Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Портфолио – основной документ ученика начальной школы 2011

    Автор: Полякова Наталья Геннадьевна

    Составление и ведение портфолио актуально в начальной, средней и основной школе. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. И безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки каждого ученика в классе, максимальному раскрытию их индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

  • Посвящение в родители 2011

    Авторы: Калямова Наиля Рауфовна, Назарова Надежда Ивановна, Петрова Эльмира Фаридовна, Хусаинова Эльвира Минасгатовна

    В статье представлен сценарий праздника в детском саду.

  • Посвящение в юные пешеходы 2016

    Авторы: Макарова Елена Михайловна, Макарова Татьяна Владимировна

    С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.

  • "Последний звонок" в сельской малокомплектной школе 2009

    Автор: Бочкарева Светлана Михайловна

    Последний звонок – это самый волнующий и запоминающийся момент в жизни каждого школьника, его родителей, а также всего педагогического коллектива школы. Самая важная задача — разработать интересный сценарий, адаптированный к контингенту учащихся сельской школы.

  • "Последний звонок" – 2007 2008

    Автор: Эрленбуш Наталия Юрьевна

    Последний звонок – это всегда волнующий праздник не только для нас учителей, но и для родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Но как быть, если вместо класса в двадцать, даже пятнадцать учеников всего лишь два выпускника и две мамы – родительницы. Мы справились, и справились достаточно хорошо (исполнять песни ученикам помогала я, их классный руководитель).

  • Пособие для заботливых родителей "Необычное использование обычных предметов" 2011

    Авторы: Еременко Людмила Ивановна, Псеуш Любовь Васильевна, Самоходкина Людмила Григорьевна

    Пособие составлено для заинтересованных педагогов и заботливых родителей, которые играют со своими детьми, заинтересованы в их развитии и обучении.

  • Пособие для работы с родителями и детьми 2010

    Автор: Тарасова Наталья Васильевна

    Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре, справедливости. Родительская любовь дает ребенку чувство защищенности, а кризисная ситуация в семье, напряженность в личностных отношениях, эмоциональная холодность и разобщенность ведет к нарушению детско-родительских отношений. Для устранения указанных проблем создается группа, в которую входят родители, самостоятельно желающие узнать ребенка ближе, и "родители по показаниям", дети которых имеют диагнозы: ММД, расторможенность, гиперактивность.


  • Постигаем классику вместе 2011

    Авторы: Плотникова Елена Валентиновна, Фофанова Марина Викторовна

    У каждого проекта есть вещественный результат, в нашем случае совместно с родителями была составлена программа семейного внеклассного чтения. Образовательный проект "Постигаем классику вместе" – это шаг к современному образованию, где расширяются границы учебного пространства, где родители, дети, учителя – равноправные партнеры.

  • Построение взаимоотношений в школе, способствующих качеству воспитания на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей 2011

    Автор: Прядко Людмила Ивановна

    Статья раскрывает систему работы школы с родителями на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, родителей и учащихся. В статье рассматриваются различные формы работы с родителями и их активное участие в реализации планов воспитательной работы школы.

  • Потерялись бантики, Солнышку не весело (подготовительная группа) 2018

    Автор: Дружинина Татьяна Владимировна

    Мамин праздник – самый чистый и добрый праздник! Как к нему готовятся дети: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки, сюрпризы. Праздничный утренник построен на совместном участии родителей и детей подготовительной группы. Благодаря таким мероприятиям, у дошкольников формируются уважительные, нежные чувства к матери, устанавливаются эмоциональный контакт, тёплые и доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

  • Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024

    Автор: Литвинова Людмила Васильевна

    Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.

    взаимодействие с родителями

  • Почему детский сад необходим? Советы родителям 2011

    Автор: Пашиева Анна Геннадьевна

    Данные рекомендации помогут родителям решить вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад, или лучше его воспитывать дома; как обеспечить комфортное вхождение малыша в детсадовскую жизнь.

  • Почему детям необходимо читать? 2020

    Автор: Демидова Мария Викторовна

    Читая, ребёнок познаёт себя и других, формируя в себе личностное начало и наблюдая за другими личностями, похожими на него и кардинально отличающимися. Это великолепная подготовка ребёнка к будущей социализации, важный шаг на пути к тому, как ребёнок будет оценивать себя сам в коллективе, в обществе. Хорошая книга, во многом благодаря своим художественным достоинствам – это прекрасный инструмент педагогики, лучший способ объединения родителей и детей.

    чтение книг

  • Почему исчезли дворовые игры? 2015

    Автор: Репринцева Лилия Ивановна

    Цель статьи: анализ детских игр для формирования личности в будущем, роль дворовых игр в физическом воспитании и активности детей, описание игровой жизни детей в XX-м и на рубеже XX и XXI веков, отношение и привлечение внимания взрослых к разнообразному и здоровому развитию ребенка, извлечение положительных уроков из прошлого опыта.


  • Почему ребенок дерется и как с этим бороться 2022

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    Есть мнение, что причины детских драк надо искать в семье. Если дома карапуза постоянно критикуют, он будет искать способ «отыграться» на тех, кто слабее. Отняв чужую игрушку, задира почувствует себя героем. Таким образом ребёнок пытается занять своё «место под солнцем», а так как не знает другого способа, то действует с позиции силы. Многие родители (чаще всего папы) сами провоцируют детей на драки, говорят «Дай сдачи!». Часто за буйством ребёнка скрывается нехватка родительского внимания. Устраивая драки, ребёнок пытается заставить взрослых обратить на него внимание. Неслучайно родители видят резкие перемены в поведении ребёнка, когда у него появляется младший братик или сестрёнка, и старший начинает ревновать. Если ребёнок не может чётко выражать свои мысли, то будет общаться с помощью звуков и жестов, которые со стороны могут показаться выражением агрессии.

  • Почему ребенок не хочет учиться? 2021

    Автор: Кулешова Юлия Григорьевна

    Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учебу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения.

  • Почему ребёнок становится трудным 2020

    Автор: Лепихина Любовь Семёновна

    У растущего человека в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное. Он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано для него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их. Отрицательное в ребёнке – это то, чего он сам ещё пока не может преодолеть, то, что мешает его продвижению вперёд. Поэтому так важно дать жизнь всему положительному, укрепить его, сделать фактором дальнейшего развития ребёнка, замедлить начало любого неблагополучия в поведении, предупредить его. Всё это далеко не просто и требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области педагогики и психологии, огромных физических усилий.

    подростки, трудный ребенок

  • Правильное питание в школе 2012

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.

  • Правильный выбор – основа успеха 2009

    Автор: Алексеева Наталья Лукьяновна

    Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования поднял и без того возросший уровень конкуренции по набору детей в первые классы. Тогда и возникла идея по созданию родительского лектория «Правильный выбор – основа успеха».

  • Право на ошибку 2007

    Автор: Ковалева Ольга Викторовна

    Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.

  • Правовое воспитание родителей и педагогов: психолого-педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми 2010

    Авторы: Ковалева Елена Александровна, Малышева Галина Тимофеевна, Плотникова Тамара Михайловна, Тищенкова Екатерина Владимировна

    В статье рассматриваются вопросы теории и практики психолого-педагогического сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по профилактике жестокого обращения с детьми как особого направления в психологической помощи, оказываемой населению. Представлены материалы не только по теоретико-методологическим основам проблемы, но и описан личный опыт педагогов-психологов дошкольных учреждений города.


  • "Правовое воспитание родителей" 2008

    Авторы: Кривохижа Ирина Николаевна, Якушкин Игорь Станиславович

    Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое воспитание родителей.

  • Праздник "В семейном кругу" 2005

    Автор: Кунакбаева Сарвара Мухтаровна

    Праздники в начальной школе - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учит общению, взаимопониманию, способствует развитию детского творчества, фантазии, воображения. Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители - мои главные помощники (они помогают с оформлением, готовят костюмы), а часто и участники праздников. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Эти мероприятия ценны тем, что вся работа, от подбора конкурсов до украшения зала и проведения праздника была сделана родителями. Поставленные задачи считаю реализованными: дети проявили активность, творческие способности, родители были вовлечены в совместную с детьми деятельность.

  • Праздник "Волшебные пузыри" 2012

    Авторы: Амирова Гульсияр Раисовна, Ваничкова Александра Гакилевна, Песигина Ольга Николаевна, Шагиева Олеся Владимировна

    Праздник «Волшебные пузыри» проводится для детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период на свежем воздухе. Досуг детей организован в форме театрализованного представления с использованием различных конкурсов, игр, танцев и песен. Кульминацией праздника является сюрприз – мыльные пузыри.

  • Праздник "Люблю тебя, моя семья!" 2008

    Автор: Власова Валентина Николаевна

    Проведение праздника преследует следующие цели: формирование понятия "семья", её роли в жизни каждого человека; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; является заключительным этапом исследовательской деятельности второклассников на тему "Люблю тебя, моя семья!".

  • Праздник "Мама и я – друзья" 2016

    Авторы: Балеевских Елена Михайловна, Валова Наталья Валерьевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 2–3-х классов в виде праздника, посвященного Дню матери, предполагает коллективную творческую деятельность детей и родителей, формирует универсальные учебные действия.

  • Праздник "Мама, папа, я – спортивно-интеллектуальная семья" 2013

    Автор: Кузнецова Татьяна Олеговна

    Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым можно совместными усилиями семьи и работников ДОУ. Актуальность этой проблемы нацелила нас на внедрения активных форм сотрудничества с родителями по вопросам физического воспитания детей. Совместные мероприятия сближают детско-родительский коллектив, помогают осуществлять преемственность по вопросам физического воспитания, создают радостное, бодрое настроение.

  • Праздник "Мама, папа, я – читающая семья" 2008

    Автор: Церетьян Светлана Сергеевна

    Урок решает вопрос привлечения внимания родителей к книге как важному фактору воспитания личности.


  • Праздник "Мама, папа, я — школьная семья" 2006

    Автор: Храмова Зинаида Алексеевна

    Праздник посвящен 120-летию Новоселицкой средней школы Новгородской области. На этом "семейном празднике" присутствуют ученики 6-х и 7-х классов, их родители, учителя - встреча тех, кому школа стала общим родным домом, ведь целые семьи связали с ней свои судьбы.

  • Праздник "Моя семья" 2012

    Автор: Юзикова Ольга Викторовна

    Цель урока: Создание условий для формирования представлений ценностного отношения младших школьников к семье, родословию.