
-
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов "Оптимизация взаимодействия с родителями" 2010
В нашем дошкольном образовательном учреждении "Золушка" (г. Ноябрьск) ведется работа по оптимизации взаимодействия воспитателей с родителями, но стало ясно, что педагогам необходима отработка конкретного практического навыка. В связи с этим был разработан и проведен трехдневный семинар-практикум с элементами тренинга, который помог нашим педагогам справиться со множеством проблем, возникающих у них в моменты общения с родителями воспитанников.
-
Семинар-практикум. Преемственность ДОУ с родителями по теме "Делаем сами своими руками" 2013
Научить родителей делать элементарные поделки из бумаги, утвердиться в собственных силах. Дать почувствовать родителям себя вновь ребенком и хорошим родителем.
-
Семинар–практикум для родителей и педагогов "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?" 2009
Агрессивное поведение - одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста. Решающее значение в становлении агрессивного поведения играют семейная среда и воспитание. Моя задача как педагога-психолога – помочь родителям и педагогам понять причины и последствия такого поведения малыша, научить их, как справляться с данной проблемой.
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Семья в современном обществе 2011
Статья отвечает на вопрос: на каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребенка.
-
Семья и образование в XXI веке 2012
В статье поднимается тема важности семьи, т.к. семья для ребенка – это его рождение и становление. Именно в семье дети получают азы знаний об окружающем мире, при высоком культурном и образовательном потенциале родителей. Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
-
Семья и предметно-развивающая среда 2019
Статья посвящена проблеме влияния воспитательной среды семьи как окружения, в котором организуется жизнедеятельность ребенка. Отдельное внимание уделено советам по организации развивающей предметно-пространственной среды, а также раскрываются принципы конструирование предметно-игровой среды, которые должны учитывать родители.
-
Семья и школа 2009
Статья посвящена организации системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности; психолого-педагогическое просвещение родителей.
-
Семья и школа 2005
Данная статья рассказывает о работе клуба "Молодая семья". Описаны формы и методы ведения занятий с родителями. Даны темы некоторых занятий, вопросы диспута "Как на самом деле любить детей". Работа знакомит с "Кнопкой паузы" в семейном воспитании.
-
Семья и школа – партнеры в воспитании 2023
Цель взаимодействия с родителями: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
-
Семья и школа. Пути успешного взаимодействия 2024
Сотрудничество между семьёй и школой является ключевым фактором успешного воспитания и образования. Когда семья школа работают вместе, они могут создать благоприятную и поддерживающую среду для полноценного развития ребёнка.
-
Семья и школа: взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество 2013
Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении. В статье рассматриваются вопросы о педагогическом взаимодействии семьи и школы в процессе учебно-воспитательной работы с младшими школьниками, организации свободного времени обучающихся путём их привлечения к изучению Всемирного природного и культурного наследия.
-
Семья и школа: грани сотрудничества 2018
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения является повышение роли семьи в воспитании. Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека.
-
Семья и школа: перспективы взаимодействия 2013
В статье речь идет о совместной деятельности педагогов, родителей и детей, которая может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.
-
Семья как основной институт формирования здорового человека 2009
Здоровая семья - это семья, которая умеет решать существующие проблемы, способная создать атмосферу любви, заботы, безопасности, атмосферу, которую никто не может создать вместо семьи.
-
Семья как субъект образовательной деятельности 2024
Сегодня все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. И важнейшим средством на этом пути является воспитание в семье. Поэтому этот социальный институт как субъект педагогического взаимодействия имеет особую важность в обществе.
-
Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы 2010
Цель практикума – обсудить с родителями возможные трудности, определить факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Важно ответить на волнующие вопросы: Что можно сделать для решения проблемы дезадаптации к школе? По каким признакам можно судить, что проблема решена?
-
Семья – один из шедевров природы 2014
Родительское собрание привлечет родителей к совместной деятельности для создания модели семьи с высокими духовными и моральными ценностями. Форма родительского собрания − работа в творческих группах. Какая она, семья XXI века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня и может ли она быть идеальной? В этом и во многом другом хотелось бы разобраться всем участникам собрания.
-
Семья – основа жизни и путеводная нить жизненного успеха 2024
Цели викторины: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
-
Сенсорное развитие детей 2020
Сенсорное развитие предполагает становление процессов восприятия и различных представлений ребенка о предметах или явлениях окружающего мира. Успешное развитие ребенка напрямую зависит от раннего начала воспитательного и обучающего процесса. Каждый возрастной период, отвечает за определенное воздействие окружающего мира на мозг дошкольника. Поэтому так важно последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества, с учетом возрастных особенностей.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
-
«Сентябрь встречает нас …» (торжественная линейка, посвящённая Дню знаний) 2014
Каждый год мы встречаем весь школьный коллектив в новом учебном году. Как это сделать снова по-новому, не похоже на предыдущий год? Вот еще один вариант встречи дружной школьной семьи!
-
Сериал сказок про Колобка 2019
Представлены сказки про Колобка: «Колобок» р.н.с.; «Колобок идёт в шоу-бизнес»; «Колобок идёт по грибы»; «Как Колобок стал поварёнком»; «Приключения Колобка в Новогоднюю ночь».
-
Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании 2013
Школы Юго-Западного округа включились в новый проект «Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании», где учитель сможет поделиться своим опытом, показать концепцию экономического образования своей школы и поучиться у других преподавателей. Идея проекта заключается в интеграции предметных областей, сотрудничестве с международной общественной организации «JA ‒ достижение молодых», создании консультационных пунктов на базе школ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, проведении творческих конкурсов, предметных олимпиад, слетов и конференций для учащихся из разных школ.
-
Сетевой партнерский проект "Здоровый ребенок и семья" 2011
В статье представлен сетевой партнёрский проект, целью которого является пропаганда здорового образа жизни в семье.
-
Символы нового года 2013
Образовательная совместная деятельность направлена на организацию коммуникативной, познавательной деятельности по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы с элементами дискуссии, выявляет отношение ребенка к происходящему, развивает соответствующие мыслительные операции.
-
Система взаимодействия руководителя по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников 2011
Данный опыт работы представляет собой систему взаимодействия детского сада и родителей, направленную на обеспечение физического и эмоционального развития ребенка в ДОУ и семье, формирование стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания.