Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.

  • Родительский лекторий "Профилактика употребления ПАВ" (9–11-е классы) 2007

    Автор: Игнатьева Марина Анатольевна

    Программа данного родительского лектория направлена на формирование у родителей знаний и умений по созданию в семье благополучной (не провоцирующей употребление наркотиков) атмосферы, отношения к своим детям, основанного на оптимальной требовательности, справедливости.

  • Лекция на тему "У хороших родителей - счастливые дети" 2007

    Автор: Шарапова Елена Павловна

    Школе и семье не всегда хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Классное родительское собрание - это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач классного руководителя.

  • Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности младших школьников 2007

    Автор: Золотых Татьяна Геннадьевна

    В работе с родителями я посчитала целесообразным создать систему по формированию межэтнической толерантности младших школьников через привлечение родителей к воспитательной работе. В статье я предлагаю календарно-тематический план работы с родителями и детьми, структуру организации внеклассной работы со школьниками и их родителями, сценарий лектория "Толерантность – что это?", праздник "Неделя хакасской культуры", методические рекомендации по теме для учителей начальной школы.

  • Сотрудничество "ученик – родитель – педагог" через организацию и проведение уроков семейного чтения 2007

    Автор: Ященко Ирина Борисовна

    Цель уроков семейного чтения – создание среды для развития интереса к чтению у учащихся и их родителей, сплочение семьи и школы, семьи в целом. Способы преодоления трудностей – координирование работы "большого" класса, решение возникающих в ходе урока проблем, создание атмосферы психологического комфорта. Результаты психологического тренинга – это создание коллектива единомышленников, самореализация каждого в процессе совместной работы, показатель возрастания интереса к чтению.

  • Опыт работы педагога-психолога с семьей 2007

    Автор: Коренькова Татьяна Николаевна

    Работа педагога-психолога с семьей направлена на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, что способствует преемственности дошкольного учреждения и семьи. Это взаимодействие обеспечивает выполнение единых требований в работе с детьми. Работа педагога-психолога с семьей обеспечивает правовую защиту детей. Большинство родителей не владеют информацией об основных документах о правах детей. Работа педагога-психолога с семьей формирует у родителей ответственное отношение к вопросам воспитания, развития и подготовки к школьному обучению их детей

  • Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" 2007

    Автор: Лопарева Анна Самуиловна

    Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.


  • Открытые уроки для родителей 2007

    Автор: Есина Людмила Константиновна

    Цели уроков: проведение открытых уроков в 4-м классе для родителей учащихся будущего 1-го класса с целью знакомства с работой учителя, который будет вести 1-й класс в следующем учебном году; знакомство с учителями-предметниками, которые будут вести уроки в 5-м и последующих классах; проведение открытых уроков в 10-х и 11-х классах для родителей учащихся 9-го класса с целью знакомства с методикой преподавания в базовом вузе; участие родителей в семейных проектах.

  • Родительское собрание "Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности" 2007

    Автор: Лазарева Надежда Алексеевна

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности и ориентиры на построение разумного образа жизни.

  • "Как помочь ребенку хорошо учиться" – беседа для родительского собрания в 1-м классе 2007

    Автор: Калмыкова Надежда Викторовна

    Беседа для родительского собрания в первом классе знакомит родителей с аспектами воспитания в адаптационный период; дает рекомендации по организации режима для первоклассника; учит правильно строить свои отношения с детьми.

  • Родительское собрание по теме: "День казачки – День матери" 2007

    Автор: Гуцало Валентина Ильинична

    C каждым годом всё большее число людей обращается к истокам, народным традициям. В 2006 году исполнилось 15 лет возрождению казачества. У казаков всегда были святыми такие понятия, как Родина, честь, долг, мать.

  • Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2007

    Автор: Чистяков Алексей Геннадьевич

    Воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни начинается в семье, которая уделяет должное внимание занятиям спортом. Наиболее популярный вид спорта в зимнее время - хоккей, игра командная, следовательно, увлекательные соревнования юных хоккеистов должны сплотить команду, которая сегодня расширена: в нее вошли мамы и папы.

  • Тема урока: "Воспитание без насилия" 2007

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Оказание помощи детям и предупреждение жестокого обращения с ними должно проводиться в семейном контексте и прежде всего в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания, изменения установок по отношению к ребенку, чтобы они не чувствовали своего бессилия и одиночества.

  • Работа с родителями в начальной школе 2007

    Автор: Токарева Наталья Владиславовна

    Педагог оказался в поле ценностного напряжения полярно противоположных идей: материального и духовного, богатства и бедности, добра и зла, цинизма и романтизма, узаконенного воровства и честности, безобразия и красоты, распущенности и целомудрия. Но в этом же поле оказались и дети. Им производить выбор. А педагогу - содействовать производимому ребенком выбору жизненных ценностей, так чтобы процесс выбора оказался вхождением в культуру и восхождением от дикости к цивилизации. И в этом мы отдаем ответственную роль родителям, их взаимодействию со школьной воспитательной средой.


  • Лаборатория совместной деятельности учителя и родителей в воспитании учащихся по теме: "Я – учитель, вы – родители, а вместе мы…" 2007

    Автор: Кузьминых Галина Алексеевна

    Моё кредо: "Активно жить, думать, искать". В своей работе, обучении и воспитании каждого ребёнка я опираюсь на родителей, на семью. Взаимопонимание родителей и учителя – задача, которую должны решить обе стороны. Успех заключается в доброжелательном отношении к родителям, конечно, к детям, в умелой организации и проведении родительских собраний. Родительское собрание – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

  • Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта "Скоро в школу" (из опыта работы МДОУ № 48) 2007

    Авторы: Беляева Ирина Викторовна, Каримова Зухра Аглулловна

    Авторами описан опыт работы с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию положительного отношения к школе. Работа представлена в двух аспектах: с детьми и их родителями. Задача нашей работы – успешная адаптация детей к школе. При решении данной задачи были использованы разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями.

  • Общешкольная программа "Школа и Семья" МОУ "СОШ № 2 г. Надыма" на 2004–2009 гг. 2007

    Авторы: Валова Галина Владиславовна, Колосова Валентина Серафимовна, Скворцова Нурфига Фанисовна, Стоян Зинаида Андреевна, Ткач Валерий Анатольевич

    Программа «Школа и Семья» основана на принципах природосообразного, личностно ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. Родителей педколлектив видит настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Только тройственный союз: школа – семья – ученик будет качественно направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника.

  • "Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!". Семейные посиделки, посвященные Дню Матери 2007

    Автор: Ефанова Наталия Борисовна

    У нас необычный класс - морской. С первого класса дети знакомятся с романтикой морских профессий. В нашем классе есть капитан-наставник – человек, прошедший службу в Военно-морском флоте, знающий морские традиции не понаслышке. Морской экипаж - это коллектив, в котором все зависят друг от друга. Именно по такому принципу и строится наша работа. В нашем экипаже важны все: и дети, и взрослые. Сначала было очень трудно привлечь родителей на нашу сторону, доказать им, что это необходимо. Но уже через год родители сами решили, что посиделки вместе с детьми просто необходимы. Теперь наши посиделки стали традицией: раз в месяц вечером весь наш дружный коллектив собирается в классе. Такие вечера сплачивают не только детей, но и родителей. Поэтому родители - соавторы, соисполнители, участники, а не зрители на классных праздниках. Посиделки развивают у родителей потребность в содержательном досуге вместе с детьми, вызывают у взрослых желание быть ближе к своим детям. Предлагаю вам семейный праздник, посвященный самому дорогому, что мы имеем, - маме.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!" 2007

    Автор: Кирпичева Инна Владимировна

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери, предлагается для учащихся 5–8-х классов и их родителей. Целью данного мероприятия является воспитание чуткого отношения к маме, бабушке и женщине вообще, развитие взаимопонимания между всеми членами семьи. Очередность конкурсных заданий позволяет проследить путь развития ребенка от младенчества до подросткового возраста. Для подготовки сценария использованы тексты стихов и песен советских и российских авторов, а текст заключительной песни написан автором статьи.

  • Методическая разработка родительского собрания по теме: "Знания нужны человеку потому, что он человек" 2007

    Автор: Бичевина Фатима Асхатовна

    Цель родительского собрания: анализ учебного процесса.

  • Собрание – деловая игра на тему: "Моя семья – моя радость" 2007

    Автор: Куксова Любовь Ивановна

    Форма проведения - деловая игра. Цели: помочь родителям и детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; формировать коммуникативные навыки в семье и в школе. В ходе собрания родителям и детям предлагаются различные виды деятельности: тестирование, беседы психолога, невропатолога. Общим собранием вырабатываются правила общения в семье. По ходу собрания родители и дети получают памятки.


  • Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!" 2007

    Автор: Власова Марианна Сергеевна

    Сюжетом спортивного праздника является игра-путешествие по сказочным джунглям. Две команды – "Хищники" и "Травоядные" (дети и их родители) – проходят шесть шуточных испытаний: "Собери рюкзак", "Быстрая верёвочка", "Паутина", "Перемирие", "Шарики с сюрпризом", "Кенгуру". Конкурсы не требуют особой физической подготовки. Их сочетание с элементами театрализации и хореографии дает возможность детям проявить себя творчески.

  • Лекция для родителей: "Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей" 2007

    Автор: Сергеева Лариса Ивановна

    Так же как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека. По отношению к детям это умение должно быть еще более тонким, так как по силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, как говорил не раз А.С. Макаренко, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых. Что делать? Вопрос сложный... Чтобы дать на него исчерпывающий ответ, как и на любой вопрос, связанный с воспитанием, надо во всех деталях изучить жизнь этой семьи, подышать ее воздухом... Однако вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

  • Воспитательный потенциал семьи 2007

    Автор: Курбатова Екатерина Игоревна

    Статья адресована учителям начальных классов, а также будет интересна широкому кругу читателей, небезразличных к вопросам воспитания подрастающего поколения. В современных общественных условиях наметилась тенденция роста социально неблагополучных семей. Решение этой проблемы состоит в установлении взаимодействия семьи и школы, повышении воспитательного потенциала семьи, преодолении в ней негативных явлений. Статья написана в результате обобщения научной литературы и экспериментальной работы по исследованию воспитательного потенциала семей учащихся 4 "А" класса центра образования № 1445 г. Москвы.

  • Взаимоотношения учителя с родителями 2007

    Автор: Воронова Светлана Ильинична

    Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности, психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

  • Половое воспитание дошкольников 2007

    Автор: Кислова Елена Евгеньевна

    Здоровая семейная обстановка упрочивает нормальное представление ребенка об отношении полов только в том случае, если и сами мы не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Важно и то, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем высказанную нами точку зрения. Половое воспитание - это прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области. Очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту в этом вопросе.

  • "Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.

  • Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми 2007

    Авторы: Захаренко Валентина Ивановна, Захаренко Наталья Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию статью о вопросах семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка и разработках в рамках психолого-педагогического подхода, о важной роли раннего опыта воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейных традиций и эмоционального фона отношения родителей к ребенку. На социализацию агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.


  • Ток-шоу "Поймем друг друга" (торжественное родительское собрание с детьми) 2007

    Автор: Краскова Наталья Александровна

    Надо стремиться организовать собрание так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, для чего необходимо включать игры и конкурсы. Идея данного мероприятия - развитие позитивных взаимоотношений между родителями, детьми и школой.

  • Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007

    Автор: Галуза Ольга Владимировна

    Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.