Работа с родителями
-
Нетрадиционные формы работы с родителями 2009
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья - та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
-
Организация работы дошкольного учреждения с родителями по проблеме "Здоровая семья" 2009
Автор и коллектив педагогов более 10 лет создавали в детском саду условия для оздоровления тубинфицированных дошкольников. Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность оздоровления, является непрерывность и преемственность в работе ДОУ и семьи. Статья посвящена основным этапам организации деятельности по проблеме «Здоровая семья».
-
Классный час в форме диалога-размышления "Твой выбор" 2009
Классный час в форме диалога-размышления для выпускников и их родителей создает условия для осознанного выбора жизненного пути по формуле: "ХОЧУ + МОГУ + НАДО" и способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
День свободы игры и самостоятельности как форма работы с детьми, родителями и педагогами 2009
Одним из значимых показателей социально-личностного здоровья ребёнка является показатель его активности и самостоятельности. Для осознания ребёнком себя, понимания своего значения, своей роли в жизни, в обществе необходимо решить задачи по формированию социальной уверенности - так возникла идея создания новой формы работы с детьми, родителями и педагогами "День свободы, игры и самостоятельности".
-
"Все начинается с семьи" (сценарий родительского собрания) 2009
Представленный сценарий родительского собрания можно назвать праздником общения детей и родителей. Это своеобразная презентация опыта семейного воспитания. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношений в семье, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Программа "Выбираем вместе" 2009
Программа основана на принципах природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. Родителей видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами. Программа предназначена для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.
-
Консультация для родителей первоклассников. Тема: "Навык письма — трудности обучения" 2009
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. Неудачи в учебе приводят к тому, что ребёнок испытывает чувство неуверенности, неудовлетворённости, его угнетает недовольство учителя и родителей. И, как следствие, у таких детей нередко проявляются различные виды неврозов, которые ещё больше снижают возможность успешно освоить навык письма.
-
Программа тренинговых упражнений "Школа для родителей" 2009
Концептуальной основой программы является идея сотрудничества взрослого с ребенком, поэтому основной целью программы является коррекция дисгармоничных детско-родительских отношений, установление и развитие доверительных отношений между родителями и детьми. В программе использованы основные идеи гуманистической психологии и ее основоположника Карла Роджерса, а также Т. Гордона. Обогатило содержание программы использование упражнений, помогающих родителям исследовать отношение к себе, освободиться от деструктивного влияния негативных эмоций. Программа состоит из пяти занятий.
-
Семинар по теме "Влияние семейных взаимоотношений на психологическое развитие детей" 2009
Все родители не похожи друг на друга, как и дети. Невозможно расписать требования, которые подходили бы абсолютно всем. Отношения с ребёнком индивидуальны и неповторимы. Повышенная родительская уверенность, излишняя тревожность никак не содействуют успешному родительству. В родительском труде возможны ошибки, сомнения, временные неудачи, победы , которые сменяются поражениями. Можно очертить направленность поисков, чтобы совершенствоваться в родительской роли.
-
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями 2009
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
-
Во что играют наши дети. Правила организации игровой деятельности (практикум) 2009
Практикум для родителей. Цели: рассмотреть правила организации игровой деятельности, показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка, познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
-
Активные формы работы с родителями 2009
В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы классного руководителя с родителями учеников. Главная задача классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа». Приведены примеры тренингов, игр, педагогических мастерских, которые помогают родителям и детям найти общий язык, повысить интерес к чтению, информационную и коммуникативную культуру учащихся.
-
Комплексная целевая программа. Тема: "Семья — кристалл общества" 2009
Залогом успешной воспитательной деятельности является сотрудничество педагога с родителями. Поэтому наиболее важная и ответственная задача педагогического коллектива - привлечь родителей в качестве активных участников к образовательному процессу. Решение данной задачи представлено в комплексной целевой программе "Семья - кристалл общества".
-
Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Наша дружная семья" 2009
Дети и взрослые прикоснулись к пониманию непреходящих ценностей, главной из которых является семья. Основными этапами праздника мы выбрали спорт и здоровье, человеческие отношения, любовь к книге и любознательность, юмор. В каждом конкурсе и задании требовалось умение сотрудничать и желание дарить радость другим.
-
Проект "Семейные классные часы" 2009
Цель разработки — вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через внедрение проектной деятельности в воспитательную работу. Актуальность данной педагогической разработки состоит в том, что в современной общественной ситуации возникла необходимость повышения роли семьи в воспитании школьников.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" 2009
Основные задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, развивать представления учащихся о добре и зле, способствовать развитию культуры диалога.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2009
Внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепраздника, с целью закрепления любви к знаниям, школе. Представленный сценарий позволяет вовлечь в подготовку и участие в празднике не только весь класс, но и родителей.
-
Родительское собрание на тему "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях" 2009
Конспект родительского собрания с использованием интерактивных методов. На собрании родители делятся опытом воспитания детей из собственной практики, в неформальной обстановке высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают на вопросы с позиции собственного опыта.
-
Тренинг детско-родительских отношений. Тема: "Как мы чувствуем друг друга" 2009
Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме и зачастую общение между родителями и детьми происходит в форме обмена информацией. Анализируя опыт работы с родителями, пришла к выводу, что главная из предъявляемых проблем - проблема эмоционального общения в семье, одна из задач семейного консультирования сегодня - это налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье.
-
Нетрадиционные форма работы с семьёй (фестиваль семейных коллективов) 2009
В образовательном учреждении мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Фестиваль семейных коллективов сближает всех участников воспитательно-образовательного процесса и ставит своей целью приобщение детей к семейным традициям, обычаям и возрождение семейных ценностей.
-
Взаимодействие учителя с родителями первоклассников 2009
Учитель начальных классов и родители являются основными воспитателями младших школьников. А эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.
-
Семейный праздник-конкурс по творчеству Л.Н. Толстого "Папа, мама, я -- читающая семья" 2009
Семейный праздник проводится в начальной школе с целью расширения читательского кругозора, развития творческих способностей учащихся и формирования дружного коллектива детей и родителей.
-
Сценарий конкурса в дошкольном учреждении. Тема: "Семья года" 2009
Сотрудничество детского сада с семьей было и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Лучший пример родителей для детей – их личные качества: "Не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе общаться и наслаждаться жизнью".
-
"Содружество" — программа по работе с семьёй в многопрофильном учреждении дополнительного образования детей 2009
Педагогическая целесообразность заключается в практической реализации принципа "Дом детского творчества + семья = творческая личность". Содержание, средства, формы взаимодействия и сотрудничества с семьёй представляют сочетание различных направлений деятельности, ориентированных на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.
-
Конспекты родительских собраний 2009
Вашему вниманию предлагаются конспекты родительских собраний, способствующих созданию психологического комфорта в семейном общении.
-
Внеклассное мероприятие "Наша дружная семья" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное семье, с целью помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.