Рекомендации для родителей: "Мы перешли в новый класс!"

Разделы: Работа с родителями

Ключевые слова: взаимодействие с родителями


Оказаться в малознакомом коллективе и работать в нем, СИЛЬНЫЙ СТРЕСС для любого человека, а особенно для маленького человека и его родителей.

Причин для тревог множество: как примут, как оценят и что подумают про новый рюкзак. Главная родительская помощь – поддержать ученика, а не занудствовать про испачканный рукав.

Вхождению в новый класс должны помочь его навыки, сильные стороны и ваша поддержка. Необходимо мягко в беседах о одноклассниках, о школьной жизни разобраться в новой для него среде и выработать подходящую стратегию.

Если речь идет о младшей школе, то следует обратить внимание на учителя, сверстники пока не так важны.

Первый учитель – первый значимый взрослый, его помнят всю жизнь, с него берут пример, к нему тянуться.

Если ребенок подросткового возраста и переходит в 6-8 классы, то внимание следует обратить на коллектив класса. В этом возрасте важна внешность и как его видят одноклассники.

В старших классах активизируются высшие психические функции личности – сознание, самосознание и воля. Подросток все менее зависим от одноклассников и учителей. Он сам может инициировать переход.

Как помочь успешно адаптироваться:

  • отношения УЧИТЕЛЬ–РЕБЕНОК, начинается с построения доброжелательных отношений УЧИТЕЛЬ–РОДИТЕЛЬ;
  • рассказать учителю о Вашем ребенке, а затем дома, ребенку о учителе. Учителю будет приятно знать сильные стороны вашего ребенка (например, Пирамиды), а ребенку, что учитель с нетерпением его ждет у себя в классе;
  • совместно с ребенком подготовить презентацию в класс, где будет информация о увлечениях и интересах вашего ребенка;
  • искренне интересуйтесь важными мелочами: как ты думаешь, кого из вашего класса больше девочек или мальчиков;
  • хвалите ребенка, давайте позитивную обратную связь, даже если у него проблемы в учебе;
  • когда ребенок идет в школу, можете дать ему талисман, который даст ему силы и напомнит о вашем веселом времяпрепровождении;
  • важно обговорить с ребенком все возможные варианты событий в новом классе как положительные, так и отрицательные;
  • можно сходить с ребенком в школу, посмотреть расположение кабинетов;
  • найти как можно больше положительных причин перехода в новый класс;
  • посоветовать подружиться с соседом по парте;
  • если Вашего ребенка обижают, над ним смеются, не надо идти выяснять отношения с обидчиками самостоятельно, обсудите вместе произошедшее событие, объясните, что не нужно отвечать слезами или ответными обидами, а отвечать совершенно спокойно, т.е. не вестись на провокации;
  • начинайте с похвалы и выражения признательности, таким образом, каждый получает возможность оценить другого и быть оцененным самому;
  • обсуждение, или выслушивание мнений людей по какой-то проблеме иногда бывает достаточно, чтобы вдохновить на перемены;
  • найдите время для семейных развлечений, внесите в календарь;
  • воздержаться от чтения нотаций, а дети должны быть уверены, что их выслушают.

Сохранить атмосферу терпимости, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и мог выражать свои эмоции.

Важно уважать способности ребенка самостоятельно решать свои проблемы и делать свой собственный выбор.

Самое главное установить парт-нерские отношений, принимать ребенка таким, какой он есть.