Работа с родителями
-
Внеклассное мероприятие "Наша дружная семья" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное семье, с целью помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Родительское собрание в форме круглого стола "Авторитет родителей" 2009
Круглый стол на тему "Авторитет родителей" проведен по программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"; цель - совместно с родителями научить ребенка осознанно воспринимать свои эмоции.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Проект профильной смены "Семья + театр" МОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова". 2009
Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся и их родителей. В данной работе представлены учебные, практические, игровые мероприятия художественно-эстетической направленности по различным учебно-развивающим блокам: "Азбука театра", "Моя родословная", "Край родной открывает тайны", "Спортивный марафон", "Школа доверия и понимания" для совместного летнего отдыха детей и взрослых в условиях театрального лагеря.
-
Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" 2009
Традиционные семейные встречи в детском саду создают атмосферу комфорта, доверия, понимания и, являясь ярким событием в жизни ребенка и взрослого, остаются в памяти надолго. Воспоминания о таких встречах в будущем для наших воспитанников станут самыми драгоценными. Наш долг – помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, а бабушкам и дедушкам доставить радость от проявления детской любви и заботы.
-
Консультации для родителей 2009
Консультации для родителей по составлению родословной, по созданию герба и флага своей семьи позволяют раскрыть творческие способности членов семьи, служат сплочению. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.
-
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника" 2009
Лекторий расширит знания родителей о стилях семейного воспитания, принципах общения с ребёнком, семейных традициях. С помощью теста родители узнают о своих воспитательных способностях, научатся распознавать чувства ребёнка, анализировать внутрисемейные отношения через детский рисунок.
-
Родительское собрание с элементами тренинга "Тепло семьи" 2009
Вашему вниманию предлагается ход родительского собрания, на котором родители и дети участвуют в различных конкурсах, дабы выяснить, какие разногласия присутствуют в семье и как их решить.
-
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки" для 1-го класса. Внеклассное мероприятие 2009
Проведение совместных мероприятий способствует сплочению коллектива. Благодаря праздникам обыденная жизнь превращается в содержательную, интересную, творческую, радостную. Дети, родители и учитель учатся проводить досуг вместе, помогая и поддерживая друг друга.
-
Наркомания – враг общества! 2009
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.
-
Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Праздник всемогущих пап" 2009
Мероприятие относится к героико-патриотическому направлению воспитательной работы по развитию патриотизма у ребят и призвано формировать уважение к Российской армии, к военной профессии.
-
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания 2009
Процесс адаптации к детскому саду не может пройти безболезненно для ребенка и родителей, если не учитывать основные положения данной теории. Ранняя привязанность является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности.
-
Большая семья – большая радость 2009
Семья - это основной социальный институт общества, а центральной ее функцией является функция репродуктивная. Несмотря на все кризисы и противоречия, изменения социального устройства государств и трансформации традиционных мужских и женских ролей, человечество так и не придумало ничего более совершенного, более подходящего для воспитания новых поколений, чем хорошая, крепкая, дружная семья.
-
Материалы для родителей первоклассников на первом родительском собрании (адаптация первоклассников) "Испытание школой" 2009
Все родители первоклассников испытывают серьезные затруднения в период адаптации ребенка в школе. Многие из них хотят помочь своему ребенку безболезненно преодолеть этот жизненный этап, но не знают, как правильно это сделать. Задача учителя в решении данной задачи - определить роль родителей в адаптационный период обучения первоклассников, дать им необходимые рекомендации, следуя которым, родители помогут своему ребенку.
-
Сценарий праздника День матери в 10-м классе 2009
Основой сценария стали сочинения детей под общим названием «Моей мамочке». Подборкой стихов, конкурсных заданий и песен учащиеся занимались самостоятельно. Главный воспитательный момент для классного руководителя – дать возможность подросткам прочувствовать и проанализировать взаимоотношения со своими мамами, помочь им осознанно и самостоятельно выразить свои чувства к ним.
-
Классный час "Деньги в жизни человека" 2009
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Могут ли они сделать человека счастливым? Классный час построен на основе презентации «Деньги в жизни человека». В рамках мероприятия проходит дискуссия на тему «Роль денег в современном обществе». При подготовке проводится анкетирование родителей по вопросу «Деньги как средство поощрения и наказания».
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях учреждения дополнительного образования 2009
Основной целью нашей деятельности с семьей является формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых. В ДДДЮТ в рамках проекта психолого-педагогического сопровождения семьи организована «Родительская консультация».
-
Использование современных методик оздоровления для воспитания здорового ребенка в семье 2009
Чтобы ребенок чувствовал, что родители внимательно относятся к нему и к его здоровью, нужно составить такую программу работы, которая вырабатывала бы в ребенке стремление быть здоровым душой и телом, потребность духовно расти и самосовершенствоваться, трудиться.
-
Система работы с родителями младших школьников по обучению их навыкам сотрудничества с детьми 2009
Работа является поиском выхода, попыткой предотвратить негативное влияние неблагоприятных факторов родительского воспитания на психическое развитие растущей личности. В качестве главного средства повышения родительской компетентности автор выдвигает просвещение родителей с целью развития их психологической компетентности, навыков общения с ребенком.
-
Родительский вечер на тему "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Родительский вечер — возможность сплотить родителей и детей, способствует тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей. Позволяет формировать нравственную культуру, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
-
"В гости к бабушке и дедушке". Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Статья закрепляет умение определять количественное соотношение двух групп предметов; учит видеть разницу в размерах двух предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры и их цвет.
-
Статья "Формы и методы работы с родителями" 2009
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. Для вовлечения родителей в педагогический процесс используются разные формы и методы: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, вечера вопросов и ответов, педагогические гостиные, семинары-практикумы.
-
Родительское собрание "Прощай, четвертый" 2009
Собрание состоит из многих конкурсов и проходит в форме награждения учеников и их родителей в различных номинациях («Юный грамотей», «Золотой циркуль», «Юный диктор», «Спортивные успехи-2008», «Юный Пикассо», «Будущая Примадонна», «Лучшие мама и папа»). Основной целью этого родительского собрания является демонстрация родителям достижений в работе с детьми, а также для улучшения контакта между учениками, родителями и учителями.
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Родительское собрание на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе" 2009
На родительском собрании в первом классе рассматриваются следующие вопросы: о воспитании, обучении мальчиков и девочек. Советы по организации домашней учебной деятельности. Тест для родителей "Жизнь ребенка и его школьные успехи".