Работа с родителями
-
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.
-
Технология "Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста" 2007
Статья представляет разработанную технологию по формированию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста, раскрывает ее цели, задачи, принципы, этапность работы, методы и приемы работы с детьми в разных формах деятельности. В приложениях содержится перспективный план работы, методические рекомендации к речи педагога, организация взаимодействия с родителями. Статья рекомендована для методистов, воспитателей, педагогов-психологов.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Беседа с элементами диспута: о дружбе, товариществе 2007
Вашему вниманию предлагается беседа-диспут из опыта работы. Ситуации, о которых говорится, происходили и в жизни старшеклассников. Они должны научиться ценить товарищество, и особенно дружбу как силу, являющуюся надежной опорой людям в горе и в радости, в будни и в праздники.
-
Право на ошибку 2007
Детские страхи, боязнь ошибок, негативных оценок педагога являются тормозом в развитии детей. У детей должно быть право на ошибку. Работа над ошибками - это увлекательная игра (как это происходит на занятиях с дошкольниками в студии "Гармония"). Право на ошибку помогает ребенку чувствовать себя уверенно и сохраняет его здоровье.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Соблюдение и защита прав детей в условиях дошкольных образовательных учреждений и семьи 2007
Данное родительское собрание посвящено проблеме социального сиротства и путям его преодоления на примере дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Салават. В практической части рассматриваются вопросы изучении Конвенции о правах ребенка в детском саду.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Садимся за уроки" 2007
Как показывает опыт работы, современные родители зачастую сталкиваются с проблемой выполнения ребенком домашнего задания. Предлагаем рассмотреть, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий, через родительское собрание "Садимся за уроки".
-
Программа работы с родителями "Здоровый ребенок" 2007
Содержание программы "Здоровый ребенок" направлено на становление ценностного отношения родителей учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни. В описании разделов программы определяется цель собраний, предлагается план проведения, лекционный материал, список используемой литературы. К программе прилагаются компьютерные презентации, разработки часов общения или ссылка на литературу, анкеты и диагностики для детей и родителей, памятки для родителей, советы молодому учителю по подготовке к собранию, приложения, содержащие игры, тренинги, применяемые на родительских собраниях
-
Детский сад - ребенок - семья 2007
Важной задачей детского сада "Золотая рыбка" УДП ООО "Уренгойгазпром" является связь с семьей: выпуск информационно-просветительских вестников, разработка памяток, рекомендаций, консультаций, участие родителей в родительском университете, в конкурсах, фестивалях, выставках, праздниках, развлечениях совместно с детьми и педагогами. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
-
Взаимодействие и сотрудничество с родителями по вопросам развития детей дошкольного возраста 2007
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. Данная разработка представляет новые формы работы с семьей, реализует инновационные технологии в построении взаимодействия ДОУ с родителями в условиях открытости дошкольного учреждения. В процессе работы над проектом будут решаться задачи вовлечения родителей в педагогический процесс, психолого-педагогического просвещения родителей. Опыт использования новых форм и методов работы с семьей будет интересен педагогам дошкольных учреждений.
-
Конкурс "Моя семья - моё богатство" 2007
Конкурс "Моя семья - мое богатство" проводится по номинациям: "Семейная фотография", "Семейная традиция", "Мои увлечения", "Моя родословная". Жюри учитывает при оценивании результата конкурсов оформление стендов, выставку "Умелые руки", выставку блюд. Между конкурсами включаются концертные номера с участием членов танцевального кружка и песни.
-
Родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка" 2007
Воспитание - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: "Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей". Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.
-
Использование информационного стенда в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями детей с задержкой психического развития (на примере младшей группы) 2007
В детском саду используются различные формы работы: родительские собрания, дни открытых дверей, анкетирование, консультирование, наглядность и т.д. Использование информационных стендов (наглядная информация) способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей с особенностями развития.
-
Работа с родителями 2007
Для более эффективного учебно-воспитательного процесса в школе необходимо тесное сотрудничество учителя с родителями учащихся. Поэтому я спланировала тесную работу родителей со школой и с классным руководителем. Можно проводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью: "Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей".
-
Раннее речевое общение – залог успешной готовности ребенка к школьному обучению 2007
Тот факт, что ребенок осваивает язык в непосредственном общении со значимыми взрослыми, уже не подлежит сомнению. Природа человека - биосоциальна. Ребенок становится человеком лишь в окружении людей, при непосредственном общении с ними. Тесный контакт грудного ребенка с матерью необходим с самых первых дней жизни, иначе значительно страдает его эмоциональное и умственное развитие. Малыш копирует действия взрослых, усваивает навыки, сначала не вникая в их суть, превращая их в автоматические шаблоны действия. И если общения с взрослым недостаточно, психоэмоциональное развитие ребенка будет страдать. Нередко в этом и заключается причина нервно-психической задержки развития маленьких детей, длительно оторванных от семьи и вынужденных продолжительное время пребывать в условиях больницы или у престарелой бабушки.
-
Взаимодействие семьи и школы 2007
Взрослея, мы часто забываем свое детство, юность и как следствие перестаем понимать своих детей, не умея поставить себя на их место, оценить их точку зрения, привыкнуть к их вкусам. Видя всё это, они (дети) отдаляются и уже не допускают нас к себе. Чтобы этого не произошло, нашим взрослеющим детям нужны не столько опека, сколько дружеские советы, умное руководство, стремление к сотрудничеству, взаимопонимание и духовная поддержка. Детям нужна не крикливая помощь, не навязчивые советы, как это часто бывает и в школе и в семье. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте, быть интересным для своих детей. Необходим тесный союз семьи и школы.
-
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2007
Материал содержит конспективно разработанный календарный план совместного пребывания одного из родителей и ребенка на 1 неделю и перспективный план учебно-воспитательной работы по всем разделам на весь период адаптации (64 дня), а также методические рекомендации.
-
"Не сломай свою судьбу" 2007
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и нации. Это проблема беспокоит не только педагогов, но и родителей. Только совместными усилиями школы и семьи мы можем спасти нашу молодежь.
-
Работа родительского клуба 2007
Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".
-
"Метод мозговой атаки" 2007
В любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы, и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Представленная здесь разработка игрового урока "Метод мозговой атаки" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку справиться с эмоциями?" 2007
Задачи собрания: повысить компетентность родителей в вопросах эмоционального здоровья ребенка; ознакомить родителей со способами эмоциональной поддержки ребенка. Эмоции ребенка и что их вызывает. Что такое эмоция? Настроение, стресс, страсть, аффект, чувство. Причины возникновения отрицательных эмоций у детей. Как помочь ребенку справиться с эмоциями? Поддержка ребенка. Контакт глаз, прикосновение, пристальное внимание. Саморегуляция. Релаксационные техники.
-
Организация работы клуба "Успешные родители" в дошкольном учреждении 2007
Для дошкольника общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. Многие родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую литературу, но не всегда умеют применить полученные знания на практике, ссылаясь на различные причины. Предложенная система работы клуба «Успешные родители» заключается в том, чтобы своевременно научить родителей взаимодействовать с ребенком, пополнить их знания и помочь построить оптимальные внутрисемейные отношения.
-
Лекция психолога для родителей 2007
Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.
-
Родительское собрание "Первые школьные трудности. Как их преодолеть?" 2007
Начало обучения в школе - важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителю, учителю в формировании учебной деятельности? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы, ответить, конечно, нельзя, но можно подобрать информацию, советы, рекомендации, которые помогут родителям избежать ошибок в воспитании и обучении. Это одно из цикла собраний на данную тему.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Алфавита" 2007
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса. Предлагаемый праздник дает возможность в неформальной обстановке повторить изученный материал, закрепить полученные на уроках знания. Присутствие родителей позволит детям почувствовать удовлетворение от своих знаний.
-
Конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы. Тема: "Прасковья Льняница" и "Воздвиженье" 2007
Предлагается конспект творческой работы с родителями и детьми подготовительной группы детского сада (это вышивка и плетение), а также с традициями празднования осеннего праздника Воздвиженье.
-
Перспективный план работы кружка "На златом крыльце сидели" (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы) 2007
Перспективный план работы кружка (творческая работа с детьми и родителями подготовительной группы).
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Программа "Школа и семья" 2007
Повышение социально-психологической компетентности родителей. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.