Оказаться в малознакомом коллективе и работать в нем, СИЛЬНЫЙ СТРЕСС для любого человека, а особенно для маленького человека и его родителей.
Причин для тревог множество: как примут, как оценят и что подумают про новый рюкзак. Главная родительская помощь – поддержать ученика, а не занудствовать про испачканный рукав.
Вхождению в новый класс должны помочь его навыки, сильные стороны и ваша поддержка. Необходимо мягко в беседах о одноклассниках, о школьной жизни разобраться в новой для него среде и выработать подходящую стратегию.
Если речь идет о младшей школе, то следует обратить внимание на учителя, сверстники пока не так важны.
Первый учитель – первый значимый взрослый, его помнят всю жизнь, с него берут пример, к нему тянуться.
Если ребенок подросткового возраста и переходит в 6-8 классы, то внимание следует обратить на коллектив класса. В этом возрасте важна внешность и как его видят одноклассники.
В старших классах активизируются высшие психические функции личности – сознание, самосознание и воля. Подросток все менее зависим от одноклассников и учителей. Он сам может инициировать переход.
Как помочь успешно адаптироваться:
- отношения УЧИТЕЛЬ–РЕБЕНОК, начинается с построения доброжелательных отношений УЧИТЕЛЬ–РОДИТЕЛЬ;
- рассказать учителю о Вашем ребенке, а затем дома, ребенку о учителе. Учителю будет приятно знать сильные стороны вашего ребенка (например, Пирамиды), а ребенку, что учитель с нетерпением его ждет у себя в классе;
- совместно с ребенком подготовить презентацию в класс, где будет информация о увлечениях и интересах вашего ребенка;
- искренне интересуйтесь важными мелочами: как ты думаешь, кого из вашего класса больше девочек или мальчиков;
- хвалите ребенка, давайте позитивную обратную связь, даже если у него проблемы в учебе;
- когда ребенок идет в школу, можете дать ему талисман, который даст ему силы и напомнит о вашем веселом времяпрепровождении;
- важно обговорить с ребенком все возможные варианты событий в новом классе как положительные, так и отрицательные;
- можно сходить с ребенком в школу, посмотреть расположение кабинетов;
- найти как можно больше положительных причин перехода в новый класс;
- посоветовать подружиться с соседом по парте;
- если Вашего ребенка обижают, над ним смеются, не надо идти выяснять отношения с обидчиками самостоятельно, обсудите вместе произошедшее событие, объясните, что не нужно отвечать слезами или ответными обидами, а отвечать совершенно спокойно, т.е. не вестись на провокации;
- начинайте с похвалы и выражения признательности, таким образом, каждый получает возможность оценить другого и быть оцененным самому;
- обсуждение, или выслушивание мнений людей по какой-то проблеме иногда бывает достаточно, чтобы вдохновить на перемены;
- найдите время для семейных развлечений, внесите в календарь;
- воздержаться от чтения нотаций, а дети должны быть уверены, что их выслушают.
Сохранить атмосферу терпимости, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и мог выражать свои эмоции.
Важно уважать способности ребенка самостоятельно решать свои проблемы и делать свой собственный выбор.
Самое главное установить парт-нерские отношений, принимать ребенка таким, какой он есть.