Работа с родителями
-
Познавательная викторина для родителей "Моя Родина – Россия" 2009
Уже в дошкольном возрасте необходимо начинать закладывать детям фундамент патриотического мировоззрения. Основная задача педагогов ДОУ — помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в гражданско-патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
-
Программа детско-родительского клуба "Радуга" 2009
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком.
-
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-эмоционального развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи" 2009
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать свои чувства в соответствии с культурными традициями общества.
-
Статья "Учимся понимать друг друга" 2009
Одним из компонентов нравственного развития детей является становление эмпатии. Раскрывается понятие эмпатии и одно из средств развития эмпатии – театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми и коллективом.
-
Родительское собрание по теме "Влияние семьи на ребенка" 2009
Родительское собрание проводится с целью выяснения типов отношений в семье и оказания помощи родителям в налаживании их. Используются: совместная работа родителей с детьми, анкетирование родителей, опрос детей, детские рисунки на тему "Семья". Подготовлены памятки для родителей и рекомендации педагога-психолога по результатам анкетирования.
-
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста. "Проблемы воспитания детей раннего возраста" 2009
Работа с родителями и педагогами в форме тренинга предполагает максимальную активность участников, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни. Цель тренинга: повышение компетентности педагогов (родителей) по вопросам воспитания детей раннего возраста, создание условий для обмена опытом.
-
Семейный праздник "Папа, мама, я — дружная семья" 2009
Система образования — это социальный институт, призванный помочь ребенку, подростку стать человеком во всей полноте этого понятия, подготовить учащихся к жизни в новых условиях цивилизации. Это мероприятие нацелено на воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи, взаимопониманию между школой и семьей.
-
Активные формы работы по развитию творческих способностей на уроке и во внеурочное время 2009
Приобщение детей к творческому процессу, развитие личности слушателя, исполнителя, творца через разные формы работы на уроке и во внеурочное время в содружестве с родителями.
-
Родительское собрание "Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье " 2009
Данная подборка материалов предназначена воспитателям, студентам, методистам, психологам и другим специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, интересующимся проблемой нарушения прав ребенка в семье. В приложении дан практический материал, который окажет помощь в проведении родительских собраний.
-
Педагогический проект "Быть вместе всегда" 2009
Цель проекта: привлечь родителей к организации интересной, насыщенной внеклассной деятельности классного коллектива через совместные мероприятия и коллективные творческие дела, ставшие традиционными в классе.
-
Родительское собрание "Родительские директивы" 2009
На собрании обсуждается родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка и пути его коррекции, или «родительские директивы».
-
Родительское собрание для отцов "Как воспитывать сына" 2009
В Древней Спарте рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Но чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Для того чтобы ваш сын вырос настоящим мужчиной, нужны огромный труд вашей души, мужская строгость. Если всерьёз думать о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг.
-
Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся 2009
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.
-
Сценарий тематического классного часа "А у нас в семье…" 2009
В работе представлены семейные традиции учащихся. А все традиции создаются в семье. Какой она будет, зависит от времени и самого себя. Выявление любимых дел и увлечений в семье. Традиции семьи плавно переходят в традиции класса.
-
Береги здоровье смолоду 2009
Родительское собрание в форме «Устного журнала» для родителей воспитанников группы раннего возраста. Цель данного мероприятия: просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей. Родителям даются рекомендации по кормлению детей в семье, по организации полноценного сна и соблюдению правил личной гигиены как залога здоровья ребенка, по укреплению его нервной системы.
-
Внеклассное мероприятие "Мужчины нашего рода" 2009
Главным ориентиром в воспитании и развитии детей младших школьников является духовное воспитание. Современная практика показывает, что воспитанием детей в основном занимаются матери, но, как известно, на формирование личности мальчиков влияет отец. Поэтому для повышения заинтересованности отцов в воспитании своих детей, сплочению семьи, можно провести данное мероприятие.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями 2009
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья - та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
-
Организация работы дошкольного учреждения с родителями по проблеме "Здоровая семья" 2009
Автор и коллектив педагогов более 10 лет создавали в детском саду условия для оздоровления тубинфицированных дошкольников. Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность оздоровления, является непрерывность и преемственность в работе ДОУ и семьи. Статья посвящена основным этапам организации деятельности по проблеме «Здоровая семья».
-
Классный час в форме диалога-размышления "Твой выбор" 2009
Классный час в форме диалога-размышления для выпускников и их родителей создает условия для осознанного выбора жизненного пути по формуле: "ХОЧУ + МОГУ + НАДО" и способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
День свободы игры и самостоятельности как форма работы с детьми, родителями и педагогами 2009
Одним из значимых показателей социально-личностного здоровья ребёнка является показатель его активности и самостоятельности. Для осознания ребёнком себя, понимания своего значения, своей роли в жизни, в обществе необходимо решить задачи по формированию социальной уверенности - так возникла идея создания новой формы работы с детьми, родителями и педагогами "День свободы, игры и самостоятельности".
-
"Все начинается с семьи" (сценарий родительского собрания) 2009
Представленный сценарий родительского собрания можно назвать праздником общения детей и родителей. Это своеобразная презентация опыта семейного воспитания. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношений в семье, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Программа "Выбираем вместе" 2009
Программа основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. Родителей видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Программа предназначена для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.
-
Консультация для родителей первоклассников. Тема: "Навык письма — трудности обучения" 2009
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. Неудачи в учебе приводят к тому, что ребёнок испытывает чувство неуверенности, неудовлетворённости, его угнетает недовольство учителя и родителей. И, как следствие, у таких детей нередко проявляются различные виды неврозов, которые ещё больше снижают возможность успешно освоить навык письма.
-
Программа тренинговых упражнений "Школа для родителей" 2009
Концептуальной основой программы является идея сотрудничества взрослого с ребенком, поэтому основной целью программы является коррекция дисгармоничных детско-родительских отношений, установление и развитие доверительных отношений между родителями и детьми. В программе использованы основные идеи гуманистической психологии и ее основоположника Карла Роджерса, а также Т. Гордона. Обогатило содержание программы использование упражнений, помогающих родителям исследовать отношение к себе, освободиться от деструктивного влияния негативных эмоций. Программа состоит из пяти занятий.
-
Семинар по теме "Влияние семейных взаимоотношений на психологическое развитие детей" 2009
Все родители не похожи друг на друга, как и дети. Невозможно расписать требования, которые подходили бы абсолютно всем. Отношения с ребёнком индивидуальны и неповторимы. Повышенная родительская уверенность, излишняя тревожность никак не содействуют успешному родительству. В родительском труде возможны ошибки, сомнения, временные неудачи, победы , которые сменяются поражениями. Можно очертить направленность поисков, чтобы совершенствоваться в родительской роли.
-
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями 2009
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
-
Во что играют наши дети. Правила организации игровой деятельности (практикум) 2009
Практикум для родителей. Цели: рассмотреть правила организации игровой деятельности, показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
-
Активные формы работы с родителями 2009
В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы классного руководителя с родителями учеников. Главная задача классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа». Приведены примеры тренингов, игр, педагогических мастерских, которые помогают родителям и детям найти общий язык, повысить интерес к чтению, информационную и коммуникативную культуру учащихся.
-
Комплексная целевая программа. Тема: "Семья — кристалл общества" 2009
Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество педагога с родителями. Поэтому наиболее важная и ответственная задача педагогического коллектива - привлечь родителей в качестве активных участников к образовательному процессу. Решение данной задачи представлено в комплексной целевой программе "Семья - кристалл общества".
-
Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Наша дружная семья" 2009
Дети и взрослые прикоснулись к пониманию непреходящих ценностей, главной из которых является семья. Основными этапами праздника мы выбрали спорт и здоровье, человеческие отношения, любовь к книге и любознательность, юмор. В каждом конкурсе и задании требовалось умение сотрудничать и желание дарить радость другим.