Цель практикума: создать условия, которые позволят учащимся проверить свои знания фактического материала, уровень осмысления и обобщения этого материала, умение учащихся применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях.
Форма работы: работа учащихся вместе с родителями над конкретной проблемной ситуацией.
Участники практикума: учащиеся 7-го класса, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних ОВД, родители.
Раздаточный материал для групп: правовые ситуации, задания для групп, Конституция РФ, Административный Кодекс, Уголовный Кодекс, афоризмы, бумага, маркеры.
Мотивация: трагическая ситуация произошла в одной из школ. Туда был переведен тихий и интеллигентный мальчик, приехавший с родителями из другого города. Класс принял его враждебно. Потом никто не мог объяснить почему. Сначала просто высмеивали за опрятный вид, категорический отказ закурить, интерес к учебе, Он читал при всех серьезные книги. На издевки одноклассников отвечал с достоинством. Желая унизить мальчика, припугнуть его, четыре самых отъявленных негодяя сделали вид, что хотят выбросить его из окна (3 этаж). Он это переносил с достоинством, молча отбиваясь. Тут-то все и случилось… Приговор врачей – инвалидная коляска.
Вопросы для обсуждения: чьи права нарушены в данной ситуации? Кто виновен в нарушении прав? Какова ответственность за данное поведение?
В ходе обсуждения могут быть затронуты и другие вопросы: в каких условия воспитывались участники этой истории? Кто мог помочь разрешить конфликт?
Работа в группах: каждая группа работает с конкретной правовой ситуацией (см. Приложение 1), выполняя задание для группы (15 мин.) по предложенному алгоритму (см. Приложение 2).
Презентация групповой работы: каждая группа представляет свою правовую ситуацию, свое решение проблемы.
Комментарий к выступлениям групп даёт сотрудник ОВД.
Рефлексия: Какие знания, полученные на уроках, мы сегодня использовали? Что новое узнали? Где и как сможем применить новое знание?