Обоснование:
Сегодня информационные процессы и технологии занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества. Они играют ключевую роль в процессах получения и накопления новых знаний. Первые знания о себе и окружающем мире, первый опыт отношений, первое представление о нормах и ценностях ребенок приобретает в семье. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Стратегическим направлением перехода к информационному обществу является информатизация. Важнейшим показателем информационного общества является то, что каждый его член имеет равные права и возможности свободно производить и своевременно получать любую интересующую его информацию.
Как отмечают специалисты уровень информационной культуры большинства людей в нашей стране низок. Это объясняется недостаточным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека.
Школьные библиотеки должны сегодня стать жизненно важным компонентом образования и воспитания. Чем культурно богаче окружение человека, тем больше создается стимулов и условий к достижению успеха, что способствует развитию личности.
Новая система образования должна строиться на едином информационном пространстве.
В совместном воспитательном процессе на основе активных форм обучения развивается как ребенок, так и его родители, таким образом, устраняется разрыв между школой и семьей в вопросах воспитания.
Цель проекта:
- Создание условий для творческих форм взаимоотношений с родителями (настрой на совместную работу, заинтересованность в раскрытии и развитии лучших качеств личности ребенка, взаимная ответственность педагогического и родительского коллективов, осознание цели воспитания и нахождение личностного смысла)
- Стимулирование деятельности библиотек края с семьей, мотивация семейного чтения и семейного творчества.
Задачи:
Чтобы создать медиаклуб необходимо:
- Создать материально-техническую базу;
- Провести маркетинг и анализ потребностей и запросов родителей;
- Интегрировать образовательные услуги;
- Подготовить родителей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде;
- Организация досуга семьи;
- Повышение интеллектуального уровня, кругозора родителей;
- Организовать самостоятельную информационно – поисковую деятельность родителей и стимулировать их самообразование
Направления деятельности:
I. Обогащение фондов медиаклуба
- Сотрудничество во взаимодействие школьной, сельской и домашних библиотек
- Включение компьютерного кабинета с Интернет центром в библиотеку
- Формирование медиатеки (СД, аудио, видеотеки, мультимедийные книги)
- Компьютеризация образовательных услуг (диски с образовательными, учебными, воспитательными, развивающими программами по предметам и другим разделам знаний)
- Создание условий для родителей с фондом и другими информационными ресурсами на базе библиотеки (просмотр, прослушивание, поиск в Интернете- воспользовавшись которыми родители знакомятся с теми произведениями, которых нет в школьной библиотеке..)
- Компьютерная сеть с периферийными устройствами, принтерами, сканером
II. Маркетинг и мониторинг потребностей и запросов
- Социально-психологическая диагностика родителей
- Анкетирование
- Опрос
- Изучению эмоционально – духовного климата семьи как первичной ячейки общества и начального звена непрерывности и преемственности образования
III. Формирование и развитие умении учиться и развивать способности, мотивации на достижении успеха
- Создание условий для формирования познавательной мотивации начинается в семье
- Формирование интереса к чтению и познанию в семье на основе духовно – эмоционального сближения родителей с детьми.
- Взаимодействие семьи, ученика, учителя через создание медиаклуба самообразования и методического кабинета
- Информационные услуги
- Организация досуга семьи (бенефис, конкурс читающей семьи, литературные вечера и.т.д.)
- Разработка календарно – тематическое планирование
- Индивидуальные консультации родителей по вопросам процесса формирования культуры у учащихся и родителей, результативности деятельности медиаклуба.
Этапы реализации
- Организационный май – 2008 – январь 2009 г.
- Внедренческий февраль
- Заключительный – 2010 г.
Рабочий план
- Проведение маркетинг и анализ потребностей и запросов родителей – 2008 г.
- праздник книги и чтения – октябрь 2008 г.
- Семинар в поддержку семейного чтения раз в 2 года ноябрь – январь 2009 г.
- Круглый стол с родителями – декабрь – февраль 2009 г.
- Конференция обмен опытом воспитания детей – март 2009 г.
- организация совместных творческих дел детей и родителей – течение года
- поиск информации в Интернет по запросам родителей – течение года
- просмотр мультимедийные книги – во время занятий
- конкурсы, выпуск стенгазет.