Работа с родителями
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Программа работы школы с родителями "Пульс" 2011
На основании нормативных правовых документов наш педагогический коллектив стремится к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей. Актуальным оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах ребенка.
-
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается важность взаимодействия родителей и педагогов при такой проблеме, как заикание у детей.
-
Знатоки педагогических секретов 2011
Самый большой дефицит, который испытывают родители и дети, — это дефицит общения. Такие встречи помогают восполнить этот пробел.
-
"Мама, милая мама!" 2011
Внеклассное мероприятие проводится накануне праздника "День матери". Участвуют учащиеся и их мамы, бабушки. Способствует сплочению классного коллектива, формирует теплые эмоциональные отношения детей и родителей.
-
Проект "Сохраним елочку" 2011
Цель проекта: обеспечить сохранение елей и пихт, растущих в сквере г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, в период предновогодних и новогодних праздников.
-
Психологический паспорт семьи пятиклассника 2011
В данной статье автор рассматривает проблемы адаптации пятиклассников, пути взаимосотрудничества между родителями и классным руководителем. В работе представлены психологические особенности разных типов семей, предлагается диагностика для характеристики семьи.
-
Взаимодействие воспитателя и родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни 2011
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.
-
Город наш – Елабуга 2011
Цель занятия – воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста, бережного отношения к памятникам, уважения к знаменитым людям Елабуги, дружеских чувств к народам других национальностей. Дети рассказывают о родном городе в стихотворной форме, используя при этом фотографии знаменитых людей Елабуги, достопримечательностей; авторские стихи, написанные воспитателем для каждого ребенка индивидуально, исходя из опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Внеклассное мероприятие "Мы за чаем не скучаем" 2011
Внеклассное мероприятие посвящено Дню матери. Для проведения необходимо подготовить концерт, отправить пригласительные билеты и организовать чаепитие. Праздник проводится в виде конкурсной игровой программы с участием детей и их родителей.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Памятки как эффективная форма взаимодействия педагога-психолога с родителями в процессе комплексного сопровождения ребенка 2011
В статье обозначены направления взаимодействия с родителями дошкольников. Одной из эффективных форм такого взаимодействия являются памятки для родителей, которые позволяют психологизировать процесс взаимодействия родителя с ребёнком в ненавязчивой, адресной форме. Их можно использовать в качестве обобщения в конце практических встреч с родителями, в качестве своеобразных "путеводителей" в повседневном общении с ребёнком.
-
Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования 2011
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья». Данные исследования выявили, что преобладание в общении педагогов с родителями происходит в монологической ориентации. От такого общения родитель мало идет на контакт с педагогом. Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение связей и отношений ребенка со взрослыми.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Родительское собрание "Что может быть семьи дороже" 2011
Взаимодействие педагога с родителями является важным звеном в построении воспитательной работы. Семья играет решающую роль в развитии и воспитании ребёнка. Это мероприятие вовлекает родителей в совместную с детьми деятельность. Оно нацелено на воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения школьников" для родителей учеников 9-го класса 2011
Родительское собрание ставит перед родителями вопросы о воспитании подростков, учит говорить с детьми о жизни открыто, честно, не уходя от острых проблем идеологии, политики, морали, ничего не приукрашивая, чтобы они отнеслись с доверием к тому, на чем настаивают взрослые, к тем основным ценностям, на которые родители им указывают.
-
Построение взаимоотношений в школе, способствующих качеству воспитания на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей 2011
Статья раскрывает систему работы школы с родителями на основе тесного сотрудничества педагогического коллектива, родителей и учащихся. В статье рассматриваются различные формы работы с родителями и их активное участие в реализации планов воспитательной работы школы.
-
Копилка методических приемов, или Как сделать родительское собрание эффективным и интересным 2011
В работе с родителями по психолого-педагогическому просвещению педагогу необходимо отказаться от малоэффективных информационных (лекционных) методов работы в пользу активных форм взаимодействия с ними. Существует множество интересных и повышающих эффективность родительского собрания методических приемов, основанных на активных формах взаимодействия с родителями. Педагог должен постоянно пополнять «копилку» методических приемов работы с родителями.
-
Родительское собрание в 11-м классе "Самая, самая…" 2011
Рекомендую данное собрание как одно из последних к проведению в выпускном классе. Оно даст не только положительные эмоции учителю, но и всем выпускникам, а также их родителям. Это встреча всех участников образовательного процесса в неформальной обстановке, это и обмен мнениями, и игры, и, конечно, цветы – мамам. Собрание вызывает большой отклик в сердцах детей и их родителей. Попробуйте и вы его провести.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитании здорового ребенка. Проект заседания семейного клуба "Экологически чистый дом" 2011
Данный проект нацелен на эффективный подход к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ при помощи родителей. Основные цели: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-
Родительское собрание "Трудности при обучении письму" 2011
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. Данная разработка знакомит родителей с разными видами трудностей у учащихся при письме и способами их устранения.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду 2011
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, а помогают в этом нетрадиционные формы работы с родителями.
-
Портфолио – основной документ ученика начальной школы 2011
Составление и ведение портфолио актуально в начальной, средней и основной школе. Ведь оно позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной. И безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки каждого ученика в классе, максимальному раскрытию их индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
-
Сценарий праздника "День матери" 2011
В статье представлен материал для проведения праздника в форме кулинарного поединка, включающий в себя стихи, конкурсы, лотерею, игры. Подобные праздничные мероприятия позволяют объединить семьи, представляют возможность узнать друг о друге что-то новое.
-
Родительское собрание "Девочки и мальчики в детском саду" с участием детей 2011
Задачи мероприятия: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи "Мы вместе – мы рядом" 2011
Программа разработана для взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями. Полная реализация программы осуществляется в течение двух лет и включает два основных направления работы: организация и проведение занятий родительского клуба и психолого-педагогическое сопровождение семей, в которых родители не имеют возможности посещать родительский клуб.
-
Портрет моего ребенка 2011
Хорошо знать своего ребенка, понимать природу его поступков, чувствовать его состояние – это составляющие успешного воспитания в семье. Даже для самых хороших детей развитие – всегда дело трудное.
-
Семейная гостиная "Будьте добрыми и человечными" 2011
Милосердие, умение радоваться и переживать за других создают основу человеческого счастья. В детстве каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Быть хорошим сыном или дочерью – значит приносить в дом мир и покой, радость и счастье. В статье представлен сценарий проведения семейной гостиной по теме «Будьте добрыми и человечными».
-
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний" 2011
Целью работы с педагогическим коллективом являлась его подготовка к сотрудничеству с родителями, развитие коммуникативных умений, повышение профессиональной компетентности в воспитательно-образовательной области. Для реализации цели использовались такие формы работы, как анкетирование, консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.