Работа с родителями
-
Работа с родителями 2007
Для более эффективного учебно-воспитательного процесса в школе необходимо тесное сотрудничество учителя с родителями учащихся. Поэтому я спланировала тесную работу родителей со школой и с классным руководителем. Можно проводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью: "Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей".
-
Раннее речевое общение – залог успешной готовности ребенка к школьному обучению 2007
Тот факт, что ребенок осваивает язык в непосредственном общении со значимыми взрослыми, уже не подлежит сомнению. Природа человека - биосоциальна. Ребенок становится человеком лишь в окружении людей, при непосредственном общении с ними. Тесный контакт грудного ребенка с матерью необходим с самых первых дней жизни, иначе значительно страдает его эмоциональное и умственное развитие. Малыш копирует действия взрослых, усваивает навыки, сначала не вникая в их суть, превращая их в автоматические шаблоны действия. И если общения с взрослым недостаточно, психоэмоциональное развитие ребенка будет страдать. Нередко в этом и заключается причина нервно-психической задержки развития маленьких детей, длительно оторванных от семьи и вынужденных продолжительное время пребывать в условиях больницы или у престарелой бабушки.
-
Взаимодействие семьи и школы 2007
Взрослея, мы часто забываем свое детство, юность и как следствие перестаем понимать своих детей, не умея поставить себя на их место, оценить их точку зрения, привыкнуть к их вкусам. Видя всё это, они (дети) отдаляются и уже не допускают нас к себе. Чтобы этого не произошло, нашим взрослеющим детям нужны не столько опека, сколько дружеские советы, умное руководство, стремление к сотрудничеству, взаимопонимание и духовная поддержка. Детям нужна не крикливая помощь, не навязчивые советы, как это часто бывает и в школе и в семье. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте, быть интересным для своих детей. Необходим тесный союз семьи и школы.
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Работа родительского клуба 2007
Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку справиться с эмоциями?" 2007
Задачи собрания: повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального здоровья ребенка; ознакомить родителей со способами эмоциональной поддержки ребенка. Эмоции ребенка и что их вызывает. Что такое эмоция? Настроение, стресс, страсть, аффект, чувство. Причины возникновения отрицательных эмоций у детей. Как помочь ребенку справиться с эмоциями? Поддержка ребенка. Контакт глаз, прикосновение, пристальное внимание. Саморегуляция. Релаксационные техники.
-
Организация работы клуба "Успешные родители" в дошкольном учреждении 2007
Для дошкольника общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. Многие родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую литературу, но не всегда умеют применить полученные знания на практике, ссылаясь на различные причины. Предложенная система работы клуба «Успешные родители» заключается в том, чтобы своевременно научить родителей взаимодействовать с ребенком, пополнить их знания и помочь построить оптимальные внутрисемейные отношения.
-
Лекция психолога для родителей 2007
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.
-
Родительское собрание "Первые школьные трудности. Как их преодолеть?" 2007
Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителю, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы, ответить, конечно, нельзя, но можно подобрать информацию, советы, рекомендации, которые помогут родителям избежать ошибок в воспитании и обучении. Это одно из цикла собраний на данную тему.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Перспективный план работы кружка "На златом крыльце сидели" (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы) 2007
Перспективный план работы кружка (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы).
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Программа "Школа и семья" 2007
Повышение социально-психологической компетентности родителей. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
-
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви" 2007
Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием? Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаётся формировать в ребёнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нём? На эти и другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
-
Нас объединила музыкальная именинная гостиная 2007
Дети с ограниченными возможностями нуждаются в создании условий, где бы они могли проявить свои индивидуальные качества, творческое начало, иметь возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Музыка как вид искусства способна объединить детей и взрослых единым настроением, душевными эмоциями, более глубоким узнаванием друг друга. Музыкальная именинная гостиная способствует проникновению в проблемы вопросов воспитания малыша, располагает к взаимопониманию детского сада и семьи.
-
Работа с родителями. Семейный творческий день в начальной школе 2007
Становление и развитие человека начинается в семье. При поступлении ребенка в школу второй семьей становится класс. Основными воспитателями младших школьников являются родители и учителя. Задача учителя – продумать работу с семьями учащихся так, чтобы родители стали помощниками. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей. Самым плодотворным, оптимальным является сотруднический тип взаимодействия семьи и школы. Благодаря сотрудничеству родители и учителя планируют воспитательную работу в классе.
-
"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками) 2007
Совместный спортивный праздник родителей (начальная школа), учителей и учащихся (старшие классы), посвящённый 8 Марта. Мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, направлено на совершенствование связи семьи и школы, повышение интереса к спорту, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-
Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007
Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.
-
Обучение с увлечением 2007
Работа над схемами, введение символизации в занятия с детьми откроют перед ними новые перспективы наблюдения над языком, помогут освоить звуко-буквенный анализ, создадут предпосылки для более плодотворного развития фонематического восприятия. Все это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок. А может быть, на всю жизнь сделает познание языка интересным и увлекательным.
-
Спортивно-развлекательная программа "Мама, папа и я - спортивная семья" 2007
Проведение подобного мероприятия требует от организаторов особых усилий, так как убедить родителей в необходимости участия, согласовать с ними время проведения и подготовить к участию — дело довольно хлопотное. С чего же начать? Как подготовить и провести праздник на высоком уровне? В этой статье вы найдете практические рекомендации, программу конкурсов, образцы протоколов, приглашений, устройство информационного табло и т.д.
-
Родительское собрание на тему: "О "черных" словах и жаргонизмах" 2007
Всё чаще и чаще в школьных коридорах и классах, на улице и в подъездах звучит сленг или даже откровенная матерщина. Откуда в красивом, богатом и певучем русском языке появилось это явление, почему оно так живуче и как с ним бороться? Начать битву за чистоту языка предлагаю с родительского собрания.
-
Организация психолого-педагогического просвещения родителей как средство активизации воспитания учащихся 2007
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. В итоге, если создать систему организации психолого-педагогического просвещения родителей, то можно существенно повысить роль семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создании сплоченного и дружного классного коллектива.
-
Организация классного музея "Корни есть не только у дерева" как средство выявления ценностных ориентаций младших школьников 2007
Организация классного музея и последующая контрольная работа "Корни есть не только у дерева" могут стать не только увлекательным воспитательным мероприятием, но и дадут богатый материал для размышления, который позволит учителю и родителям учащихся обнаружить, насколько жизненные ценности, которыми дорожат в каждой семье, стали ценностями младшего школьника.
-
Конспект методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп "Проблемы, поиски, решения" 2007
Как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами? Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, поощрении. Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обогатят наш разговор.
-
Психологическое занятие "Шаг навстречу" 2007
На этапе подросткового взросления детей многие родители встречаются с трудностями в отношениях с ребенком. Психолог же может оказать помощь в "перестройке" отношений. В ходе занятия используется метод групповой дискуссии, что позволяет повысить психологическую грамотность родителей, обменяться опытом воспитания.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста 2007
В работе представлены краткие памятки для родителей по воспитанию детей.
-
Культура человеческого общения 2007
Мы все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы, это наша каждодневная задача.