Работа с родителями
-
Театрализованная деятельность в группе раннего возраста в детском саду 2021
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личностного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.
-
Театрализованное представление ко Дню матери "А у нас сегодня день особый" 2011
Данное мероприятие проводится в классе с целью формирования у учащихся потребности и стремления бережного и внимательного отношения к маме. Развивает творческие способности детей. Способствует взаимопониманию родителей и детей. В ходе праздника звучит много стихов и песен о маме. Праздник проходит в увлекательной форме. Дети вместе с родителями поют, танцуют, читают стихи и участвуют в конкурсах. Главная задача праздника – забота о маме.
-
Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!" 2013
Программные задачи: воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей; закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены; доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К.Чуковского.
-
Телепраздник "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас" 2012
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классных руководителей в начальной школе, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепередачи: "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас…".
-
Тема по самообразованию: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка» 2015
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по теме урока.
-
Тема родительского собрания «Успешный ребенок» 2023
Цель родительского собрания: согласование и объединение усилий школы и семьи в создании условий для гармоничного развития личности ребенка, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей.
-
Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007
Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Тема урока: "Наше питание" 2011
В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.
-
Тема урока: "Педагоги, родители, учащиеся: проблемы сотрудничества" 2007
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе. Одно из родительских собраний целесообразно посвятить проблеме сотрудничества педагога и родителей в воспитании детей.
-
Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007
Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.
-
Тема урока: "Шаги общения" (работа с родителями) 2007
Информационно-практические занятия (ИПЗ) – это разработанные познавательные занятия, цель которых заключается в направлении консультативной помощи как молодым педагогам, так и воспитателям, проработавшим не один год в учреждении. ИПЗ обогащают знания и опыт педагогов, совершенствуют социально-психологическую культуру общения на всех уровнях. ИПЗ можно использовать как отдельное занятие или как фрагмент в педагогическом часе, мастер-классе, консультации и т.д.
-
Тематика классных часов в начальной школе. План ежегодных общешкольных мероприятий для начальной школы. Работа классных руководителей с родителями 2009
Данные материалы были разработаны автором в помощь молодым специалистам. Они помогут учителю при проведении классных мероприятий и при работе с родителями.
-
Тематические акции в детском саду 2003
ДОУ №12 "Золотой ключик" второй год проводит с детьми и их родителями тематические акции. При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.
-
Тематические недели в детском саду 2012
Проведение тематических недель повышает интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.
-
Тематические родительские собрания 2012
Родительское собрание в начальной школе с региональным компонентом привлекает родителей к изучаемой теме – культурному наследию Кубани. Прилагается приглашение на собрание, анкета для родителей. Сопровождается презентацией.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников" 2008
Чтобы создать на педагогическом совете обстановку для конструктивного размышления, поиска истины, старший воспитатель должен не только тщательно продумать весь ход мероприятия, но и позаботиться об использовании методов активного обучения, в процессе которых, педагоги получают не конкретные знания, а "добывают" их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решении проблемных ситуаций, кроссвордов и т.д.
-
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия" 2009
В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Методистам часто приходиться решать, как сделать педсовет более интересным и продуктивным, чтобы он не состоял из скучных и монотонных отчетов, формальных фраз. В нашем ДОУ есть свои идеи по проведению педсоветов с использованием методов активизации. Такие педсоветы называются нетрадиционными и проводятся в игровой форме.
-
Тематический тренинг для родителей "Когда ребенок сводит взрослого с ума" 2008
Тематический тренинг для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума». Данный тренинг проводится с родителями дошкольников на заседании клуба «Здоровячок».
-
Тематический тренинг для родителей на тему "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка" 2010
В работе автора идет расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских директив на формирование личности ребенка. Родители знакомятся с распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка.
-
Тематическое занятие с родителями по правилам безопасного поведения детей на дороге "Внимание! Ребенок и улица" 2016
Цель данного мероприятия: совершенствовать работу родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; скоординировать деятельность педагогического коллектива начальной школы и родителей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
-
Тематическое родительское собрание "Пищевые добавки" 2008
Я предлагаю родителям провести экспертизу упаковок продуктов питания; познакомить с видами пищевых добавок отметить положительные и отрицательные стороны их использования.
-
Тематическое собрание для родителей на тему: "Наши ошибки в воспитании детей" 2007
<p>Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. <br> Но в своих ошибках вы не одиноки – все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках.<br> Предлагаю вместе с родителями на тематическом собрании обсудить ряд ситуаций, которые чаще всего встречаются в жизни.
-
Теорема воспитания 2007
А не забыли ли мы все (участники образовательного и воспитательного процессов очень мудрые слова: "У семи нянек дитя без глазу..." Не про наш ли это случай? Может быть, не детей здесь нужно упрекать, а себя, воспитателей? Значит, попробую доказать, что исправить создавшуюся ситуацию возможно, если применить ряд правил.
-
Теоретико-методологические основы изучения психологии одаренного ребенка 2012
В статье раскрываются теоретические основы психологии одаренных детей, а также методы, с помощью которых изучают психологию одаренных детей.
-
Теоретические основы роли семьи и проблемы создания условий успешного воспитания детей в семье 2010
В работе рассматриваются основные виды родительского авторитета и их характеристика, семья в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания, типичные факторы, влияющие на формирование авторитета родителей. Вкратце описывается работа с родителями и родительским комитетом. Дается памятка для родителей учеников начальной школы.
-
Теоретический семинар "Формы общения педагогов с родителями" 2010
Теоретический семинар поможет старшему воспитателю ДОУ актуализировать и систематизировать знания педагогов о формах общения воспитателей с родителями. Перед семинаром проводится предварительная работа, включающая подготовку воспитателей по конкретным формам общения с родителями и предоставление своего материала на обсуждение проблемы.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.