Работа с родителями
-
"Воспитывать надо сообща, воспитывать надо вместе" 2013
В развитии личности на сегодняшний момент отмечен приоритет семейного воспитания. Главная задача взаимодействия воспитателей с родителями – установление партнерских отношений, которые объединяют усилия в воспитательном процессе, создают атмосферу общности интересов. В статье приводятся примеры заседаний родительского клуба «Диалог».
-
Внеклассное занятие "Художественное творчество: станем волшебниками" 2013
Цель урока: научить использовать возможности соленого теста ‒ тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; познакомить с историей соленого теста, формировать у учащихся приемы лепки из соленого теста плоских украшений; развивать мелкую моторику, вкус; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность, усидчивость.
-
Семинар-практикум с родителями старшей группы. Круглый стол "Олимпиада – Сочи-2014" 2013
Семинар-практикум знакомит родителей и детей с зарождением Олимпийского движения, закрепляет знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, в играх-забавах (слалом, хоккей, биатлон, сани). Поддерживает благоприятный психологический климат в семье, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
-
Семинар-практикум с родителями детей, посещающих ЦИПР "Подвижные игры с детьми раннего возраста" 2013
Цель занятия: повысить интерес детей и родителей к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества ‒ силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям; научить родителей играть с детьми в подвижные игры.
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности" 2013
Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на его пути? Игра поможет определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет, как ему помочь в решении возникающих проблем.
-
Рекомендации для родителей "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?" 2013
Необходимо своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным. Только единые требования, предъявляемые со стороны педагогов и родителей, помогут успешно овладеть детям правилами дорожного движения.
-
Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013
Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Сценарий нетрадиционного праздника для детей средней группы и их родителей "Дорогая моя мамочка!" 2013
Мероприятие для детей средней группы и их родителей формирует у дошкольников уважительные, нежные чувства к матери и установливает эмоциональный контакт, теплые, доверительные, неформальные отношения между детьми, родителями и педагогами. Сценарий подходит для праздничных мероприятияй, посвященных Дню матери, 8 марта.
-
Проект "Лучшая на свете" 2013
Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
-
Классное родительское собрание – фактор, объединяющий семью и школу 2013
Родителям известна жизнь ребёнка вне школы, педагогу его школьная жизнь, успеваемость, поведение на уроках и переменах. Два взгляда с разных позиций на одного ребёнка рождают противоречия между родителями и педагогами. И очень важно, чтобы противоречия стали не фактором препятствующим сотрудничеству двух сторон, а скорее движущей силой взаимодействия в интересах развития личности ребенка. Именно родительское собрание должно стать разговором заинтересованных сторон по душам.
-
Работа с родителями 2013
В статье рассказывается о личном опыте ведения родительского собрания, сформулированы основные принципы подготовки родительского собрания.
-
Блок познавательно-развивающих занятий "Истории учиться всегда пригодится" 2013
В проекте объект изучения ‒ процесс истории, предмет исследования ‒ влияние исторических фактов на формирование гражданско-патриотических позиций детей. Гипотезами выдвинуты следующие положения: «Без прошлого не бывает будущего?»; Может ли «Иван, не помнящий родства…» быть полноценным членом общества, патриотом Отечества? и др. Одна из целей проекта ‒ формирование у детей целостной картины мира через приобщение к историческому прошлому нашего Отечества.
-
"Счастье в твоих руках" (использование различных видов педагогических технологий в работе с родителями) 2013
Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей. Иногда родительские собрания проводятся в необычной форме. Так, в конце 1-й четверти провела родительское собрание в форме психолого-педагогического тренинга, в котором приняли участие и дети, и родители.
-
Конспект практического занятия для родителей "Уроки здоровья" 2013
Применение данного конспекта занятия поможет работникам ДОУ в работе по преемственности с семьями воспитанников по актуальной проблеме здоровьесбережения детей, углубить знания в вопросах оздоровления, предоставить возможность практической отработки данных технологий.
-
Родительское собрание в 5-м классе 2013
Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники в период адаптации к обучению в среднем звене. Помочь родителям сравнить, чем отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника. Напомнить, что детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.
-
Консультация для родителей: "Театр, где играют дети" 2013
Театр – одна из самых ярких, красочных, доступных восприятию ребенка сфера искусства. Наилучшим образом решение многих педагогических задач проходит во время систематических театральных занятий, где всесторонне развивается личность ребенка, его неповторимая индивидуальность, творческое начало.
-
Родительское собрание "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" 2013
На собрании родителям объясняется сущность ФГОС НОО. Показываются, какие изменения происходят в российских школах в системе образования для того, чтобы подрастающее поколение было адаптировано к жизни: умели ориентироваться в мире, самостоятельно добывали и применяли знания, умели заботиться о других, были нравственными людьми, патриотами родины, страны.
-
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви" 2013
Родительское собрание повышает психолого-педагогические знания родителей. Цель собрания: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; гармонизировать взаимоотношения детей и родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Наша дружная семья" 2013
Цель мероприятия: укрепление содружества семьи и школы. Воспитывает активную жизненную позицию у детей и родителей, формирует у учащихся этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Мероприятие проводится в игровой форме по турам.
-
НОД "Похищение буквы К" 2013
Деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группой по подготовке к обучению грамоте учителем-логопедом совместно с педагогом-психологом с целью создания положительного микроклимата. Вместе с Феей из страны Букварии дети путешествовали по волшебному лесу, играли в игры.
-
Мастер-класс для родителей "Быть толерантным - быть современным" 2013
Мастер-класс призван привлечь внимание родителей к проблемам толерантности в современном обществе, необходимости проявлять уважение к представителям другой национальности, инвалидам, нуждающимся. В процессе работы участники обучаются поиску компромисса как оптимальному способу выхода из любой спорной ситуации. В ходе занятия используются приемы и методы современных образовательных технологий.
-
Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании 2013
Школы Юго-Западного округа включились в новый проект «Сетевое взаимодействие школ в экономическом образовании», где учитель сможет поделиться своим опытом, показать концепцию экономического образования своей школы и поучиться у других преподавателей. Идея проекта заключается в интеграции предметных областей, сотрудничестве с международной общественной организации «JA ‒ достижение молодых», создании консультационных пунктов на базе школ для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, проведении творческих конкурсов, предметных олимпиад, слетов и конференций для учащихся из разных школ.
-
Методика семьи Никитиных в педагогической деятельности, в семейном воспитании 2013
В статье автор делится опытом использования методики, которую создала семья Никитиных в семейном воспитании, педагогической деятельности. Бориса Павловича и Елену Алексеевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
-
Как приобщить ребенка к чтению? 2013
Надо приучить ребенка: по-онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем-то чисто вымыла руки, по-корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
-
Руководство для родителей по воспитанию детей 2013
Успешное воспитание в семье вполне по силам преданным своему долгу родителям. Многим родителям удается привить своим детям верные принципы, детям – правильно применять их в жизни. Нужно стараться изо всех сил и не опускать рук не при каких обстоятельствах.
-
Системное взаимодействие с родителями в развитии способностей учащихся начальной школы 2013
Для выявления и развития одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. Формой работы с семьей в этом направлении выбраны семейные праздники, т.к. и детям, и родителям они очень нравятся. Цель праздников: сотрудничество детей и родителей в формировании семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Родительское собрание "Развитие младшего школьника в условиях информационной среды" 2013
Статья содержит в себе материалы, предназначенные учителям начальных классов для родительского собрания по теме. В работе отражены возможности компьютера для развития младших школьников, результаты анкетирования учащихся по использованию компьютера в домашних условиях, рекомендации по профилактике вредного воздействия компьютера на здоровье детей. Форма собрания: интерактивная беседа с элементами лекции.