Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий спортивного праздника детских и семейных команд "Джунгли зовут!" 2007

    Автор: Власова Марианна Сергеевна

    Сюжетом спортивного праздника является игра-путешествие по сказочным джунглям. Две команды – "Хищники" и "Травоядные" (дети и их родители) – проходят шесть шуточных испытаний: "Собери рюкзак", "Быстрая верёвочка", "Паутина", "Перемирие", "Шарики с сюрпризом", "Кенгуру". Конкурсы не требуют особой физической подготовки. Их сочетание с элементами театрализации и хореографии дает возможность детям проявить себя творчески.

  • Лекция для родителей: "Что такое педагогический такт и в чем он должен проявляться у родителей" 2007

    Автор: Сергеева Лариса Ивановна

    Так же как и учителю, педагогический такт нужен любому отцу, каждой матери, ибо он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека. По отношению к детям это умение должно быть еще более тонким, так как по силе эмоций, по тревожности впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений, как говорил не раз А.С. Макаренко, детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых. Что делать? Вопрос сложный... Чтобы дать на него исчерпывающий ответ, как и на любой вопрос, связанный с воспитанием, надо во всех деталях изучить жизнь этой семьи, подышать ее воздухом... Однако вот такие советы, мне кажется, будут полезны каждой семье, где хотят покончить с оскорбительными криками, бранью.

  • Воспитательный потенциал семьи 2007

    Автор: Курбатова Екатерина Игоревна

    Статья адресована учителям начальных классов, а также будет интересна широкому кругу читателей, небезразличных к вопросам воспитания подрастающего поколения. В современных общественных условиях наметилась тенденция роста социально неблагополучных семей. Решение этой проблемы состоит в установлении взаимодействия семьи и школы, повышении воспитательного потенциала семьи, преодолении в ней негативных явлений. Статья написана в результате обобщения научной литературы и экспериментальной работы по исследованию воспитательного потенциала семей учащихся 4 "А" класса центра образования № 1445 г. Москвы.

  • Взаимоотношения учителя с родителями 2007

    Автор: Воронова Светлана Ильинична

    Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности, психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

  • Половое воспитание дошкольников 2007

    Автор: Кислова Елена Евгеньевна

    Здоровая семейная обстановка упрочивает нормальное представление ребенка об отношении полов только в том случае, если и сами мы не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание прежде всего должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Важно и то, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем высказанную нами точку зрения. Половое воспитание - это прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области. Очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту в этом вопросе.

  • "Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников 2007

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    В статье «"Круглый стол" для родителей вновь поступивших воспитанников» представлена одна из форм работы с родителями дошкольников. "Круглый стол" помогает ознакомиться с особенностями работы коррекционного учреждения 1V вида (для детей с нарушениями зрения), а также выявить предпочтения родителей в направлениях воспитания детей. Форма выявления предпочтений родителей удобна в использовании, так как позволяет в короткое время и наиболее полно получить "обратную связь" от родителей воспитанников и определить ожидания родителей по направлениям работы воспитателей с детьми.

  • Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми 2007

    Авторы: Захаренко Валентина Ивановна, Захаренко Наталья Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию статью о вопросах семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка и разработках в рамках психолого-педагогического подхода, о важной роли раннего опыта воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейных традиций и эмоционального фона отношения родителей к ребенку. На социализацию агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.


  • Ток-шоу "Поймем друг друга" (торжественное родительское собрание с детьми) 2007

    Автор: Краскова Наталья Александровна

    Надо стремиться организовать собрание так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, для чего необходимо включать игры и конкурсы. Идея данного мероприятия - развитие позитивных взаимоотношений между родителями, детьми и школой.

  • Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" 2007

    Автор: Галуза Ольга Владимировна

    Понять. Принять. Помочь. Именно такими я вижу цели работы классного руководителя. Под пониманием я подразумеваю умение видеть ребёнка изнутри, умение взглянуть на мир одновременно с двух точек зрения: своей и ребёнка. Приятие означает, безусловно, положительное отношение к ребёнку независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет, признание его уникальности. Помочь – значит суметь отыскать в человеке источник его собственных сил и затем действовать в соответствии с ним. Предложенные ниже мероприятия (классный час "Добротой себя измерь" и праздник для детей и родителей "Посвящение в рыцари семейного очага") подчинены именно этим целям.

  • Индивидуальная работа с родителями. Творческий проект "Вечер, посвященный С. Есенину". 4-й класс 2007

    Автор: Кутергина Елена Борисовна

    Реализация творческого проекта нацелена на знакомство младших школьников с русской классической литературой на примере творчества поэта С. Есенина. Вечер, посвященный С. Есенину, позволил совершенствовать мои возможности в области проектной деятельности, пробудил интерес к творчеству, частично решил проблему слабой культуры чтения русской классической литературы у учащихся начальных классов.

  • Тема урока: "Педагоги, родители, учащиеся: проблемы сотрудничества" 2007

    Автор: Полесская Ирина Юрьевна

    Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе. Одно из родительских собраний целесообразно посвятить проблеме сотрудничества педагога и родителей в воспитании детей.

  • Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении 2007

    Авторы: Роледер Светлана Александровна, Толмачева Надежда Тихоновна

    Предложен конспект творческой работы родителей и детей подготовительной группы детского сада по оформлению зала к Новому году.

  • Основные пути привлечения родителей к жизни класса 2006

    Автор: Петухова Лидия Валентиновна

    В своей практике я нашла много интересных путей привлечения семьи к жизни класса, так как семья и школа – это две мощные силы в процессе обучения и воспитания ребёнка. Этим опытом я и хотела бы поделиться с вами, уважаемые коллеги.

  • Маленькие истории 2006

    Автор: Синицына Евгения Ивановна

    Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.


  • Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.

  • "Нравственный закон внутри нас" 2006

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Основы нравственного воспитания закладываются в семье. Нравственность, как и весь характер, формируется с детства. Внимание является творческой силой и лежит в основе любого дела. Присутствие доброго примера родителей делает ребёнка лучше, а чрезмерная забота о нём может нанести непоправимый вред. Родители должны развивать склонности и способности детей, в том числе, и способность общения, но при этом беречь их нервную систему. Необходимо, чтобы ребёнок трудом своих рук и души наполнял свою жизнь смыслом.

  • Как правильно подготовить ребенка к школе 2006

    Автор: Васильева Зинаида Михайловна

    Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить его видеть причинно-следственные связи.

  • Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.

  • Для вас, родители 2006

    Автор: Белова Татьяна Петровна

    Хорошая успеваемость ребёнка требует больших усилий не только от учителя, но и от родителей. В настоящее время успешно начинают обучение всего лишь четверть детей. Одной из причин школьных проблем является несформированность школьных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка. Кроме того, наличие тремора, а также нарушение координации движения усугубляют положение ученика. В школе очень важным умением считается умение слушать и говорить. Поэтому чтобы ребёнок хорошо учился в школе, надо найти причину его неудач.

  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).

  • Формы взаимодействия УДО с родителями воспитанников 2006

    Автор: Масягина Ольга Юрьевна

    <p>Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний. Отличительной чертой работы с родителями в студии раннего развития «Колокольчик» при Доме детского творчества является программа по проведению семинаров-практикумов и мини-лекций с использованием технологий мультимедийной презентации. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. В отличие от индивидуальных и групповых консультаций данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. Предлагаемая статья посвящена разным аспектам работы с родителями.</p>


  • Классный час "Русский дом – дом мира" 2006

    Автор: Мирсалимова Елена Николаевна

    Классный час знакомит учащихся с народными традициями русской, еврейской, татарской, украинской, армянской, узбекской, белорусской культуры (в классе учатся дети семи национальностей), с историческими корнями традиционной русской семьи и устройством быта русской деревни, с народными промыслами.

  • Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" 2006

    Автор: Черебаева Наталья Владимировна

    Современные родители все меньше занимаются воспитанием детей. Дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

  • Как обезопасить наших малышей 2006

    Автор: Водянова Людмила Викторовна

    Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

  • Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006

    Автор: Лыскова Роза Викторовна

    Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006

    Автор: Юнусова Гулия Латыповна

    Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.

  • Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: "Вместе весело шагать" 2006

    Автор: Рихальская Марина Геннадьевна

    Развивать педагогическую культуру родителей можно разнообразными методами, действующими комплексно, т.к. само понятие педагогическая культура является составным, включающим и эрудицию, и способности и гибкое мышление. Внедрение перспективных форм сотрудничества ДОУ и семьи, предполагает активное включение родителей в педпроцесс.

  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми 2006

    Автор: Разумовская Елена Юрьевна

    В представленной работе содержится рассмотрение важности проблемы проведения глубокого специального взаимодействия с семьёй, имеющей ребёнка с речевой патологией. Работа представляет собой обобщённый опыт работы с родителями. В ней широко представлены разнообразные формы работы логопеда с семьёй с учётом современных требований и новых подходов к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Наиболее полно раскрыты коллективные, индивидуальные, наглядные формы работы с семьёй, приводятся схемы и наглядные модели сотрудничества с родителями, а также раскрывается их содержание.


  • Опыт взаимодействия начальной школы и семьи в создании единого образовательно-культурного пространства 2006

    Автор: Шумова Полина Михайловна

    Сегодня мир предъявляет к воспитанию новые требования. "Сегодняшние" младшие школьники – "завтрашняя" опора нации. Необходимо единение усилий семьи и школы, но семьи, на фоне серьёзных проблем, самоустраняются от воспитания. Коллектив использует все возможные формы и методы продуктивного взаимодействия семьи и школы, учитывая социальный статус родителей, образовательные заказы родителей и руководствуясь принципами демократизма, сотрудничества, высокой психологической просвещенности учителя.

  • Встречи в семейном клубе 2006

    Авторы: Ахмадиева Елена Федоровна, Савина Татьяна Аркадьевна

    Праздник для ребёнка – это не только яркие и сильные впечатления, не только радость. Это вклад в его умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание и развитие. Это и выработка организаторских навыков – ведь в ходе подготовки к празднику, во время его проведения приходится решать немало различных задач. Если праздник умело организован, если он прошёл интересно, красочно, то у детей вырабатывается правильное понятие о празднике вообще. Это учит относиться к нему, как к духовно богатому ритуалу.