Работа с родителями
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Информационная книга "Играй, да дело знай" как одна из форм взаимодействия с родителями 2009
Удачная форма совместной деятельности логопеда с родителями дошкольников – информационная книга «Играй, да дело знай». Книга включает в себя разнообразные задания, игры, упражнения для закрепления полученных на логопедических занятиях знаний, умений и навыков детьми дома, поможет заинтересованным родителям организовать коррекционное воздействие в интересной для детей форме в домашней обстановке.
-
Спортивный праздник детей старших групп и их родителей "Семейные старты" 2009
Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Одним из побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей, являются спортивные праздники.
-
Житийная литература в семейном чтении как средство нравственного воспитания подростков 2009
Важнейшим воспитательным потенциалом, питающим душу ребёнка, является традиция семейного чтения. В наше абсолютно изменяющееся время её необходимо возродить, обратиться к этому источнику как средству нравственного воспитания ребёнка. В статье даны советы по чтению литературы, и в частности житийной, как форме нравственного воспитания подростка.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) ГМК "Начальная школа XXI века" "Привитие младшим школьникам хороших манер поведения" 2009
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
-
Сценарий праздника семьи "Мой край – мой дом родной" 2009
Сценарий одного из праздников семьи, который собрал под одной крышей людей разных национальностей. Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области проживают народы более 80 национальностей. В конкурсной программе участвовали семьи разных национальностей, а именно: русская, башкирская и казахская.
-
Сценарий собрания–семинара родителей 7-го класса «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика» 2009
В настоящей работе представлен разработанный совместно с врачами и психологами сценарий проведенного собрания-семинара с родителями учеников 7-го класса по актуальной, необычной теме «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика».
-
Основы позитивного воспитания 2009
Занятие для классных руководителей и родителей с целью психопрофилактики возможных трудностей в общении родителей с подростком, повышения культуры внутрисемейных отношений, снижения уровня конфликтности в семье через общение.
-
Год семьи в Чычымахской школе 2009
В статье освещена опыт работы школы в год Семьи, объявленной в 2008 году по России. Тесное сотрудничество делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
-
Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить" 2009
Мероприятие формирует представление родителей о мышлении как искании и открытии нового; позволяет уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников; помогает отработать доступные в практике семейного воспитания приемы развития мышления детей.
-
Работа с родителями по теме "Работа с родителями в учреждении дополнительного образования детей" 2009
Традиционным в Центре внешкольной работы стало проведение интеллектуально-творческого семейного марафона "Лабиринт" для детей первого года обучения в возрасте 9—11 лет и их родителей в отделе интеллектуально-творческой ориентации. Семейной паре (ребёнок и родитель) предлагается пройти по "лабиринту" творческих объединений отдела, выполняя различные задания.
-
Формирование социального мира дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами сказкотерапии 2009
Работа по сказкотерапии располагает большими возможностями по разнообразию форм организации и сочетанию различных видов деятельности, в том числе в виде комплексных коррекционных занятий. Результатами нашей работы являются: улучшение межличностных отношений между детьми, обогащение личного опыта в социальной сфере, повышение самооценки, обогащение словаря, умение применять полученные знания на практике.
-
Взаимодействие между семьей и детским садом в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения 2009
Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников является родительский клуб — естественное сообщество педагогов и родителей, которое разрабатывает положение, формулирует цели и задачи, проводит заседания. Работа клуба позволяет укрепить дружеские взаимоотношения между семьей и детским садом повышает педагогическую компетентность родителей.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!
-
Система сотрудничества логопеда с семьей - условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с нарушениями речи 2009
В работе освещается такая форма консультативной деятельности как газета для родителей. Она позволяет решать вопросы информативного, профилактического характера, а также предоставляет дидактический материал, который поможет продолжать работу по коррекции речи в семье.
-
Комплексно-целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннослетних и защита их прав" 2009
Наиболее тревожным в последнее время является распространение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей, рост подростковой преступности, низкий уровень жизни семей с детьми. Поэтому укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является приоритетным в работе современной школы. В программе приведен подробный перечень законодательных актов, регулирующих это направление работы.
-
Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009
Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
-
Проект открытой педагогической площадки. Консалтинговый центр "Психолого-педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе" 2009
Основная идея проекта: объединение научно-образовательных, педагогических ресурсов для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в процессе подготовки ребенка к школе.
-
Проект "В содружестве семьи" 2009
В материале представлен проект по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. Разработан план работы по проекту, в котором отражается работа с педагогическим коллективом по теме, работа с родителями и детьми. Представлена структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.
-
Разработка родительского собрания-лектория по теме "Садимся за уроки" 2009
Данное родительское собрание-лекторий предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала нас побудила существующая как для родителей, так и для детей проблема выполнения домашнего задания. Прилагается анкетирование и практические рекомендации «Садимся за уроки».
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями 2009
В работе представлен творческий проект «Фантики-Элефантики». Целью проекта является создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
-
Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей" 2009
Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.
-
Дети в "паутине" 2009
Ребенок, сидящий за компьютером, может играть в безобидные онлайн-игры, смотреть видеоролики и просто искать что-то в «поисковиках» безо всякого ущерба для себя. Однако не исключен и другой вариант развития событий: ребенок постепенно может стать интернет-зависимым.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Конференция для пап "Роль отца в воспитании детей" 2009
Представлен конспект собрания с большой и актуальной подборкой примеров психологического анализа взаимоотношений отцов и детей. Приведены полезные советы по изменению ролевого поведения взрослых для достижения гармоничных отношений в семье.
-
Школа волшебства Чудесной страны 2009
Представлен опыт создания Школы волшебства творческого объединения «Чудесная страна» – неформального детского коллектива со своими традициями, символикой, формой, Уставом и Присягой. Существование в Школе волшебства годового круга традиционных праздников влияет на личность ребёнка эффективно и целенаправленно. Представлен сценарий праздника «Посвящение в волшебники» и Устав Школы волшебства.
-
Занятие "Птичьи разговоры" 2009
Итоговое занятие по разделу "Природный мир" по программе "Детство" позволит пробудить в детях стремление быть настоящим хозяином земли, бережным ее защитником.
-
Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся 2009
При организации психологического родительского всеобуча наиболее эффективными являются активные формы работы, включающие родителей в проблемные ситуации, формирующие потребность в совершенствовании детско-родительских отношений, но и предполагающие какие-либо внешние действия, способствующие формированию эффективных приемов взаимодействия с ребенком.
-
Родительское собрание "Волевая готовность ребенка к школе" 2009
Важным звеном деятельности Школы будущих первоклассников «Шаг за шагом» является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетентности и тем самым в активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.