Работа с родителями
-
Проект "Семейные классные часы" 2009
Цель разработки — вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через внедрение проектной деятельности в воспитательную работу. Актуальность данной педагогической разработки состоит в том, что в современной общественной ситуации возникла необходимость повышения роли семьи в воспитании школьников.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" 2009
Основные задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, развивать представления учащихся о добре и зле, способствовать развитию культуры диалога.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2009
Внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепраздника, с целью закрепления любви к знаниям, школе. Представленный сценарий позволяет вовлечь в подготовку и участие в празднике не только весь класс, но и родителей.
-
Родительское собрание на тему "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях" 2009
Конспект родительского собрания с использованием интерактивных методов. На собрании родители делятся опытом воспитания детей из собственной практики, в неформальной обстановке высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают на вопросы с позиции собственного опыта.
-
Тренинг детско-родительских отношений. Тема: "Как мы чувствуем друг друга" 2009
Современная ситуация заставляет семью жить в ускоренном, напряженном ритме и зачастую общение между родителями и детьми происходит в форме обмена информацией. Анализируя опыт работы с родителями, пришла к выводу, что главная из предъявляемых проблем - проблема эмоционального общения в семье, одна из задач семейного консультирования сегодня - это налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье.
-
Нетрадиционные форма работы с семьёй (фестиваль семейных коллективов) 2009
В образовательном учреждении мы используем нетрадиционные формы работы с родителями. Фестиваль семейных коллективов сближает всех участников воспитательно-образовательного процесса и ставит своей целью приобщение детей к семейным традициям, обычаям и возрождение семейных ценностей.
-
Взаимодействие учителя с родителями первоклассников 2009
Учитель начальных классов и родители являются основными воспитателями младших школьников. А эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их помощь и поддержку.
-
Семейный праздник-конкурс по творчеству Л.Н. Толстого "Папа, мама, я -- читающая семья" 2009
Семейный праздник проводится в начальной школе с целью расширения читательского кругозора, развития творческих способностей учащихся и формирования дружного коллектива детей и родителей.
-
Сценарий конкурса в дошкольном учреждении. Тема: "Семья года" 2009
Сотрудничество детского сада с семьей было и остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Лучший пример родителей для детей – их личные качества: "Не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе общаться и наслаждаться жизнью".
-
"Содружество" — программа по работе с семьёй в многопрофильном учреждении дополнительного образования детей 2009
Педагогическая целесообразность заключается в практической реализации принципа "Дом детского творчества + семья = творческая личность". Содержание, средства, формы взаимодействия и сотрудничества с семьёй представляют сочетание различных направлений деятельности, ориентированных на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.
-
Конспекты родительских собраний 2009
Вашему вниманию предлагаются конспекты родительских собраний, способствующих созданию психологического комфорта в семейном общении.
-
Внеклассное мероприятие "Наша дружная семья" 2009
Внеклассное мероприятие, посвященное семье, с целью помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей.
-
Инновационные подходы к проблеме ранней профессиональной ориентации в ДОУ 2009
Сегодня остро стоит необходимость формирования у детей,высоких нравственных качеств, утраченного даже многими взрослыми чувства патриотизма. Разрабатывая собственную стратегию работы по проблеме патриотического воспитания, мы решили пойти "от семьи и с семьей", решая задачу посредством ранней профессиональной ориентации воспитанников на профессии железнодорожного транспорта.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Роль книги в развитии интеллектуальных умений учащихся младшего школьного возраста 2009
Чтение ребенком книг развивает его взгляды, мировоззрение, интеллект и ту культуру чувств, без которой не может быть гармонически развитой личности. А.М. Горький назвал книгу одним из чудес, сотворённых человечеством на пути к счастью и могуществу будущего.
-
Родительское собрание в форме круглого стола "Авторитет родителей" 2009
Круглый стол на тему "Авторитет родителей" проведен по программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"; цель - совместно с родителями научить ребенка осознанно воспринимать свои эмоции.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Опросник для родителей 2009
Проблема аутизма остается актуальной на протяжении долгого времени. Опросник составлен в помощь родителям и специалистам, работающим с данной проблемой, с целью ранней диагностики и своевременной коррекции нарушений развития у ребенка в дошкольном возрасте, а в будущем определиться и с профилем обучающего учреждения. Опросник включает в себя анализ эмоционального и речевого развития ребенка, анализ формирования игровой деятельности, социальных навыков, социального поведения, процессов формирования коммуникативных навыков и навыков межличностного общения.
-
Проект профильной смены "Семья + театр" МОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова". 2009
Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся и их родителей. В данной работе представлены учебные, практические, игровые мероприятия художественно-эстетической направленности по различным учебно-развивающим блокам: "Азбука театра", "Моя родословная", "Край родной открывает тайны", "Спортивный марафон", "Школа доверия и понимания" для совместного летнего отдыха детей и взрослых в условиях театрального лагеря.
-
Сюжетно-игровая программа для бабушек, дедушек и внуков "Согреем ладони, разгладим морщины" 2009
Традиционные семейные встречи в детском саду создают атмосферу комфорта, доверия, понимания и, являясь ярким событием в жизни ребенка и взрослого, остаются в памяти надолго. Воспоминания о таких встречах в будущем для наших воспитанников станут самыми драгоценными. Наш долг – помочь им глубже почувствовать преданность этих людей, а бабушкам и дедушкам доставить радость от проявления детской любви и заботы.
-
Консультации для родителей 2009
Консультации для родителей по составлению родословной, по созданию герба и флага своей семьи позволяют раскрыть творческие способности членов семьи, служат сплочению. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.
-
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника" 2009
Лекторий расширит знания родителей о стилях семейного воспитания, принципах общения с ребёнком, семейных традициях. С помощью теста родители узнают о своих воспитательных способностях, научатся распознавать чувства ребёнка, анализировать внутрисемейные отношения через детский рисунок.
-
Родительское собрание с элементами тренинга "Тепло семьи" 2009
Вашему вниманию предлагается ход родительского собрания, на котором родители и дети участвуют в различных конкурсах, дабы выяснить, какие разногласия присутствуют в семье и как их решить.
-
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки" для 1-го класса. Внеклассное мероприятие 2009
Проведение совместных мероприятий способствует сплочению коллектива. Благодаря праздникам обыденная жизнь превращается в содержательную, интересную, творческую, радостную. Дети, родители и учитель учатся проводить досуг вместе, помогая и поддерживая друг друга.
-
Наркомания – враг общества! 2009
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.
-
Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Праздник всемогущих пап" 2009
Мероприятие относится к героико-патриотическому направлению воспитательной работы по развитию патриотизма у ребят и призвано формировать уважение к Российской армии, к военной профессии.
-
Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях группы кратковременного пребывания 2009
Процесс адаптации к детскому саду не может пройти безболезненно для ребенка и родителей, если не учитывать основные положения данной теории. Ранняя привязанность является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности.
-
Большая семья – большая радость 2009
Семья - это основной социальный институт общества, а центральной ее функцией является функция репродуктивная. Несмотря на все кризисы и противоречия, изменения социального устройства государств и трансформации традиционных мужских и женских ролей, человечество так и не придумало ничего более совершенного, более подходящего для воспитания новых поколений, чем хорошая, крепкая, дружная семья.
-
Материалы для родителей первоклассников на первом родительском собрании (адаптация первоклассников) "Испытание школой" 2009
Все родители первоклассников испытывают серьезные затруднения в период адаптации ребенка в школе. Многие из них хотят помочь своему ребенку безболезненно преодолеть этот жизненный этап, но не знают, как правильно это сделать. Задача учителя в решении данной задачи - определить роль родителей в адаптационный период обучения первоклассников, дать им необходимые рекомендации, следуя которым, родители помогут своему ребенку.